![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Грегори Бейтсон оставил так много человечеству, и его мышление было настолько сложно и многогранно, и вопросов и тем, на которые стоит размышлять такое количество, что иногда кажется, что целой жизни не хватит, чтобы изучить всё его наследие. А ведь его наследие - это не только его идеи, это инструменты, которые помогают в этой жизни развиваться, совершенствоваться, совершенствовать своё мышление, категории, которыми мы мыслим и оперируем, оперируя этим миром.
Одна из тем, меня интересующих, это тема уровней обучения, которую Грегори Бейтсон раскрыл в своих произведениях. Тема оказалась достаточно сложной для меня, и я попросил своих ... коллег ... сотоварищей ... сотратников, мудрых и талантливых людей, и в первую очередь Дмитрия Федотова, переводчика трудов Грегори Бейтсона помочь разобраться в этой важной и сложной для меня теме. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Дмитрий Федотов пишет в своём журнале про уровни обучения Бейтсона:
Цитата Бейтсон действительно пишет ("Логические категории обучения и коммуникации") о некоторой последовательности логических уровней, однако это -- уровни ОБУЧЕНИЯ. Таковых он выделяет пять, из которых 0-й -- тривиальный, а 4-й -- гипотетический. Таким образом, практически значимых остается всего три, которые -- ВНИМАНИЕ! -- находятся в строгом соответствии с расселовской иерархией логических типов: уровень 1: обучение вида стимул-реакция уровень 2: контекстное обучение уровень 3: мета-контекстное обучение Это все, на что по мнению Бейтсона способен человеческий мозг на данной стадии эволюции. В другой статье ("Минимальные требования для теории шизофрении") он говорит, что способность к обучению высокого уровня должна непосредственно опираться на способность мозга образовывать внутри себя контура с соответствующим рангом рекурсивности. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 4:05 |