![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Оправданы семь смертных грехов: в их основе лежат простые химические реакции в организме
время публикации: 2 ноября 2005 г., 11:15 последнее обновление: 2 ноября 2005 г., 14:14 Цитата В основе пороков, которые принято считать смертными грехами, лежат простые химические реакции, происходящие в организме, выяснили ученые. Испанский биолог Джон Медина объясняет происхождение людских пороков особенностями человеческой природы и наличием определенных генов. Эти суждения вызвали много споров. Как пишет "Комсомольская правда", ученый в своей книге "Ген и семь смертных грехов" высказывает мнение, что сопротивляться грехам бесполезно, потому что в наших проступках ощущаются отголоски животных инстинктов, которые до сих пор живут в человеческом сознании. Перечень всем известных смертных грехов - гордыня, алчность (жадность), зависть (ревность), злость (гнев), сладострастие (похоть), праздность (лень), чревоугодие - не опирается на библейские тексты. Этот список стали считать общепринятым с XIII века, когда крупнейший христианский теолог Фома Аквинский его "переписал". Семь смертных грехов - это продукт позднейшего осмысления библейской традиции. И цифра "семь" условна. Если мы говорим о христианстве, о православии, то ближе и понятнее опираться на Христовы заповеди. Многие путают смертные грехи с десятью заповедями, данными Богом Моисею, и это является заблуждением. Между этими двумя списками есть некоторое сходство, но различий больше. Так, например, понятия "не убий" и "не укради" относятся к заповедям, отступление от которых карается на небесах как смертные грехи. А семь пороков, о которых мы поговорим сегодня, одолевают в течение жизни каждого человека. Что касается словосочетания "грехи смертные", то существует мнение, что преступника наказывают смертной казнью. Но значение слова "смертные" гораздо глубже. Ими считаются те грехи, которые не покрываются смертью человека, а остаются с ним и после того, как он перейдет в мир иной, и где ему придется отвечать за них по всей строгости. Сами грехи неодинаковы по своему смыслу. Одни грехи - это проступки человека перед людьми, другие - перед Богом. Убийство - с современной точки зрения самое тяжкое прегрешение - это грех человека перед человеком. Гордыня - это вызов Богу, и потому раньше она считалась самым тяжким из грехов. 1. Лень (безделье, уныние, апатия) В своем труде Джон Медина, объясняет наличие лени у человека с биологической точки зрения: "У каждого человека есть что-то вроде сознания-будильника, работающего как часы и посылающего нам сигналы из мозга". И именно этот внутренний "будильник" составляет нам расписание, по которому должен жить наш организм. По мнению ученого, программа, включающая и выключающая "звонок", записана в генах, которые и несут всю ответственность за наше нежелание работать, праздность или уныние. Людям просто необходимо время от времени баловать себя бездельем, констатирует ученый. Каждый из нас может вспомнить случаи, когда плодотворные идеи и решения приходили в наши головы в те моменты, когда мы полностью отрешались от напряженной работы по их поиску. Более того, социологические исследования немецкого профессора Питера Акста показали, что лентяи и бездельники часто живут дольше и работают, когда захотят, лучше. Многие из них даже становятся гениями. "Те, кто умеет бездельничать по-настоящему, многого достигают в жизни, - считает кандидат психологических наук Алексей Миронов. Оправдание: в определенных дозах именно лень позволяет неторопливо обдумать важные решения и сохранить жизненные силы для грядущих свершений. 2. Чревоугодие (обжорство) Голод, по мнению Медины, является ощущением, появляющимся у нас, когда человеческий организм начинает испытывать недостаток энергии. А к греховному поглощению яств нас подталкивают находящиеся в носу и на языке вкусовые рецепторы и гормон лептин, который отвечает за аппетит человека и находится в постоянном контакте с одним из отделов головного мозга - гипоталамусом. Эта зона нашего серого вещества действует в качестве сигнальной сирены и незамедлительно извещает нас, как только организму не хватает энергии и необходимо подкрепиться. Оправдание: обжорство не приносит существенного вреда никому, кроме самого любителя поесть. 