![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Грегори Бейтсон оставил так много человечеству, и его мышление было настолько сложно и многогранно, и вопросов и тем, на которые стоит размышлять такое количество, что иногда кажется, что целой жизни не хватит, чтобы изучить всё его наследие. А ведь его наследие - это не только его идеи, это инструменты, которые помогают в этой жизни развиваться, совершенствоваться, совершенствовать своё мышление, категории, которыми мы мыслим и оперируем, оперируя этим миром.
Одна из тем, меня интересующих, это тема уровней обучения, которую Грегори Бейтсон раскрыл в своих произведениях. Тема оказалась достаточно сложной для меня, и я попросил своих ... коллег ... сотоварищей ... сотратников, мудрых и талантливых людей, и в первую очередь Дмитрия Федотова, переводчика трудов Грегори Бейтсона помочь разобраться в этой важной и сложной для меня теме. |
![]() ![]() |
Дмитрий |
![]()
Сообщение
#2
|
Дорогой гость ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Специалисты Сообщений: 61 Регистрация: 4.8.2007 Пользователь №: 1 728 ![]() |
Нет, вопросы в тупик не ставят. Александр, расслабьтесь!
![]() Вы хотели "сырых размышлений"? Пожалуйста. Ваш пример с уровнями и Абрамом, по-моему, неудачный. На втором шаге неуместна фраза "Абрам понимает...". Понимание и научение находятся в разных областях психологии. Здесь нам уместнее было бы говорить в рамках "стимул - реакция - подкрепление", не затрагивая ни сознание, ни осмысление. Ну, это я так думаю. Вторая мысль - мы должны брать НЕ ОДНО И ТО ЖЕ поведение на разных уровнях. Нулевой уровень - один "квант" или "бит" поведения (ну хорошо, допустим, то же вздрагивание). Первый уровень - это изменение этого "кванта". Например, появление вздрагивания там, где его не было или исчезновение его в том случае, когда оно наблюдалось раньше (но, пожалуйста, без привлечения понимания). На третьем уровне мы должны говорить о типах поведения (мы же поднимаемся на уровень выше). Пока, наверное, всё. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 22:08 |