![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Системы опознавания человека
Здесь я начну публиковать (потихоньку) мои мысли и наработки, посвящённые Системам Опознавания Реальности. Не всё так просто здесь, как кажется большинству... Данная тема возникла в ходе исследования феномена "Матричных состояний" и "Матричного сознания", описаных в моей статье "Матрица". |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Когда мы говорим о восприятии, необходимо выделять в нём два совершенно различных аспекта.
1. Восприятие и искажения восприятия. 2. Системы опознавания. Эти два аспекта различны по своей природе. 1. Восприятию свойственны искажения. Человек может искажать то, что воспринимает. Он может исключать из своего восприятия некоторые пласты информации о реальности. Может – добавлять к воспринятому – собственные интерпретации, выводы, и т.д. Может воспринимать одно, а решить, что воспринимает другое. Например, увидеть из окна, что его сын дерётся с другим мальчишкой, и решить, что его сына «бьют». Или – наоборот, решить, что это сын «бьет» другого. 2. Системы опознавания – это термин, обозначающий способность индивида к различениям. Для того, что бы что-то опознать, человеку необходимы категории, которые он будет распознавать, либо – необходимые различения для данного опознавания. Например, хорошему художнику не сложно различить два оттенка цвета, неразличимые для обычного человека. Человек, с обычным восприятием цвета опознает за один цвет два оттенка, лишь немного отличающиеся друг от друга. В системах опознавания для нас важно следующее: А) Количество и качество различений (см. выше) Б) Категории. Присутствует ли в категориальном аппарате человека данная категория. В) Критерии. Какие критерии являются важными для данного человека. Я знаю людей, для которых важнейшим является критерий «выгодно». И знаю человека, который этот критерий использует для оценки любых отношений, даже – дружеских и семейных. Тема с критериями – особая, и заслуживает отдельного рассмотрения, поэтому, чтобы не запутывать читателя, мы в дальнейшем постараемся обойтись только пунктами А, Б, и Г. Для удобства (пока) мы пункт «критерии» поместим в пункт «категории». Г) Признаки. Какие признаки являются для данного человека подтверждением того, что «можно опознать» наличие (либо отсутствие) данной категории, либо критерия. Иногда важно опознавать именно отсутствие признаков критерия либо категории. «Ты меня любишь» отличается от фразы «Ты меня не любишь». «Он не наш человек» - это можно рассматривать, как отсутствие признаков соответствия критерию «наш человек», а можно – наличию признаков соответствия критерию «не наш человек». Если категория «не наш человек» присутствует в категориальном аппарате оценивающего. И если – у него есть конкретные признаки соответствия категории «не наш». Это опять же вопросы развитости категориального аппарата, и аппарата опознавания. Категория может и быть, но – человек может не уметь определять «наш» - «не наш». Это будет означать, что он не может различать признаки «наш» от признаков «не наш». Что является признаком того, что это «наш человек»? Как конкретно мы узнаём, что он «наш»? Как конкретно (по каким конкретным наблюдаемым признакам) мы узнаём, что он «не наш»? Очень часто, когда мы говорим про «индивидуальность восприятия», мы имеем в виду только то, что я обозначил в пункте №1. Это – искажения, опущения нашего восприятия. И каждый из нас понимает, что сколько людей – столько и точек зрения. И получается как-то «по умолчанию», что системы опознавания у людей одинаковы. Это не так. Каждый из нас обладает совершенно различной способностью к различениям. У каждого из нас свой набор категорий и признаков. И то, что важно одному – совершенно не важно другому. А раз «это» не важно, то «это» - исключается из поля внимания, «это» - не отслеживается и не учитывается ни при восприятии, ни – при мышлении, ни – при общении с другим человеком. Мы оцениваем других – исходя из своей уникально устроенной системы опознавания. Опознавая одни вещи – за другие. Но мы забываем об этом, и – исходим из предпосылки, что «все мы одинаковы». Я очень часто встречаюсь с тем, что люди, воспринимая и ориентируясь на собственные системы опознавания, мощнейшим образом искажают посылы другой стороны. И тут вспомним кибернетический закон: более простая система никогда не познает более сложную. Более того, более просто устроенная система никогда и не узнает, что более сложная – более сложна. Потому что у неё нет категорий и различений для этого опознавания. Вот более простую – она узнает легко. А более сложную – просто не получится – физически! И люди, обладающие более простыми (примитивными) системами опознавания, сталкиваясь с более сложными системами (людьми) пытаются распознать процессы в них – своими «мерками», с помощью своих, более простых (примитивных) систем опознавания. Они «не узнают» ум там, где он есть, они «не узнают» глубину там, где она есть. Например. Я встречал людей, для которых важны внешние проявления статуса. И с людьми, не проявляющими этих признаков – они разговаривают свысока. А я знал людей, которых можно только уважать и восхищаться ими – крестьян, рабочих, мастеровых – которые являются удивительными людьми. И ведь, встретившись с ними те, первые, «официозные» люди – отслеживающие только категории статуса – просто пропустят их в своём внимании. Они не воздадут им должного, не оценят их – просто потому, что у них нет таких категорий для различения и оценивания, либо – они есть, но – не попадают в важные для них критерии. И они – не узнают силы – там, где она есть, и они опознают за «слабость» то, что является силой. Простейший пример. Женщина выросла в семье алкоголика. Там было принято, что отец бил её мать. И то, что мужчина бьет женщину – она воспринимала за «силу» мужчины. Прошли годы. Женщина вышла замуж за мужчину, в ценностях которого – «настоящий мужчина никогда не ударит женщину». И когда эта женщина обнаруживает, что её мужчина – не отвечает на какие-либо её действия (провокации) ударом в лицо – она опознаёт это за его «слабость». Объяснять, какое влияние оказывает на женщину «слабость» мужчины я пока здесь не буду. Это всё – пока введение в тему «системы опознавания». Маленькое резюме: 1. Есть искажения восприятия, и есть – качество систем опознавания, основанное на количестве различений. 2. Чем больше у человека различений, тем более он развит. 3. Человек с меньшим количеством различений никогда не узнает человека, обладающего большим количеством различений, и будет «мерить» его своими более «куцыми» мерками. 4. Опознавания, сделанные человеком с большим количеством различений для человека с меньшим количеством различений во первых, недоступны, и во вторых – «объективно» не существуют. Он будет отрицать наличие этих опознаваний, а человеку с большим количеством различений, скорее всего, не поверит, и – обесценит его системы опознавания. Человек скорее обесценит чужие системы опознавания, чем поставит под сомнение качество собственных. 5. Столкнувшись с противоречием в результатах опознавания – своих и другого человека, человек с меньшим количеством различений, скорее всего, объяснит себе это противоречие либо – негативными намерениями другого, либо – недостатками его личности. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 10:17 |