![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Честность всегда касается отношений.
За нею - некое отношение к чему-либо, или к кому либо. Она всегда происходит (производится, есть) относительно кого-то/чего-то. А значит, она относительна. Даже - честность по отношению к самому к себе. Нет честности "просто так". Только честность по отношению к кому-то или чему-то. В отношении кого-то или чего-то. Относительно кого-то или чего-то. Например, относительно прошлых или будущих событий (к примеру, - относительно прошлых договорённостей), или - своих убеждений и представлений. То есть, всегда присутствует "если" и "почему". |
![]() ![]() |
Елена |
![]()
Сообщение
#2
|
Гость ![]() |
Честность всегда касается отношений. За нею - некое отношение к чему-либо, или к кому либо. Она всегда происходит (производится, есть) относительно кого-то/чего-то. А значит, она относительна. Даже - честность по отношению к самому к себе. А как насчет восприятия себя, как честного человека? Я имею ввиду честного вообще, а не в конкретной ситуации? Неужели можно быть честным с одним и не честным с другим? А если сложить все случаи честности-нечестности, что получиться в результате? И к чему (или к кому) относить этот результат? Получается, честность с оговорками? А если с точки зрения одних - ты честен, а с точки зрения других - нет. Что тогда происходит с восприятием себя, как честного человека? |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Спасибо за вопросы, Елена!
А как насчет восприятия себя, как честного человека? Я имею ввиду честного вообще, а не в конкретной ситуации? Неужели можно быть честным с одним и не честным с другим? Я не знаю людей, которые не считают себя честными. Я не знаю людей, которые хотят быть нечестными. Я не знаю людей, которым удавалось бы быть честными всегда и со всеми, и в любых ситуациях. Давайте разделим "нечестность" намеренную, и ненамеренную. Ненамеренная нечестность - это когда Вы делаете что-то, не зная, что это нечестно. И опять придётся делить. Её ещё можно назвать "неопределённой", "субъективно-относительной". 1.а. Вы всё делаете честно, но - по критериям другого человека это нечестно. Причём, заметьте, по его "объективным" критериям, которые основываются на его представлениях о четсном или нечестном, на его убеждениях. Например, я считаю нечестным обижать слабейшего, чем ты, или - незащищённого человека. А другой человек в той же ситуации отнесётся к действию, которое я рассмотрю, как "обижание слабого" - как к "науке для бездельника", например, или - вообще скажет, что вопросы честности или нечестности в данной ситуации вообще неприменимы. С точки зрения вора - украсть - честно (Он рискует, и платит риском за приобретение) 1.б. Вы всё делаете честно, и по критериям другого челвека данные Ваши действия честные, но - информированность этого человека о том, что Вами двигало - страдает. И он обречён галлюцинировать Ваши негативные намерения. А стоит ему узнать, почему Вы это сделали - всё встаёт на свои места для него. Один и тот же поступок им же будет оценен либо как "честный", либо как "нечестный" - только в зависимости от того, что Вами двигало в этом поступке. 1.в. Вы всё делаете честно, но не знаете некоторых деталей общей ситуации. Вы пришли на новое место, Вы заслужили это место, Вы выиграли конкурс. Честно? Да! А в отделе человек пять лет ждал этого места, но его недолюбливает начальник. Он заслуживает это место, он лучше Вас справляется с данной работой, Ну. как? Честно ли то, что Вы заняли его место? 2. Намеренная нечестность. Она пояявляется, когда у человека появляются достаточно веские основания для пересмотра своего отношения к данному другому челвоеку, или ситуации. Например, Вы "восстанавливаете справедливость" - Вам на работе обещали заплатить, но не заплатили, и Вы при рассчёте - прихватываете из офиса пачку-другую думаги для принтера. Что? Для Вас это нечестность? А для кого-то это будет нормально. И очень даже честно. Однажды я обратил внимание на удивительный феномен. Челвек стремится быть с Вами вежливым, аккуратным, он соблюдает все нормы и правила приличия - до определённого момента. Стоит Вам ошибиться, дать ему повод (неважно по каким причинам) - и - вдруг он начинает вести себя "по свински". Он ведь мог вести себя так и раньше, но - не вёл - до определёного момента. Пока Вы не дали ему повод, достаточно веский повод. Что случилось? У него появились достаточно веские основания именно к Вам применять другие мерки "честности и нечестности". "Да сколько можно с ними миндальничать! Они с тобой вон как! А что же ты?!! Так и будешь с ними честным и галантным, когда они так с тобой поступают?" - такой монолог я слышал от одной дамы, обращающейся к своему мужу в связи с конфликтной ситуацией на работе. Однажды я прочёл потрясающую книгу "Фактор справедливости" В ней говорилось, что внутри каждого человека существует невидимый счётчик, который чётко отсчитывает, сколько он сделал человеку, и - сколько он получил в ответ. Я согласен с этим автором. Счётчик существует, и действует он неумолимо. Даже, если Вы о нём ничего не знаете. Причём, я заметил удивительную особенность. Стоит Вам быть "неправым" перед другим человеком на 5%, так мгновенно этот челвоек получает внутри себя право быть с Вами неправым ("неидеальным") на все 100%. То есть - невыполнять свои обязательства, быть неисполнительным, обманывать, халтурить, и так далее. Это полезно помнить руководителям. Это полезно помнить в общении с родственниками. Это полезно помнить с друзьями и в бизнесе. Не дать повод! Не оказаться "неправым" по меркам другого! Иначе он получает основания быть "неправым" по отношению к Вам. Строгость в мерках к "честности и нечестности" по отношению к Вам - резко упадёт. Это - объёктивные законы развития субъективных отношений. Если понаблюдаете, поймёте, что это так. А если с точки зрения одних - ты честен, а с точки зрения других - нет. Что тогда происходит с восприятием себя, как честного человека? Это каждый для себя решает сам. Но вообще, я бы не рекомендовал такие оценки себя, или другого, как "честного" или "нечестного" человека. Лучше оценивать (формировать своё отношение, или - опознавание) поступки, а не личность другого, или себя. Людей, которые обманывали меня в моей жизни - я не считаю "нечестными". Их поступки - я мог счтать "нечестными", но - сейчас я даже поступки их нечестными не считаю. Я знаю, что ими двигало. Я знаю, когда и в каких случаях я сам был нечестен с ними, и, например, они просто "восстанавливали справедливость", как они это понимали. В других случаях какие-либо мои действия попадали в их системах опознавания как сигнал (достаточно веские для них основания!) для того, чтобы перенести меня из множества людей, с которыми "надо быть честными и аккуратными" - в множество людей, "с которыми можно не церемониться". Причём, были ситуации, в которых люди действовали очень даже "нечестно", и даже понимали это, но - для них это было "теперь" делом чести делать именно так. и неважно, что это было плодом их фантазии. Для них всё было очень даже реально. А в третьих случаях - я знаю, в какой ситуации они были, и - не осуждаю их за то, что двигало их действиями, которые, в принципе, можно было бы назвать нечестными. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 21:19 |