3. Гнев (злость, месть, ярость) Лучшим генетическим объяснением греха гнева являются проведенные учеными-биологами эксперименты с близнецами. В ходе них обнаружено, что если один из братьев злобен, то с высокой степенью вероятности можно утверждать, что и другой тоже будет агрессивным. "Существует своеобразная неврологическая "трасса", связывающая отдел мозга амигдала с гипоталамусом, - поясняет Медина. - Она отвечает за направление импульсов в другие части головного мозга, для передачи в них информации об агрессивном поведении. И этот биологический "код гнева" передается из поколения в поколение". Оправдание: природа неспроста оставила нам способность гневаться и злиться. Впадать в ярость иногда полезно, хотя бы для защиты собственных интересов. 4. Алчность (жадность, скупость) С психологической же точки зрения жадность - это навязчивая, но естественная борьба за право собственности, когда это право у тебя отнимают. Ученым пока не удалось выделить конкретный отдел головного мозга, непосредственно отвечающий за жадность. Однако были выявлены гены, определяющие два фактора, лежащие в основе этого греха, - страх и беспокойство. Доктор Медина указывает на пять основных отделов головного мозга, отвечающих за появление "жадных" чувств: таламус, амигдала, гиппокамп, кора головного мозга и миндалевидное тело. А последние эксперименты исследователей из Нью-Йоркского университета не только подтвердили предположение испанского ученого, но и уточнили местонахождение "центров скупости". Они выяснили, какой участок человеческого мозга возбуждается в предчувствии денежного вознаграждения. Наблюдая за мозговой деятельностью добровольцев, участвовавших в реальной компьютерной игре на деньги в лабораторных условиях, исследователи заметили, что при появлении признаков выигрыша усиливается приток обогащенной кислородом крови к участку под названием "нуклеус аккумбенс". Когда игроку грозил проигрыш, такого явления не наблюдалось. Оправдание: нет ничего плохого в том, что ты не хочешь ни с кем делиться всем своим нажитым и заработанным. 5. Зависть (ревность) Зависть и подобные ей переживания, как правило, не вызывают никаких активных действий. Это "внутренние" чувства. Опасно, когда они переходят в агрессивную стадию. "Зависть возникла в ходе эволюции как биологически необходимая реакция нашего сознания на различия между отдельными людьми в степени их эволюционной "продвинутости", - говорит старший научный сотрудник Центра генетических исследований Ирина Юрьева. - Ведь в зависти есть элемент мотивации: ты завидуешь, и это толкает тебя на новые свершения, новые достижения. А ревность позволяет отстоять свое право на объект любви или добиться его". Оправдание: нет ничего порочащего в желании переплюнуть своих конкурентов - не важно, бизнес это или личная жизнь. И если без зависти ты бы и с места не сдвинулся, то, завидуя, ты горы готов свернуть. 6. Гордыня (высокомерие, гордость) Библейский грех высокомерия - доказательство типичного чувства неполноценности человека. Доктор Медина отмечает, что "этот недостаток зависит от нашей способности к обучению и принятию всего нового". А корень этого греха кроется в одном из генов, названном CaM-kII. Он, по мнению ученого, возбуждает наши амбиции и надменность. Кроме того, психологи утверждают, что гордость и чувство собственного достоинства являются важнейшими составляющими ощущения того, что человек проживает счастливую и успешную жизнь. Оправдание: люди, которые себя очень любят и чтят, очень безобидны по своей природе, а в некоторых случаях даже очень щедры. Они высокомерно могут дать в долг большую сумму денег и долго будут гордиться своим барским поступком. 