![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() ![]() |
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#36
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Как и чем собираешься ИЗМЕРЯТЬ своё продвижение?
Как поймёшь, что двигаешься? Как поймёшь, что застыл и застопорился? Как поймёшь, что затормозил, или наоборот спешишь? По каким конкретным признакам? Твоя цель - слабо специфицирована. Её нужно уточнить - Как ты поймёшь, что достиг её? Хорошо бы ПУТЬ к цели разбить на промежуточные этапы и этапные цели. И разобраться с тем, зачем нужны именно такие цели. Это очень важно. |
Ivanhoe |
![]()
Сообщение
#37
|
Шалунишка Группа: Пользователи Сообщений: 466 Регистрация: 26.5.2008 Пользователь №: 9 133 ![]() |
Цитата Тренируйся тайно. Чтобы "объект" ничего не знал и не заметил. Чтобы ты мог сделать нечто, а объект мог сказать, что "хорошо поболтали", или вообще ничего не мог вспомнить. Начни ОТТАЧИВАТЬ техники наведения амнезии. Это основа эриксона. Хорошо. Какую литературу проработать, амнезии (насколько я помню ![]() Или сразу после, путем резкой смены темы направления разговора: Кстати (!), а где вы оторвали такие классные сапожки, я жене такие обещал найти, но все время ЗАБЫВАЮ, вот и сейчас опять ЗАБЫЛ... На уровне разговорного гипноза максимум что я не забыл помнить, это Бендлеровское: Вы видите что я не хочу сказать о тех вещах которые вы безуспешно пытаетесь вспомнить? (Do you see what I'm not saying about what it is that you remember to... Sorry, you must go now - Bandler, Magical States audio recording) Ну и по Хеллеру, можно провести разговор в неиспользуемой собеседником модальности, но это не совсем амнезия... |
Ivanhoe |
![]()
Сообщение
#38
|
Шалунишка Группа: Пользователи Сообщений: 466 Регистрация: 26.5.2008 Пользователь №: 9 133 ![]() |
Цитата Как и чем собираешься ИЗМЕРЯТЬ своё продвижение? Как поймёшь, что двигаешься? Как поймёшь, что застыл и застопорился? Как поймёшь, что затормозил, или наоборот спешишь? По каким конкретным признакам? Твоя цель - слабо специфицирована. Её нужно уточнить - Как ты поймёшь, что достиг её? Хорошо бы ПУТЬ к цели разбить на промежуточные этапы и этапные цели. И разобраться с тем, зачем нужны именно такие цели. Это очень важно. Хорошие вопросы, у меня нету настолько же качественных ответов, дам такие, как есть... У меня с чётко определёнными целями сейчас натянутые отношения. Тот же Бендлер отмазывался от полиции словами "Я не чувствую что я тот же человек, который превысил скорость минуту тому" Для меня жестко прописанные цели создают само-наведенный дабл-байнд, я от одного такого целеопостановления на этом форуме как раз и лечусь, не хочу залазить в еще один! Так что для меня вопрос не в цели со всей ее СМАРТ телеметрией, а скорее как создать вектор, маяк, направление интереса и намерения, при этом сохранив динамику обратной связи и структуированность ТОТЕ подхода (я кстати больше люблю OODA loops, но то такэ) Цели и маги? (С грузинским акцентом) "А ты вазми и смаги!" А вектор я ставлю таким образом: А мне это интересно. Вот прет меня завернуть что-то такое в разговоре, что не столько дает мне возможность получать свой ауткам (намеренный результат что ли?), но и делать так, чтобы человек радостно обнаружил, что это как-раз то, что он хочет мне дать, а потом еще и удивлялся как так произошло, что семейная жизнь у него наладилась... А еще я по образованию филолог и я нигде не встречал такого уровня владения речью, как в разговорном гипнозе. Это как для орнитолога найти соловья неизвестной ученым природы... А еще это занятие проходит у меня тест по-Осипову (понимаешь какой?) Ты сможешь продолжить работать с учеником, у которого вместо целей - векторы, а вместо промежуточных этапов не менее жуткое желание жужжать себе и другим в кайф? ![]() |
Ivanhoe |
![]()
Сообщение
#39
|
Шалунишка Группа: Пользователи Сообщений: 466 Регистрация: 26.5.2008 Пользователь №: 9 133 ![]() |
