![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Специалист отдела персонала иногда выполняет функцию внутреннего тренера компании.
Частенько мне приходилось проводить обучение внутренних тренеров и эйч-аров тому, что называют внутренним обучением, или корпоративным тренингом персонала. Попробую здесь потихоньку раскрывать методики, подходы, принципы и техники, которые могут пригодиться начинающему корпоративному тренеру. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Оговоримся, что прежде чем обучать, нужно донести до обучающихся смысл обучения. Но о стратегии и тактике чуть позже.
Технология тренировки конкретной технологии следующая. 1. Привлечь внимание тренирующихся. "Внимание!" 2. Сообщить им, что Вы собираетесь делать или предложить им. "Сейчас мы с Вами будем отрабатывать речево-поведенческий модуль встречи клиента у дверей магазина" Это как бы наклейка на папке, которую будем раскрывать. 3. По пунктам рассказать, как именно будет проходить тренировка. Сейчас я расскажу вам последовательность нашей тренировки. После моего рассказа Вы встанете в одну шеренгу лицом к двери. Первый в шеренге будет изображать клиента. Он поворачивается вот так (показать самому или развернуть тренирующегося) к шеренге, и всё, что ему нужно - это вести себя естественно, потому что остальные по очереди будут подходить к нему и выполнять поведенчески-речевой модуль. Но выполнять его они будут не разом, а по одному шагу за раз. Например: Наташа №1. Она разворачивается к ребятам и стоит, просто стоит, как стояла бы посетительница магазина. Следующим за Натальей идёт Пётр. Петя по моему сигналу отрабатывает шаг номер один - доброжелательный взгляд. (Оговоримся, что в данном примере можно соединить шаги №1, 2 и 3 - взгляд, улыбку и кивок головой). Как только он взглядывает, улыбается и кивает головой (только в такой последовательности, дорогие участники тренинга!), он шагает в сторону, уступая место Кристине, что стояла за Петей. Пётр отходит в самый конец шеренги, а с Натальей общается уже Кристина. Кристина делает тройняк из взгляда-улыбки-кивка, шагает в сторону, и уступает место Владимиру. Владимир делает тройняк из взгляда-улыбки-кивка и шагает в сторону, освобождая место Никите. Никита ... (и так далее. Необходимо перечислить последовательность тройняка минимум три-пять раз). Если ребята будут путаться - остановить процесс, и специально затормозить на том самом тройняке. Сначала "вызубрить его": Так, каждый быстро повторяет: "Взгляд-улыбка-кивок, Взгляд-улыбка-кивок". Примите микроэкзамен у каждого. Либо на словах, а потом на деле, либо сразу на деле. Главное - каждая частичка технологического процесса должна быть автоматизирована. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 15:29 |