![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Феминизм, феминистки, истинные истоки и природа феминизма
По следам текста в ЖЖ: Цитата Про баб, управляющих мужиками Шучу. Про гексаграммы И Цзин, где единственная иньская черта “управляет” пятью янскими. (Это закон И Цзин: единственная черта гексаграммы является “главной”, “правящей” остальными. “аких гексаграмм 12.) Итак, первая из них – 44-я, которая называется “Перечение” (я ее называл “Анима”, а потом стал называть “Амазонка”). “” женщины сила, не надо брать жену”. Я ее достаточно изучил, потому что она выпадала мне последние полгода постоянно (а я постоянно ее не узнавал). Вообще воинственных женщин я много видел последнее время, уж не знаю почему. В этой позиции “инь” управляет “яном” из самой, похоже, неблагоприятной позиции, первой, нижней, самой грубой. Это позиция самая низменная, и потому самая угнетенная. Это то, что я болезненно вижу в мире: женщины ведут себя как мстители, и сила этой мести не пропорциональна реальным ударам, она как будто питается из иного источника; и источник этот, кажется, в основном в прошлом, во всей хамской истории европейского и азиатского патриархата. “еперь идет реакция, и конца-краю ей не видать. Так, о чем это я: это гексаграмма движения “супротив”, “назло”, и один из центральных ее образов – “тощая свинья непременно будет рваться с привязи”, а потом – “у кого на крестце нет мускулов, тот идет с большим трудом”. Это мне и вправду напоминает историю “освобожденной” от мужчины женщины, простите за китайский образный ряд. Пятая (самая благоприятная) черта говорит вполне образами Домостроя: “Ивой покрыта тыква/ Затаи свой блеск, и будет тебе ниспослано с неба.” Когда единственная иньская черта находится на второй позиции, дело уже становится гораздо веселее. ак называется эта гексаграмма? – “Единомышленники или Родня”, № 13. (Я назвал ее “Союзники”.) Опять же, этот образ прекрасно ложится на отношения мужчин и женщин – те, кто устал от взаимных войн, чаще всего находит развитие как раз на пути союзничества. Эта гексаграмма, кстати, выразительно начинается с “Единомышленники находятся на пустоши”, и полна она образами “скрытого оружия в зарослях” или “не решайся на атаку, поднявшись на городской вал”. Что это? – это отказ от войны, даже в благоприятных для войны ситуациях. Женщина отказывается “бить” мужчину. Пятая черта: “Великие войска побеждены, и будет встреча”. Красиво и понятно, правда? – побеждены и те войска, и эти, и на смену “возгласов и воплей” приходит “смех”. Переходим дальше – инь управляет яном из третьей позиции. “Наступление”, гексаграмма 10. Центральный образ – “Наступи на хвост тигра так, чтобы он не укусил тебя самого”. Здесь женщина управляет мужчиной тайно, искусно. Причем указано, что она это может делать только если ее позиция не однобока: “И одноглазый может видеть, и одноногий может наступать. Но если так наступить на хвост тигра, то он укусит этого человека.” ” нее должны быть “два глаза” и “две ноги” – как минимум двоякое, а то и цельное видение и действие. “о есть она исходит не из “одной” позиции (чисто своей), а как минимум из “двух” (например, своей и мужа). Далее, единственный инь в четвертой позиции. “Воспитание малым”, № 9. Название очевидное: “малое” – это во многом как раз иньское, “женское”. Она странная, в ней “муж и жена отвращают взоры”. По-моему, по разным чертам она описывает ситуацию месячных, когда женщина должна отойти от мужчины, вопреки своим или его желаниям. Инь на пятой позиции дает гексаграмму 14, “Обладание великим”. Опять понятно: “великое” – это янское, мужское. Она очень благоприятная. В ней описан такой образ: “Большая колесница – для того, чтобы ее нагрузить. Ей есть куда отправиться.” то эта колесница – мужчина ли, семья? Это довольно “царственная” гексаграмма, про “князей” и “сыновей неба”, “будь общителен и строг” и все такое. Женщина в такой позиции – королева. (’отя И Цзин все равно советует: “Отрицай свою пышность”.) И, наконец, инь наверху образует гексаграмму 43: “Выход”. Она начинается с того, что “Поднимешься до царского двора” – это то, о чем