Цитата Мало информации. Как продвигаешься? С какими проблемами и трудностями встречаешься? Какие внутренние стопоры? Где и что уже пробовал и каковы результаты? Основное применение для меня как раз лежит ВНЕ сферы терапии. Хотя лечить моск приходиться постоянно! ![]() Поэтому я концентрируюсь на нескольких "направлениях" 1. Раппорт. Проще сказать что еще НЕ на автопилоте: предикаты и подстройка по дыханию. Все остальное, включая работу с группами. 2. Лингвистические структуры: получается хорошо. Последним временем когда говорю с кем-то и надо что-то сказать по делу я замечаю что когда я договорил, люди выходят из ступора, задумываются и не находят ничего чтобы добавить или возразить. Особенно круто на конференц заседаниях по человек 20 ![]() 3. Метафоры - ууууууу! обожаю, работают, нужно наработать умение создавать состояние-образующие метафоры. 4. "Затаскивание" людей в свой транс получается хорошо. Харизма на харе, Иван в ударе. "И в то время как вы слышите мой голос, видите уверенность моих жестов и причины принятия позитивного решения становятся для вас все более очевидными сейчас, я хотел бы спросить вас о том моменте, который был совсем недавно, а быть может давно, когда вы не просто решились на что-то важное, но и знали наверняка, что принимаете правильное решение сейчас вы видите эту картинку перед собой и позвольте я стану как раз за этой картинкой... вот тут, да? Отлично, не ПРАВДА вы удивлены насколько похожи ваши ощущения по поводу того решения и решения, которое вы приняли сейчас?" Самая основная трудность состоит в умении "удерживать" во время общения параллельный процесс доступа к этим всем ресурсам и выбрать подходящий и применить его на лету. Очень часто "скатываюсь" в просто общение, потом разбирая полеты слышу, что применял определённые вещи, но совершенно неосознанно. Я заметил что Милтон ОЧЕНЬ доверял подсознанию критически относился к критическому уму, так что сознательное обучение этим всем приемам и применение мета-моделирования мне кажется очень ироничным... Хотя - а как еще? |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#40
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Цитата Ты сможешь продолжить работать с учеником, у которого вместо целей - векторы, а вместо промежуточных этапов не менее жуткое желание жужжать себе и другим в кайф? Естественно. |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#41
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Только нужен формат. Ты всё делаешь правильно. Но чего-то нам не хватает. Чего - буду думать и искать. Ты тоже можешь присоединиться к поискам.
Литературы по амнезии нет, и выкладывать в общее обозрение техники не будем. Скажу пока, что у Эриксона в его трудах разбросано, у Бендлера тоже есть, по моему, в Трансформации. Есть ряд простых принципов - вне гипнотического транса. Главный принцип: Любые феномены транса можно получить и вне транса. Любые. Начни быть внимательным и замечать за другими что происходит. И найдёшь, что трансовые ("гипнотические") феномены - сплошь и рядом везде. И левитации рук, и амнезии, и каталепсии, и много чего. Начни замечать, КОГДА они появляются, когда исчезают. ЧТО их включает и выключает. ЧТО их провоцирует. Что происходит ВНУТРИ другого человека. Начинай это учиться отслеживать. Развивай трасоориентированное внимание - замечать признаки транса и его динамику у окружающих. Твоя задача научиться видеть и чувствовать про других больше, чем они - не на уровне содержания, а на уровне процессов: ассоциированы или диссоциированы вспоминают или представляют "приятно" или "неприятно" согласен-несогласен будет-не будет хочет-не хочет Диагностика - это главное. Влияние - ерунда. |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#42
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Больше работай с таким слоем, как ВНИМАНИЕ. Как своё, так и чужое.
Изучай, на что и когда и в каких случаях направлено внимание твое и другого человека. Начинай бережно и аккуратно учиться направлять внимание человека куда тебе нужно. Это основа. Научишься этому - всё остальное семячки. |
Ivanhoe |
![]()
Сообщение
#43
|
Шалунишка Группа: Пользователи Сообщений: 466 Регистрация: 26.5.2008 Пользователь №: 9 133 ![]() |
Супер ответы, то что доктор (главврач!) прописал.