7. Похоть (сладострастие, блуд, распутство) По утверждению Медины, причины греха, связанного с сексуальной активностью, кроются в специальных отделах мозга, в действии почти тридцати различных биохимических механизмов и более сотни специальных генов, отвечающих за этот процесс. Действительно, еще в конце ХХ века ученые точно установили, что интимная жизнь буквально пропитана особыми химическими реактивами. Вещество допамин рождает сексуальные фантазии. Серотонин заставляет людей испытывать сладостное томление в предвкушении интимной близости, во время и после нее. Гормон альфа-меланоцит, который вырабатывается гипофизом, возбуждает половые органы. Гормон окситоцин вызывает у партнеров непреодолимое желание ласкать друг друга и доводит до упоительных судорог при оргазме. Гормон эстроген, который вырабатывается яичниками у женщин, вызывает влечение. И, наконец, гормон тестостерон, без которого соитие было бы невозможно, у мужчин он вырабатывается в яичках, а у женщин - в яичниках. Это настоящая биохимическая лаборатория внутри каждого из нас. Оправдание: в нас присутствует здоровый инстинкт передавать свои гены следующему поколению. Психолог, руководитель НИЦ "Психическое здоровье человека" Андрей Горюнов резко отрицательно оценивает подобные рассуждения. "Как удобно, не правда ли, подличай, унижай, оскорбляй, обворовывай людей и объясняй, что это просто химические реакции. Прекрасный труд для любого негодяя в мире написал Джон Медина. Каждый человек в мире делает сам очень простой выбор: прославлять свои животные инстинкты или стыдиться их", - комментирует он. Кандидат философских наук, старший научный сотрудник Российского государственного гуманитарного университета Леонид Карасев к теории профессора Медины, который сводит все к биохимии человека, относится отрицательно. "Выходит, человек ни за что не несет ответственности. Но ведь в древности человек был точно таким же, с той же биохимией, и именно против его естественных склонностей и встал нравственный или божественный закон", - говорит он. Британцы считают гнев, влекущий за собой жестокость, самым ужасным пороком Пять тысяч опрошенных британцев сошлись в одном мнении: прежняя концепция семи смертных грехов безнадежно устарела. Несмотря на то, что ученые оправдали все семь грехов, ученые выяснили, что самый-самый плохой порок - это гнев, влекущий за собой жестокость. Это показало недавнее исследование, проведенное по заказу телекомпании ВВС. Опрос показал, что жестокость регулярно проявляют почти 80% опрошенных. Чревоугодничают, завидуют и гордятся сверх меры - две трети. А половина - похотливы, ленивы и алчны. В результате опроса был составлен новый список грехов. Из старого в него вошло только сладострастие под видом прелюбодеяния. Далее следуют фанатизм, нечестность, лицемерие, жадность и эгоизм. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Легенды карате
Цитата Окинава Когда в XVII веке японцы завоевали остров Окинаву, имперским войскам приходилось противостоять исключительно уверенным в себе, свирепыми гордым людям. Их враждебное упрямство никому не давало возможности покорить их дух даже тогда, когда японцы, благодаря превосходству в войсках, вооружении и искусству боя на мечах, завоевали их землю. Жители Окинавы вели изнурительную для японцев партизанскую войну. В связи с большим расстоянием между Окинавой и Японией, оккупационные войска столкнулись с большими трудностями в постоянном пополнении своих войск материалами и людьми. В попытке усилить свои позиции и подавить окинавцев, японцы приказали сдать все металлические предметы. Это касалось вооружения, инструментов, ножей и даже кастрюль и сковородок. Все кузницы были разорены и снесены. Окинавцам запрещалось носить любое оружие. Японцы считали, что уничтожили сопротивление и их задача облегчилась. Так и было сначала, но ненадолго. Конфискация металлических изделий создала много проблем для окинавцев. Как воины, они чувствовали себя униженными, находясь без оружия. В противоположность японцам, основной их пищей было мясо, но они не могли в качестве пищи использовать даже своих домашних животных, не говоря уже об охоте. Было очень сложно готовить пищу и выполнять хозяйственные работы без соответствующего снаряжения и инструментов. Первое время окинавцы терпели такое положение, но их воля к победе и сопротивление становились все сильнее, и в конце концов они послали