мечтала старуха в сказке про “Золотую рыбку”. ак обычно в И Цзин, шестая позиция означает конец ситуации или переразвитие, а это обычно неблагоприятно. Здесь инь уходит от яна, и книга несколько раз говорит об одиночестве и ответственности за себя, типа “Если будет опасность, говори от своего города”. Повторяется образ, который мы видели в самом начале: “” кого на крестце нет мускулов, тот идет с большим трудом”. — войны мы начинали, войной заканчиваем: “В сумерках и ночью будет действие оружия”. —обственно, поэтому и “Выход” – описывается ситуация, из которой надо линять, и сам процесс ухода. Конечно, большинству моих читателей пофиг китайские гексаграммы и их внутренняя логика. Но управление мужским так желанно женщинам, но матриархат завоевывает позиции, в женско-мужских войнах погибает больше нервных клеток, чем их есть в головном мозге среднего россиянина, и так далее. Так чтоб вы знали. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Юзер morgeyna поместила следующий текст в комментариях к моему тексту:
Цитата Я все-таки вставлю свои пять копеек. Имхо, у анимуса в любом случае яйца больше, чем у любого встречного мужика, - хотя бы потому, что он метафизичен и идеален, так же, как для мужчины ни одна женщина не заменит на сто процентов аниму. Проекция неизбежна на этапе влюбленности, но в какой-то момент она неминуемо станет самообманом, - поскольку обрести в реальности идеального Другого не представляется возможным. Описанная Вами реакция, имхо, касается той ситуации, когда женщина, по каким-либо причинам, продолжает считать, будто мир обязан даровать ей связь с анимусом извне. Но вот... отказывается это делать. Вступая в союз с анимусом, действуя в согласии с ним, она продолжает считать, будто поступает неправильно, - и мстит миру, который не удовлетворяет ее потребностей и вынуждает пользоваться внутренними резервами. Глубоко ошибочное, на мой взгляд, убеждение - на то этот резерв и внутренний, чтобы быть доступней и естественней. Ну и конечно, есть и другие патологические шаблоны взаимоотношений с анимусом, - и немалая их часть проходит по тем же граблям, - внутреннему убеждению, что ресурс должен прийти извне, а использование внутренних образов неправомочно. |
Надежда |
![]()
Сообщение
#3
|
Главный юридический консультант форума Группа: Пользователи Сообщений: 201 Регистрация: 1.7.2008 Пользователь №: 11 181 ![]() |
Я все-таки вставлю свои пять копеек. Имхо, у анимуса в любом случае яйца больше, чем у любого встречного мужика, - хотя бы потому, что он метафизичен и идеален, так же, как для мужчины ни одна женщина не заменит на сто процентов аниму. Проекция неизбежна на этапе влюбленности, но в какой-то момент она неминуемо станет самообманом, - поскольку обрести в реальности идеального Другого не представляется возможным. Описанная Вами реакция, имхо, касается той ситуации, когда женщина, по каким-либо причинам, продолжает считать, будто мир обязан даровать ей связь с анимусом извне. Но вот... отказывается это делать. Вступая в союз с анимусом, действуя в согласии с ним, она продолжает считать, будто поступает неправильно, - и мстит миру, который не удовлетворяет ее потребностей и вынуждает пользоваться внутренними резервами. Глубоко ошибочное, на мой взгляд, убеждение - на то этот резерв и внутренний, чтобы быть доступней и естественней. Ну и конечно, есть и другие патологические шаблоны взаимоотношений с анимусом, - и немалая их часть проходит по тем же граблям, - внутреннему убеждению, что ресурс должен прийти извне, а использование внутренних образов неправомочно. Интересная позиция, хотя я предполагала, что на ветке немного о другом повествуется. Анимус или анима - это часть личности (неотделимая), которая не вопринимается как идеал, а это как степень действиетльного присутствия анимуса (мужского) или анимы ("женского") в женщине или мужчине соответственно. Это не проекция, а сравнение, ну что-то типа кто сильнее (хотя сравнивать можно, как раз, наложив проекцию на объект). Идеал, как я понимаю, это то, что создано нашим сознанием, вместе с тем, внутренние качества (может не совсем корректно назвала, но имею виду внутрнний анимус или аниму), это то, что не зависит от нашего сознания, более того, мы не всегда можем определить, на сколько в нас это присуствует. |
