![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Галина Бедненко выделяет ряд женских и мужских ролевых архетипов:
Цитата Галина Бедненко, Историк, мифолог, психодраматист, автор книг Божества – это образы, которые живут в человеческом воображении на протяжении многих столетий и тысячелетий. Они сохраняют свою связь с бессознательным и остаются источником силы. Каждое божество имеет как позитивные, так и потенциально негативные черты. Каждый архетип, может быть благой силой для человека, а может нанести вред. Божества одного пола потенциально присутствуют в каждом человеке и оказываются ролевыми архетипами. Если в каждом из нас присутствуют элементы всех богов или богинь, то мы можем выяснить, какую роль они играют в нашей жизни, что говорят в своем полилоге голосов, кого напоминают из реальной жизни и попробовать организовать их по-другому. Этот метод относится как к богиням в женской душе, так и богам - в мужской. В целом создается некая новая структура взаимосвязей субличностей, устраивающая человека на данный момент времени. Мы выделяем восемь женских ролевых архетипов: Деметра - мать милостивая, щедрая или ужасная Кора - Персефона - юная дева, жертва, хозяйка Подземного царства Афина - неприступная дева, стратег и тактик Артемида - вечная дева, соперница мужчин, мстительная охотница Афродита - воплощение любви и красоты, муза художников и поэтов Гера - верная и ревнивая супруга, светская женщина Гестия - предпочитающая одиночество, посвятившая себя иному Смыслу Геката - сваха, шутница, колдунья и посредница И восемь мужских ролевых архетипов: Зевс - отец, начальник, организатор Посейдон - вождь, главарь, атаман Аид - тайный властитель, отшельник, теневая фигура Аполлон - законник, спортсмен, артист Гермес - хитрец, ловкач, посредник Арес - борец, солдат, соперник Гефест - простофиля, изобретатель, чудак Дионис - гуру, любовник, пьяница |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Мне стало интересно. Навскидку у меня наиболее развиты и осознаваемы и привычны:
Зевс - отец, начальник, организатор Гефест - простофиля, изобретатель, чудак Дионис - гуру, любовник, пьяница Выделил по моему, касающиеся меня характеристики/роли Хотя насчёт Диониса можно поспорить... |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Не дело, конечно, но "до кучи" размещу
Сказочная женская судьба Цитата * 9 Сент, 2009 at 1:04 PM вдохновение осени После опубликования сказки «Пробуждение», у нас на форуме началось обсуждение женских судеб, отраженной в сказках. В некоторых сказках под воздействием сказочных приключений происходит взросление героинь, в других – отчетливо отражаются проблемные сюжеты и системные переплетения. Пример сказки, полноценно-формирующей женщину – Василиса Прекрасная. В сказке Василиса Прекрасная, героиня выходит замуж за Короля, но только после того, как становится полностью самостоятельной личностью и сама задумывает и реализует свое решение. И эта сказка повествует о ее долгой счастливой жизни. Чего не скажешь о Золушке, которая получила Принца, а что дальше - тишина. Судя по системным динамикам, она должна была начать обслуживать весь дворец, потому что эта героиня осталась незрелой, она пассивна на протяжении всей сказки и мачеху, внутри себя, так и не победила. Русалочка - предпочла изойти пузырями, только бы не разрушить иллюзорный идеал. Ведь на самом то деле Ведьма ей предлагала поменять мечту на реальность. Но она уже слишком глубоко увязла в этой мечте. Так бывает - Иллюзия важнее жизни. Самый мягкий вариант: всю жизнь вздыхать над женскими романами и ждать до старости принцев, которые будут все время женаты. Самый жесткий - уход в наркотики, самоубийство, после разбитой романтической любви. Здесь тоска по отсутствующей маме. Женская сила (ведьма) из темного бессознательного пытается как-то трансформировать Русалочку, но нет опыта материнской поддержки и любви, поэтому в результате она все время теряет, пока не теряет и саму жизнь. В общем-то, она уходит за мамой. Принцесса на горошине. Королева подобрала сыну невесту по своему вкусу. Принцесса и Принц - оба дети и отражают детские мечты о братике и сестричке. Женщина там - Королева. А вот мужчина напрочь отсутствует. В смысле мужская энергия. Испытание