Хорошие вектора, как раз то, чего не хватало. Амнезию с трансами будем искать ВНИМАТЕЛЬНО. Спасибо! |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#44
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Пока очень занят. Как дела?
|
Ivanhoe |
![]()
Сообщение
#45
|
Шалунишка Группа: Пользователи Сообщений: 466 Регистрация: 26.5.2008 Пользователь №: 9 133 ![]() |
Пока очень занят. Как дела? Тоже занят. Дела - все страньше и страньше. После работы с Андреем Осиповым для меня у НЛП и ЭГ открылось некое дополнительное измерение... Пока не могу вербализировать выводы, их очень много и они очень многогранны. Но я теперь лучше понимаю, почему Сатир умерла от рака, почему Гриндер работал 4 месяца, чтобы безопасно для себя моделировать Эриксона, почему Эриксон сказал про жемчужину и раковину и почему Бендлер ведет семинары так, как он их ведет. Но как это текстом передать, блин!!!??? ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#46
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Цитата Но как это текстом передать, блин!!!??? Ну хоть немножечко попробуй. |
Ivanhoe |
![]()
Сообщение
#47
|
Шалунишка Группа: Пользователи Сообщений: 466 Регистрация: 26.5.2008 Пользователь №: 9 133 ![]() |
Разве что в двух словах и то намеком или вопросами...
Что делают люди в супермаркете? Особенно женщины в косметическом отделе? По определению этой ветки - очевидно что они в трансе. Но что они делают в этом трансе и почему бы просто не подумать: вот красивый цвет помады или крем против морщин полезный, недорогой. К чему они там внутри себя прислушиваются, сами этого не осознавая? Пойдите, понаблюдайте - только аккуратно, если "сильно" наблюдать... Кстати, почему если наблюдать одним способм - тебя "выкупают", а если немного другим (в трансе) - тебя не замечают? Почему у большинства людей стратегии принятия решений заканчиваются проверкой на кинестетику? Например, тот же шоппинг: посмотрел на предмет, потом влево вверх (увидел картинку), потом влево вниз (поговорил с собой), потом вправо вниз (кинестетика). Что они (мы) там проверяем при доступе в кинестетику? Почему проверка на кинестетику ПОСЛЕДНЯЯ и, очевидно, самая важная. В английском даже есть выражение It's down right true! (Это вниз и вправо правда!) Аллллле!!!! НЛПеры, что там ВНУТРИ??? Где логика в том, чтобы сначала принять решение с помощью логического ума, а потом сверяться со своим телом, правильное ли решение принято? Гриндер использует совершенно другую методологию моделирования по сравнению с той, которая принята в русском НЛП. Русское моделирование является продолжением "Дилтсовского" подхода имени "а давайте мы вас тут поспрашиваем дотошно и вы нам ВСЕ (!) сами расскажите" Как это работает у нлперов и какой результат дает было хорошо продемонстрировано на нлпфоруме в ветках Андрея Осипова. У Гриндера подход совершенно другой. Во-первых - отключение ("подвешивание в нерабочем состоянии") фильтров восприятия и попадание в состояние "незнания". Что также отключает "бормоталку" и поток эмоций. И делается с помощью... Назовем это "самогипнозом". Но по большому счету это передача управления "несознательному" (кстати, априори в НЛП и гипнозе считается, что "неосознанное" или "подсознание" не поддается определению и только частично - описанию, т.е. великая метамодель нервно курит в сторонке, но это все в упор игнорируют. Очень логично, не правда ли???????) Потом исполнялся переход во "вторую" позицию, само-идентификация с человеком, которого моделируем. Критерий достижения - видение мира через его глаза и т.д., вплоть до слышания своего голоса через его уши! (Гриндер на семинарах подает это именно таким образом - следите за изменением звука своего голоса в вашем восприятии, когда слышите себя со стороны - оно, "чистая" вторая!) Дальше мы ходим "в шкуре" этого человека и делаем то же самое, пока не начнем получать те же результаты, при этом не понимая, как именно. И вот только тогда мы с помощью мета-модели снимаем модель с себя же! Пару примечаний для обдумывания: На Безмолвии Странник описывал ОЧЕНЬ похожий процесс в контексте целительства, только он так людей лечит. (ссылку пока не нашел) Точно такой же процесс описывается на "эзотерических" сайтах для "получения" знаний и умений другого человека (только без "мета-модели") (тоже без ссылки) Гриндер ждал 4 месяца, работая