Моргейна |
![]()
Сообщение
#4
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 7 Регистрация: 30.8.2008 Пользователь №: 12 989 ![]() |
Доброго времени суток
![]() Интересная позиция, хотя я предполагала, что на ветке немного о другом повествуется. Анимус или анима - это часть личности (неотделимая), которая не вопринимается как идеал, а это как степень действиетльного присутствия анимуса (мужского) или анимы ("женского") в женщине или мужчине соответственно. Это не проекция, а сравнение, ну что-то типа кто сильнее (хотя сравнивать можно, как раз, наложив проекцию на объект). Идеал, как я понимаю, это то, что создано нашим сознанием, вместе с тем, внутренние качества (может не совсем корректно назвала, но имею виду внутрнний анимус или аниму), это то, что не зависит от нашего сознания, более того, мы не всегда можем определить, на сколько в нас это присуствует. Да, разумеется, анимус как архетип куда больше того, что единовременно доступно сознанию, потому его "яйца" и больше. Но наряду с тем, та его часть, что наиболее воздействует на женщину, предстает в образе идеального мужчины, каковой и проецируется на возлюбленного в период первой влюбленности. Ну а потом... или люди примиряются с тем, что их избранник не совсем то, чем казался, или продолжают игру в проекции, или разводятся, как-то так ![]() Правда, при чем тут феминизм я не очень понимаю ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Доброго времени суток ![]() Интересная позиция, хотя я предполагала, что на ветке немного о другом повествуется. Анимус или анима - это часть личности (неотделимая), которая не вопринимается как идеал, а это как степень действиетльного присутствия анимуса (мужского) или анимы ("женского") в женщине или мужчине соответственно. Это не проекция, а сравнение, ну что-то типа кто сильнее (хотя сравнивать можно, как раз, наложив проекцию на объект). Идеал, как я понимаю, это то, что создано нашим сознанием, вместе с тем, внутренние качества (может не совсем корректно назвала, но имею виду внутрнний анимус или аниму), это то, что не зависит от нашего сознания, более того, мы не всегда можем определить, на сколько в нас это присуствует. Да, разумеется, анимус как архетип куда больше того, что единовременно доступно сознанию, потому его "яйца" и больше. Но наряду с тем, та его часть, что наиболее воздействует на женщину, предстает в образе идеального мужчины, каковой и проецируется на возлюбленного в период первой влюбленности. Ну а потом... или люди примиряются с тем, что их избранник не совсем то, чем казался, или продолжают игру в проекции, или разводятся, как-то так ![]() Правда, при чем тут феминизм я не очень понимаю ![]() Моргейна, спасибо за комментарий. Мысль понял. У женщины анимус воплощает образ идеального мужчины, а этот образ всегда мужественнее чем мужчина реальный. Так? А феминизм - философия яйценосящих женщин. Никак не способствующая увеличению радости в их жизни. Интересен вопрос, как быть женщине, если её мужчина не так силён, как ей хотелось бы. То бишь, "слабее" её. |
Hilty |
![]()
Сообщение
#6
|
Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 571 Регистрация: 26.3.2008 Пользователь №: 6 806 ![]() |
Интересен вопрос, как быть женщине, если её мужчина не так силён, как ей хотелось бы. То бишь, "слабее" её. Мне кажется самое главное не показать мужчине, что считаешь его слабым. В этом случае ему тогда ничего не остается, как быть еще слабее, чем он есть на самом деле. Слабость мужчины формируется в его семье, рядом с авторитарной матерью скорее всего. И если женщина, находящаяся рядом, подтверждает это всячески, тогда он сдается. Самое интересное, что женщины сами выбирают себе таких мужчин, чтобы осуществить свою потребность в контроле, но природа все равно потом берет свое , и начинаются претензии. По сути капкан-то сама женщина и создает изначально. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 14:57 |