![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Грегори Бейтсон оставил так много человечеству, и его мышление было настолько сложно и многогранно, и вопросов и тем, на которые стоит размышлять такое количество, что иногда кажется, что целой жизни не хватит, чтобы изучить всё его наследие. А ведь его наследие - это не только его идеи, это инструменты, которые помогают в этой жизни развиваться, совершенствоваться, совершенствовать своё мышление, категории, которыми мы мыслим и оперируем, оперируя этим миром.
Одна из тем, меня интересующих, это тема уровней обучения, которую Грегори Бейтсон раскрыл в своих произведениях. Тема оказалась достаточно сложной для меня, и я попросил своих ... коллег ... сотоварищей ... сотратников, мудрых и талантливых людей, и в первую очередь Дмитрия Федотова, переводчика трудов Грегори Бейтсона помочь разобраться в этой важной и сложной для меня теме. |
![]() ![]() |
utkin |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Ценнейший кадр форума Группа: Пользователи Сообщений: 1 020 Регистрация: 7.6.2007 Пользователь №: 1 160 ![]() |
А может, так?
1. Непосредственная рефлекторная реакция на раздражитель. Она не оставляет в обучаемом никакого опыта. Просто есть как данность. 2. Осознанное взаимодействие с раздражителем, позволяющее менять свою реакцию. Оставляет в обучаемом сознаваемый след в виде опыта факта раздражения. Требует наличия п.1 у обучаемого, т.е. рефлекса на раздражитель. 3. Предвиденческое взаимодействие с раздражителем, позволяющее изменять сам раздражитель. Позволяет обучаемому самому обучить другого методом подражания. Требует наличия п.1 и п.2 у обучаемого. В примере с крысой. 1. Если ее неожиданно хлопнуть эл. разрядом - ее дернет, это данность, видовое свойство крысы. 2. Если она бегает в поиске сыра, и нарывается на клемму - остается опыт. 3. Крыса заранее знает где клемма, что с ней там будет, и не идет туда, овладевает своей данностью. Если запустить в лабиринт крысу и крысенка, крыса сможет отменить сам факт ударения крысенка током. В таком случае, есть еще уровень 4. Когда крыса может просто передать свой опыт. Либо уровня 4 просто нет. Т.к. в коммуникации нет больше объектов и нет информации об объектах. Крыса и клемма, бьющая током. 1. Крыса+ток клеммы=рефлекс 2. Крыса+клемма под током=осознавание 3. Крыса-клемма под током=предвидение. 4й контекст просто не к чему привязать, поэтому его нет. -------------------- Ничто не может считаться более явным признаком умопомешательства, чем повторение одних и тех же действий в надежде получить разные результаты.
Альберт Эйнштейн. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 1:28 |