над собой, чтобы защитить себя от возможных побочных эффектов моделирования Эриксона. Его беспокоила возможность случайно "смоделировать" то, что вызвало полиомелит, особенно повторный. Сатир практически становилась частью семьи и "брала" на себя всю боль семьи. Она физически переживала эту боль, тот же Гриндер на семинаре конца 90-х говорил, что ее рак был предсказуем именно по этой причине. Что лежит в основе феномена Эриксона: если это только слова, интонации и поведение, то не игнорируем ли мы некое системное качество? Нечто большее, откуда это все бралось и чему подчинялось. Что такое гипноз???????!!!!!!! Почему БиГ занимались моделированиев шаманов и экстрасенсов, но не нашли ничего, что можно было бы перевести в ВАКОГ описание? Но при этом семинары Бендлера теперь называются "Медитация, Магия и Изменения" - с чего бы это? Ну, и самый "страшный" грех НЛП: моделирование внешних проявлений живой и любящей души и утверждение того, что можно получить тот же результат просто копируя и используя определенные слова и структуры речи определенным образом. В результате Франкенштайны от НЛП никак не могут понять, чего у них "визуализация" не работает. А учиться нужно не оперированию субмодальностями и "правильной" хореографии "взмаха", нужно просто учиться любить. |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#48
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Рукоплещу.
Спасибо. Сильно. |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#49
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Я горжусь тем, что ты здесь и с нами.
Андрей Осипов, я думаю, тоже должен гордиться таким учеником. |
Ivanhoe |
![]()
Сообщение
#50
|
Шалунишка Группа: Пользователи Сообщений: 466 Регистрация: 26.5.2008 Пользователь №: 9 133 ![]() |
Я горжусь тем, что ты здесь и с нами. Андрей Осипов, я думаю, тоже должен гордиться таким учеником. Спасибо. Подобное притягивает подобное. Насчет Андрея - тут нужно сначала определиться с "гордиться": чувство ли это или эмоция? ![]() Я вот все думаю: нужно ли это на нлпфоруме постить? Получается, что нет, но почему - непонятно. А жаль, месяца три назад я бы с удовольствием и шашкой наголо... ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#51
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Цитата Я вот все думаю: нужно ли это на нлпфоруме постить? Получается, что нет, но почему - непонятно. А жаль, месяца три назад я бы с удовольствием и шашкой наголо... Там тоже бывают думающие люди. Твои слова могут кого-то разбудить, предостеречь, направить его внимание в другие русла, это может быть подарком кому-либо из начинающих энелперов, твои слова могут помочь кому-то опознать в тебе "своего". ![]() |
Ivanhoe |
![]()
Сообщение
#52
|
Шалунишка Группа: Пользователи Сообщений: 466 Регистрация: 26.5.2008 Пользователь №: 9 133 ![]() |
Скопировано отсюда:
Про ментальный мусор. Цитата Тут важно определиться о том, какую роль играет в процессе сознание. Для многих людей сознание - венец эволюции, дающая контроль и способность к критическому анализу и логическим умозаключениям. Логически из этого следует желание получить способность к сознательному доступу, контролю и управлением несознательными процессами. В некоторых случаях этот подход ОЧЕНЬ эффективен. Например, движение глаз в стратегии правописания или моделировании снайперов. Другая точка зрения отводит уму функцию направления внимания (как основную), но не контроля или управления несознательными процессами. Эриксон относился критически к критическому уму и полагался на несознательные процессы как никто другой, в том числе для поиска решений для проблем, но при этом сознательно только ставилась задача. Яркий пример - написание статей для газеты под полным отсутствием сознательного контроля. Гриндер пошел по этому пути тоже, Новый Код во многом построен на передаче "полномочий" несознательному. Парадокс заключается в том, что чем более сознательный контроль применяется для решения проблемы (как, например, при рефрейминге), тем мене эффективен процесс (см. критику старого кода в "шепоте на ветру") И действительно эффективный и результативный контроль возможен при отказе от контроля, точнее, передачи контроля и доверии неосознанному и сознательном направлении внимания. Раппорт и гармоническое сотрудничество вместо вопроса "кто кого