горошиной - это проверка на принадлежность, а не инициация во взрослую жизнь. Приняли в семью забытого ребенка. Королева одинока и ищет счастья в тотальном материнстве. Принцесса - еще не женщина, даже после ночлега с горошиной. Герда - ищет Кая, как потерянного брата (можно сказать - часть себя). Но при этом переживает взрослые испытания, растет, уходит из детства (от хорошей "мамы", которую заменяет бабушка), переживает иллюзии, опасности, находит богатство и теряет все, побеждает снежную королеву (запрет на чувства). В результате, она становится сильной и готовой к взрослой жизни. В таком состоянии можно воспитывать ребенка в одиночестве. Ибо мужчина тут снова не проявляется. В лучшем случае кто-то, похожий на младшего брата. Если у такой женщины появится сын, то она рискует превратиться для него в ту же самую королеву, держащую его при себе своей теперь уже горячей любовью. В этой сказке также выражено противостояние девочки с матерью. Вкупе с запретом чувствовать - это может быть динамика как следствие инцеста. Элиза, «Двенадцать лебедей». Так много потерянных душ, что девушке совсем не до личной жизни. Она погружается в испытания, связанные с возвращением братьев (птицы-братья - это уже отлетевшие, но не успокоенные, похожи на абортированных, т.к. убиты женщиной). Ей нужно за каждого пережить боль и страдания. Крапива с кладбища - говорит сама за себя. Тут король обмишурился, взяв жену, занятую мертвыми. Ей было явно не до него, и не до королевства, и вообще не до реальности. В итоге она оказалась на пороге смерти, практически в реанимации. Дальше ее спасло чудо. Она вернулась к жизни, к мужу. Но чувство вины осталось (крылышко последнего брата) и она будет продолжать спасать кого-то немощного. Временами она будет впадать в депрессии и болезненность. Женская сила рода в ней сильна. И вину она несет как за женщин, убивавших своих детей, так и тех, кто не смог спасти. Муж, опекающий и карающий, как ему заблагорассудится, больше находится в роли папы, чем партнера. Элли - это не женщина. Путешествие ребенка в мире фантазий. Причем, любимого ребенка, потому что все ей помогают и все ее любят. Принцесса из музыкантов - тоже ребенок. Довольно плоский персонаж:мечта, романтика, хиппи. Это история обретения подростками свободы, ухода из родного дома, от устоев прошлого, бунт против родителей. Собственно, из этого и рождается творчество. Аленький цветочек - это о Тайне. Жуткая сказка, но очень системная. Младшая дочь ближе к отцу, чем страшие. Старшие побуждают отца добывать силу и славу, тешат тщеславие, показывают, что могут требовать, что угодно (мужчины виноваты). Младшая просит его заглянуть внутрь себя. Она пытается показать ему некую страшную тайну, которую несет отец. Эта тайна приводит отца к потерям имущества и здоровья. Его пребывание у чудовища в гостях очень напоминает глубокий запой. Когда эта тайна угрожает его жизни, дочь пытается заменить собой отца, попадая в тяжелые ситуации, проходя через позор ради спасения отца (этот позор, ей, впрочем, нравится), возрождаясь в новом качестве после воссоединения с исключенной мужской частью - чудовищем. Принятие убийцы, который успокоился, когда стал жертвой. Принятие жертвы, искупающей вину. Нагромождение жутких перевертышей-злодеяний, которые невозможно больше скрывать, остается только пережить. Дочери и отцу важно это взаимное приятие. Она принимает в свою жизнь тот ужас, который живет в их роду, ожидая, что отец примет в свое сердце дочь с таким ее выбором. Очень важно принять и женскую часть - обиженную и завистливую (сестры). Понять их претензии к мужчинам и преодолеть их в себе. В итоге все воссоединяются в одно целое. Если посмотреть на всю компанию, как на внутренние части, то в итоге мы видим целостность воссоединения со своей тенью, с мужской и женской частями. Это стремление к единению живет дольше, чем смерть и жизнь одного человека, одной семьи. Еще "аленький цветочек" как-то сильно завязан на чувственных удовольствиях. Таки позор был приятным, пока им занимались. Со стороны же это оценивалось ужасно. Такое встречается в системах. Например, инцест от очень сильной любви. Жены то у купца не было. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 20:59 |