![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Грегори Бейтсон оставил так много человечеству, и его мышление было настолько сложно и многогранно, и вопросов и тем, на которые стоит размышлять такое количество, что иногда кажется, что целой жизни не хватит, чтобы изучить всё его наследие. А ведь его наследие - это не только его идеи, это инструменты, которые помогают в этой жизни развиваться, совершенствоваться, совершенствовать своё мышление, категории, которыми мы мыслим и оперируем, оперируя этим миром.
Одна из тем, меня интересующих, это тема уровней обучения, которую Грегори Бейтсон раскрыл в своих произведениях. Тема оказалась достаточно сложной для меня, и я попросил своих ... коллег ... сотоварищей ... сотратников, мудрых и талантливых людей, и в первую очередь Дмитрия Федотова, переводчика трудов Грегори Бейтсона помочь разобраться в этой важной и сложной для меня теме. |
![]() ![]() |
Дмитрий |
![]()
Сообщение
#2
|
Дорогой гость ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Специалисты Сообщений: 61 Регистрация: 4.8.2007 Пользователь №: 1 728 ![]() |
А над чем думать предлагается? Нет, ну понятно, что про уровни обучения, при этом обязательно по Бейтсону. Но в разрезе чего? Или применительно к чему? Или что требуется объяснить? Мыслей-то много, но в разных направлениях.
|
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
А над чем думать предлагается? Нет, ну понятно, что про уровни обучения, при этом обязательно по Бейтсону. Но в разрезе чего? Или применительно к чему? Или что требуется объяснить? Мыслей-то много, но в разных направлениях. Для меня вопрос об уровнях обучения по Бейтсону совсем НЕ теоретический вопрос. Почему меня так волнует и будоражит эта тема? Две больших причины и масса маленьких. 1. Грегори Бейтсон много пишет о коммуникации, контекстах и маркерах контекстов. Я уже несколько лет разрабатываю концепцию контекстуального влияния на ситуацию, на выборы людей, на их поведение. Концепцию, которая уже много лет внедряется в практическую жизнь. Положения этой концепции проверяются в самых различных ситуациях - обучение, конфликты, переговоры, управление, продажи, семейная жизнь, семейная психотерапия, работа с группой, коучинг и многое многое другое. Поэтому концепции, подходы и взгляды Грегори Бейтсона непосредственно связаны для меня с развитием моей модели. Во многих других, и в модели уровней обучения для меня скрыты бездонные пласты информации, категорий, критериев, принципов, подходов и выходов. 2. Я занимаюсь обучением людей: на тренингах, на консультациях, на личной, семейной и групповой психотерапии, на коучинге, и т.д. Грегори Бейтсон пишет об обучении обучению (и так далее по уровням обучения). Сначала я лишь только обучал. Это ингда работало, иногда нет.Я бы отнёс это даже не к нулевому уровню по Бейтсону, а к минус первому. Люди обучались случайным обрахом, им либо везло (они могли пользоваться результатами того, что я делал), либо нет. Потом я начал натаскивать людей (снабжать их простейшими навыками). Насколько я понимаю, это уровень 1 в уровнях обучения - создание связей между стимулами и поведением. Это работало, но слишком узко. По мере того, как я сам обучался, я всё больше и больше понимал, что передать ВСЁ, что я знаю и умею я не смогу физически, и просто не успею. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 2:52 |