контролирует", в этом контексте слово "конгруэнтность" приобретает дополнительное измерение. Тем более что даже самые "умные" и "логические" техники НЛП работают не из-за точности шагов и отличного понимания внутренних процессов "запускаемых" техниками НЛП, а именно благодаря направлению внимания определенным образом. Тот же Гриндер говорил о "техниках" как не более чем "ритуалах" для клиента. Та же идея лежит в основе сужения мета-модели до двух параметров, в то время как "сознательные" товарищи работают над мета-моделью номер 4 и количество параметров "зашкаливает" за 30. Но самый интересный вопрос для меня сейчас вот какой: А какой именно процесс "запускают" техники НЛП и ЭГ и что именно происходит при вмешательстве и воздействии "агента изменения"? PS: используя мета-модель и принимая во внимание номинализацию ("процесс") две части этого вопроса обращают внимание на один и тот же процесс. |
Виктория |
![]()
Сообщение
#53
|
![]() Мастер общения первого ранга Группа: Пользователи Сообщений: 174 Регистрация: 23.6.2008 Пользователь №: 10 755 ![]() |
Цитата Другая точка зрения отводит уму функцию направления внимания (как основную), но не контроля или управления несознательными процессами. Эриксон относился критически к критическому уму и полагался на несознательные процессы как никто другой, в том числе для поиска решений для проблем, но при этом сознательно только ставилась задача. Интересно, что выполнение новых действий привязывает внимание и не отпускает его, пока действие не будет доведено до привычки (по некоторым данным для закрепления привычки необходимо сорок повторений). И чем сложнее задача, тем больше привязано внимание. -------------------- Solar plexus insomnia
|
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#54
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Тут важно определиться о том, какую роль играет в процессе сознание. Для многих людей сознание - венец эволюции, дающая контроль и способность к критическому анализу и логическим умозаключениям. Логически из этого следует желание получить способность к сознательному доступу, контролю и управлением несознательными процессами. В некоторых случаях этот подход ОЧЕНЬ эффективен. Например, движение глаз в стратегии правописания или моделировании снайперов. Другая точка зрения отводит уму функцию направления внимания (как основную), но не контроля или управления несознательными процессами. Эриксон относился критически к критическому уму и полагался на несознательные процессы как никто другой, в том числе для поиска решений для проблем, но при этом сознательно только ставилась задача. Яркий пример - написание статей для газеты под полным отсутствием сознательного контроля. Гриндер пошел по этому пути тоже, Новый Код во многом построен на передаче "полномочий" несознательному. Парадокс заключается в том, что чем более сознательный контроль применяется для решения проблемы (как, например, при рефрейминге), тем мене эффективен процесс (см. критику старого кода в "шепоте на ветру") И действительно эффективный и результативный контроль возможен при отказе от контроля, точнее, передачи контроля и доверии неосознанному и сознательном направлении внимания. Раппорт и гармоническое сотрудничество вместо вопроса "кто кого контролирует", в этом контексте слово "конгруэнтность" приобретает дополнительное измерение. Тем более что даже самые "умные" и "логические" техники НЛП работают не из-за точности шагов и отличного понимания внутренних процессов "запускаемых" техниками НЛП, а именно благодаря направлению внимания определенным образом. Тот же Гриндер говорил о "техниках" как не более чем "ритуалах" для клиента. Та же идея лежит в основе сужения мета-модели до двух параметров, в то время как "сознательные" товарищи работают над мета-моделью номер 4 и количество параметров "зашкаливает" за 30. Но самый интересный вопрос для меня сейчас вот какой: А какой именно процесс "запускают" техники НЛП и ЭГ и что именно происходит при вмешательстве и воздействии "агента изменения"? PS: используя мета-модель и принимая во внимание номинализацию ("процесс") две части этого вопроса обращают внимание на один и тот же процесс. Мои размышления о разнице между терминами "сознательное" (сознание) и "осознавание" (осознание) |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 17:15 |