делегацию с жалобой на императорские войска. Японский наместник признал не только правомерность жалобы, но и понял, какие могут быть последствия, если он не пойдет на компромисс. Было необходимо сделать послабления, облегчить жизнь коренного населения и одновременно усилить положение оккупационных сил. Решили, что каждая деревня получит один общественный нож, который будет находиться на деревенской площади, прикованный цепью и охраняемый двумя японскими солдатами. Казалось, что этот план сработал, и, поскольку опасность постепенно спала, оккупационные силы начали постепенно ослаблять бдительность. Но окинавцы не успокаивались. Старые патриархи обсудили случаи, которые они помнили с юности. Некоторые из них были в Китае и привезли с собой информацию и рассказы о невероятных невооруженных бойцах, которые были способны победить вооруженныхи оснащенных противников исключительно голыми руками и иногда с помощью необычных деревянных боевых приспособлений. После продолжительных обсуждений были отобраны лучшие окинавские бойцы и посланы в Китай для обучения у местных мастеров боя. Они должны были приехать с этими знаниями домой, а также имели право достойно оплачивать приезд таких учителей на Окинаву. Прошло время, и окинавцы начали тренироваться и изготавливать деревянные боевые приспособления. Тренированные бойцы убивали охранников ножей, а ножи эти потом использовались для изготовления боевого оснащения. Тренировки каратэ проводились тайно. Подозреваемого в шпионаже выкрадывали ночью и на лодке, прихватив с собой поросенка, вывозили в море недалеко от берега. Там животному перерезали горло и бросали в море. Когда приплывали акулы, шпион следовал за поросенком. Это была надежная система безопасности. Японцы никогда так и не узнали, кто были учителя каратэ и где проводились тренировки. Растущее сопротивление было почти незаметным. Постепенно все большее число охранников находили мертвыми. Их оружие исчезло, исчезли цепи и ножи. Так продолжалось день за днем, месяц за месяцем, год за годом. Островитяне совершенствовали китайское искусство ведения боя до уровня, когда руки и ноги становились оружием, которым можно было убить человека. Нунчаку и тонфа могли разбить металлический панцирь на куски. Искусство Окинава-те (руки Окинавы) стало психологической травмой Японии, которая зажила лишь с появлением огнестрельного оружия у оккупационных войск. К 1915 году дни воинов каратэ, казалось, закончились. Боевое искусство без оружия пришло, развилось и пошло на убыль. Но это не было концом. Только после того, как оно стало бесполезным в военных целях, началось его настоящее процветание. Это было возрождение. В 1917 году японская ассоциация воинских искусств, известная как «Бутокай», заинтересовалась каратэ и пригласила в Японию лучшего специалиста Окинавы. Предполагалось организовать боевую встречу гостя с Окинавы с мастерами Джиу-Джитсу (Дзю-Дзюцу) и таким образом сравнить две боевые системы. Эта новость всколыхнула весь остров Окинаву. Крестьяне знали, что Чоку Матобу, также выходец из крестьянской семьи, является самым сильным из живущих бойцов рукопашного боя. Они считали его живой легендой. Он происходил из старой семьи каратэков, которая славилась победами над японцами во время партизанской войны. Свою репутацию он заслужил не столько своими возможностями мастера каратэ, сколько своей феноменальной физической силой. Гигант, ростом 224 см, он имел огромные руки и ноги. Хотя он был неграмотен и не очень умен, но его грубая сила и психологический эффект, вызванный его внешностью, полностью возмещали эти недостатки. Его любимой стойкой была Стойка Всадника (Киба Дачи), в которой он почта не перемещался, предпочитая принять серию ударов, чтобы использовать свою феноменальную физическую силу наверняка. Он не был «танцором». Он предпочитал схватить своего противника и «вырубить» его насмерть. Нанести ему поражение было почти невозможно. Поэтому многие патриоты острова считали, что именно Матобу поедет в Японию. Но он был слишком, мягко говоря, экстравагантным. Он присвоил себе одиннадцатый Дан и считал себя самым великим воином на Земном