![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Ivanhoe |
![]()
Сообщение
#1
|
Шалунишка Группа: Пользователи Сообщений: 466 Регистрация: 26.5.2008 Пользователь №: 9 133 ![]() |
В последнее время тема границ и их проведения стала достаточно популярной - как на этом форуме, так и вне. Кто-то как-то где-то слышал о Второй Логике и проведении границ - и взял идею на вооружение. В прямом смысле этого слова.
"Ты нарушил мои границы!" - вас уже успели обвинить в этом или пока нет? Как работает этот Дабл-Байнд? Прежде всего - уникальность его состоит в том, что в четырех словах - материала на толстый том, но я буду краток. Роли: Ты - Нарушитель-Насильник. Обычно человек, сказавший что-то неугодное и болезненное для Эго "Жертвы". Дабл-Байнд ставит его в положение Насильника неожиданно - как гром среди ясного неба вдруг он должен доказывать свою неверблюдистость. Мои Жертва. Жертва пылает праведным возмущением - их границы были нарушены! Это же посягательство на самое святое, да как вы смеете! Я тут для вас, а вы - твари неблагодарные. Покушаетесь на самое для меня святое - мои границы. Границы моего Я! Границы - тут начинается самое интересное. Дело в том, что проведение "границ" или даже их наличие в мире меж-личностном - достаточно условно. "Жертва" обычно не заморачивается с уточнением границ и уточнением всего списка всех границ. Все остается субъективно - и ловушка Дабл-Байнда открыта все время и на взводе. Ведь ЛЮБУЮ фразу можно трактовать, как нарушение неких границ. "Привет, как дела?" "Ты нарушил мои границы!" Нарушил - а был ли мальчик? Было ли "нарушение" - или это жесткая "подстава" жертвы? Зато "насильнику" - плохо. Был просто человеком - стал вдруг, совершенно неожиданно для себя - Насильником. Именно заставание врасплох делает этот дабл-байнд таким эффективным. В принципе, рассмотрев и различив этот прием, можно достаточно просто с ним взаимодействовать. Просто поддать сомнению основные пресуппозиции - границы и факт их нарушения, не поддаваясь эмоционально на провокацию Дабл-Байдуна. И еще про границы. "Проведение границ" по Клейну - процесс творческий и динамический. И создание жестких структур, а тем более их "защита" - Второй Логикой не предполагались. А тем более - обвинения другого в нарушении или перепроведении границ. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Я бы назвал две штуки, более важные в теме границ, слияния и отделения.
Первое - это чувствительность к чужой боли, потребность охранять другого от причиняемой тобою боли. Это вопросы ценностей. Второе - это садистические наклоннности, способность и потребность получать удовольствие от чужой боли. |
Инь |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Как хорошо вместе... Группа: Пользователи Сообщений: 405 Регистрация: 23.9.2008 Пользователь №: 12 999 ![]() |
Я бы назвал две штуки, более важные в теме границ, слияния и отделения. Первое - это чувствительность к чужой боли, потребность охранять другого от причиняемой тобою боли. Это вопросы ценностей. Второе - это садистические наклоннности, способность и потребность получать удовольствие от чужой боли. стоп, стоп... а как же Я и Мы? ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Я бы назвал две штуки, более важные в теме границ, слияния и отделения. Первое - это чувствительность к чужой боли, потребность охранять другого от причиняемой тобою боли. Это вопросы ценностей. Второе - это садистические наклоннности, способность и потребность получать удовольствие от чужой боли. стоп, стоп... а как же Я и Мы? ![]() Если будет первое и не будет второго - возможен великолепный баланс между слиянием и разделением, между я и мы. |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Я бы назвал две штуки, более важные в теме границ, слияния и отделения. Первое - это чувствительность к чужой боли, потребность охранять другого от причиняемой тобою боли. Это вопросы ценностей. Второе - это садистические наклоннности, способность и потребность получать удовольствие от чужой боли. Если будет первое и не будет второго - возможен великолепный баланс между слиянием и разделением, между я и мы. Я нашёл, что наличие или отсутствие этих факторов критично для такого баланса. Все остальные факторы вторичны. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 10:13 |