Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Руморология - наука о слухах - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Руморология - наука о слухах
Александр Вакуров
сообщение 9.5.2008, 14:54
Сообщение #1


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Руморология - наука о слухах

Будет очень неплохо, если мы здесь будем собирать материалы и ссылки на темы по руморологии.

Первая ссылка - на известный роман, из которого российская общественность и узнала этот термин - руморология:

Роман Николаевич Ким. Школа призраков

Школа призраков ЧЕТВЕРТОЕ ДОНЕСЕНИЕ
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Александр Вакуров
сообщение 20.6.2008, 19:49
Сообщение #2


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Как заставить слухи и сплетни работать на себя?

Цитата
Жизнь, Психология, Размышления — Ноябрь 10, 2007 at 03:56
tags: pr, методы, слухи, соцопросы, сплетни, чёрный пиар
Слухи – серьёзная штука. Они могут приносить одним людям пользу, другим рушить жизнь, могут развлекать, а могут запугивать. Их огромный потенциал использует лишь маленькая прослойка предприимчивых людей. Давайте попробуем разобраться, что же такое слух и что он умеет.

Во-первых, что такое слух? Это недостоверная или неправильно истолкованная информация в устрой форме. Обратимся к статистике. По данным социологических опросов, к слухам верят более половины всего населения страны. Но лидирующую позицию в вопросе слухов занимают женщины. 26 % всех женщин узнают слухи на улице и в транспорте, 20 % – от соседей и ещё 20 % – в очередях. Сильный же пол предпочитает узнавать слухи на работе (34 %) и во время встреч с приятелями (14 %).

В основе свой, слухи обязаны вызывать бурные эмоции в людях. Скучные или неинтересные слухи быстро погибают. Как правило, слухи нарушают привычный ход событий и сталкивают интересы людей. И это можно очень выгодно использовать в любом коллективе: хоть в маленьком рабочем масштабе, хоть в масштабе всего мира.

Однако, чтобы слух удался, нужен его хороший распространитель, которому бы все доверяли. Ведь Вы вряд ли поверите новости о скорой войне с США из уст приятеля, зато если эта новость промелькнет по телевизору, а идеальный вариант – из уст президента, это создаст массовую панику и не исключён вариант, что один слух подтолкнет весь мир на войну.

Однако, есть и другая сторона слуха – “тайная”. Вы, я думаю, замечали, что “тайные” слухи могут распространяться в пространстве и времени гораздо быстрее публичных. Нужно лишь рассказать не очень хорошему знакомому что-то “по секрету”. И уточнить, что об этом знают лишь он, Вы и ещё парочка человек. И новость эта может разлететься мгновенно.

Слухи также хорошо показывают Ваше положение в обществе, в коллективе. Если до Вас слух дошёл из чьих-то уст – Вы “свой”, но если Вы узнали о происходящем последним – стоит подумать над Вашими взаимоотношениями с коллегами.

Какие же есть методы использования слухов? В этой статье я уделю особое внимание так называемым “псевдо-опросам”, а основные моменты “создания” слуха выделю в отдельную. Суть метода “псевдо-опросов” строится на психологии человека, манипулировании. Согласитесь, Вам зачастую приятно участвовать в соцопросах на улице – это повышает Вашу самооценку, Вы думаете, что Ваше мнение – значимое. Однако, Вы можете глубоко ошибаться. Зачастую можно услышать подобный диалог:

– Вы согласны, что расфасованный по банкам горох должен стоить дешевле, нежели сейчас – цены с огромными накрутками?

– Да! Конечно!

– Но качественный импортный горох от компании “Американ-Горох” можно купить даже сейчас по вполне доступным ценам: до 30 рублей. Вы бы купили?

– А как же!

– Зато в фирме “Русско-Горох” с сомнительным качеством одна банка стоит более 40 рублей. Что Вы думаете по этому поводу?

– Озверели они совсем! Такую фигню и по таким-то ценам ещё продают!

– Вы бы не оставили нам свой контактный телефон, чтобы мы могли информировать Вас обо всех акциях нашей фирмы “Американ-Горох”?

– Да, несомненно…

А Вы встречались когда-нибудь с подобным? Думаю, многие встречались. И ведь эти наводящие вопросы сильно упрочнят позиции в Вашем мозгу компании “Американ-Горох”. А многие ещё и подругам будут советовать их продукцию, а про “Русско-Горох” наговорят много ужасных вещей (чаще всего придуманных на ходу ;Ы). Как использовать данную особенность людей в своих целях? Решать Вам!

И я бы хотел рассказать про один метод классического чёрного пиара – ложный телефонный опрос. Какие эмоции у Вас возникнут, если в 2 часа ночи в рабочий день Вам позвонят и спросят, не покупаете ли Вы горох от фирмы “Американ-Горох”? Естественно, что большинство на такой вопрос придут в негодование. А название фирмы надолго уляжется в памяти… в чёрном списке ненавистных фирм…
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Александр Вакуров   Руморология - наука о слухах   9.5.2008, 14:54
Александр Вакуров   [b]Молва на службе маркетинга [color=#FF0000]www...   11.5.2008, 12:43
Александр Вакуров   www.business.ua Как бороться со слухами   15.5.2008, 21:06
Александр Вакуров   www.mikata.ru Ссылка на [color=#000099]форум Микат...   15.5.2008, 21:11
Ann Roz   [url=http://www.mikata.ru/index.php?showtopic=700...   16.5.2008, 13:58
Александр Вакуров   Реклама «из уст в уста»: как заставить клиента гов...   20.5.2008, 18:13
Александр Вакуров   Псевдособытия, или как создавать новости для вашег...   20.5.2008, 18:14
Александр Вакуров   Как заставить слухи и сплетни работать на себя?   20.6.2008, 19:49
Александр Вакуров   7 шагов к созданию “идеальной сплетни”   20.6.2008, 19:53
Александр Вакуров   Мифы. 5 советов по созданию мифа   20.6.2008, 19:55
Александр Вакуров   [color=#000099][b]Наука распространения слухов ...   8.7.2008, 17:20
Александр Вакуров   [b]ОДНА БАБА СКАЗАЛА[b]Теория и практика слуховеде...   8.7.2008, 17:23
Александр Вакуров   © Б.В. Дубин, А.В. Толстых Слухи как социально-пс...   8.7.2008, 17:28
Александр Вакуров   Слух на миллион. Как заработать на непроверенной и...   8.7.2008, 17:34
Александр Вакуров   Использование слухов в PR деятельности (на примере...   8.7.2008, 17:37
Александр Вакуров   [b]Слухи в обществе: их источники и динамика [colo...   8.7.2008, 17:42
Александр Вакуров   Какие слухи на слуху   8.7.2008, 17:43
Александр Вакуров   [color=#000099][b]Тема: Психологическое воздействи...   8.7.2008, 21:24
Александр Вакуров   Немного [b]о «сарафанном радио». Как о канале при...   17.8.2010, 20:48
Александр Вакуров   Этология.Ру: Лейся, сплетня список статей Лейся, ...   16.10.2010, 20:42


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 16.6.2025, 0:49