шаре. Он не умел разговаривать с людьми, был груб, не умел нормально одеваться, не расчесывался, ел руками и не пил чай из маленьких чашек. Он не кланялся и не становился на колени перед японцами ни под каким видом. Он не знал, что такое подчиниться приказу или просьбеподождать. Наверняка японцы застрелили бы его, если бы произошел какой-то инцидент. Его темперамент и поведение были причиной отказа ему в поездке. Среди школ острова Окинава, в которых обучали японскому письму и чтению, существовала подготовительная школа для жителей острова, которые хотели работать в Японской Гражданской Организации. Школа называлась «Шотто Гакко», и в ней обучали всему необходимому для достижения успеха в японской среде. Один из профессоров этого заведения был окинавцем. Он вел японский образ жизни и мог состязаться в этом с любым японцем. Его манеры и речь были безукоризненны, и он одевался в добротную японскую одежду. Со стороны высокообразованных японцев он пользовался глубоким уважением. Его имя было Гичин Фуна-коши. Хотя профессор Фунакоши был прекрасным лингвистом, его всепоглощающим интересом было каратэ. Он был невелик только ростом. Его ум и смелость не имели границ. Было очевидно, что именно он поедет в Японию, чтобы представлять окинавс-кое каратэ. Мастера высокого ранга единодушно поддержали его кандидатуру и решили, что он поедет как мастер 5-го Дана и продемонстрирует мастерам Джиу-джитсу окинавское каратэ. То, что Фунакоши показывал и рассказывал в Японии, является сейчас достоянием истории каратэ, но очевидно, что он поразил мастеров Бугокай. Маленький профессор, такой скромный и с уровнем «только 5-го Дана», выигрывал у каждого выставленного против него бойца, часто побеждая своих соперников более высокой техникой их собственного стиля. В связи со своей близостью к культуре Японии и уважением, которое он завоевал, профессор Фунакоши чувствовал себя как дома во время своего визита в Японию. Он решил остаться здесь. Своими выступлениями он привлек внимание многих желающих заниматься каратэ и начал тренировать в Кендо-Дожо по приглашению своего наставника и друга, большого мастера Кендо Хиромити Накаямы. Сначала было трудно преподавать каратэ для аудитории, которая привыкла к Джиу-джитсу и Кендо. Многие способные ученики ушли в основном из-за того, что каратэ считалось боевым искусством иностранного происхождения и поэтому было неприемлемым в соответствии со взглядами того времени. Фунакоши обратил внимание, что даже одежда японцев ограничивала ударные движения руками и ногами. Их деревянная обувь с открытыми носками (гета) и одежда с длинными рукавами не позволяли делать большие шаги, широкие стойки и неожиданные прыжковые перемещения. Исходя из этого, самураи-воины изменяли свою одежду, чтобы она позволяла выполнять используемую ими технику. Причем они делали это как бы случайно, как будто они находились перед зеркалом, в то время как на самом деле они сражались за свои жизни. Китайцы, наоборот, носили туфли, похожие на теннисные или кроссовки, и свободные штаны, которые не стесняли никаких движений и ударов. Окинавцы были слишком бедны, чтобы заниматься своей одеждой, и могли свободно делать любые движения. В процессе обучения Фунакоши постепенно преодолел барьеры непонимания и предвзятости по отношению к каратэ у японцев. Он завоевал самое высокое уважение и вскоре основал свою собственную школу под названием «Шотокан», что означает «Дом Шото» (Шото псевдоним Фунакоши, который он использовал в литературном творчестве). Сейчас слово «Шотокан» означает уникальный стиль каратэ, автором которого является Гичин Фунакоши. В 1922 году Фунакоши написал книгу «Рюккю Кэмпо: каратэ». Вторая книга «Каратэ-До Кйохан» вышла в 1936 году. В ней он изменил начертание иероглифа «кара» с «китайская рука» на «пустая рука», и воинское искусство стало восприниматься как Путь духовного воспитания, а не только как боевая техника. После Второй мировой войны Фунакоши возродил каратэ в Японии, и постепенно оно завоевало весь мир. 26 апреля 1957 года Фунакоши в возрасте 88 лет умер в Токио. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 5:13 |