![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Грегори Бейтсон оставил так много человечеству, и его мышление было настолько сложно и многогранно, и вопросов и тем, на которые стоит размышлять такое количество, что иногда кажется, что целой жизни не хватит, чтобы изучить всё его наследие. А ведь его наследие - это не только его идеи, это инструменты, которые помогают в этой жизни развиваться, совершенствоваться, совершенствовать своё мышление, категории, которыми мы мыслим и оперируем, оперируя этим миром.
Одна из тем, меня интересующих, это тема уровней обучения, которую Грегори Бейтсон раскрыл в своих произведениях. Тема оказалась достаточно сложной для меня, и я попросил своих ... коллег ... сотоварищей ... сотратников, мудрых и талантливых людей, и в первую очередь Дмитрия Федотова, переводчика трудов Грегори Бейтсона помочь разобраться в этой важной и сложной для меня теме. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Рефлекс - это нулевой уровень.
Изменение рефлекса - это первый уровень... Цитата На третьем уровне мы должны говорить о типах поведения (мы же поднимаемся на уровень выше). Вы пропустили второй уровень. |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Рефлекс - это нулевой уровень. Изменение рефлекса - это первый уровень... Вопросы: 1. Я так понимаю, что нулевой уровень - это образование некоей простейшей связи (образование условного рефлекса, например). Существует ли какой-либо другой пример связи, образующейся на нулевом уровне обучения? 2. За счёт чего изменяется связь (рефлекса)? За счёт мутации? За счёт случайности? За счёт влияния со стороны? Это случайность, или этим можно управлять? Можете ли привести пример? И всё-таки, хотелось бы продвинуться ДАЛЬШЕ первого уровня обучения - в примерах. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 1:27 |