![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Честность всегда касается отношений.
За нею - некое отношение к чему-либо, или к кому либо. Она всегда происходит (производится, есть) относительно кого-то/чего-то. А значит, она относительна. Даже - честность по отношению к самому к себе. Нет честности "просто так". Только честность по отношению к кому-то или чему-то. В отношении кого-то или чего-то. Относительно кого-то или чего-то. Например, относительно прошлых или будущих событий (к примеру, - относительно прошлых договорённостей), или - своих убеждений и представлений. То есть, всегда присутствует "если" и "почему". |
![]() ![]() |
Елена |
![]()
Сообщение
#2
|
Ну, креативный же! ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 981 ![]() |
Александр!
Приношу свои извинения, я вторглась "со своим уставом в Ваш монастырь". Спускаюсь с небес на грешную землю. Простите. О духовных отношениях - не здесь. Ну что ж, включаем левое полушарие. Поехали... Для начала давайте определимся с понятиями: что такое "исследовать". Если провести лингвистический анализ, то в этом слове корень "след", "ис" - приставка. След, следовать, шагать след в след, по проложенным следам. Ис (из) - означает выхотить из чего-то. Получается, что исследовать, значит выходить из проложенных следов, осваивать новую территорию, открывать что-то новое. А что для Вас значит это понятие? Вы пишете, что мне необходимо: Цитата Пытаться понять, о чём я. Пытаться понять, зачем и для чего я делаю то, или другое. Задавать вопросы. "Слышать" ответы, и сверять с тем, что Вы знаете, что наблюдаете прямо сейчас, во что верите, с тем, каковы Ваши представления. Находить несоответствия в том, что я пишу, и - сообщать об этом. Для меня это рамки обучения... Но мы не на тренинге. Поэтому, Александр, мне важно знать, что Вы вкладываете в понятие "исследовать". Если здесь у нас с Вами будет взаимный интерес, то пойдем дальше. ОК! ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
О духовных отношениях - не здесь. Елена, не смешите меня. Какие духовные отношения? Вы хотите сказать, что Вы пытались участвовать в духовных отношениях? Ну , Вы даёте! Или Вы что, считаете, что в соседней ветке Мила с Андреем - духовными отношениями занимаются? Увольте! Очень даже обыденными и жинненно-естественными. Душевными. Но - никак не духовными. Для начала давайте определимся с понятиями: что такое "исследовать". Если провести лингвистический анализ, то в этом слове корень "след", "ис" - приставка. След, следовать, шагать след в след, по проложенным следам. Ис (из) - означает выхотить из чего-то. Получается, что исследовать, значит выходить из проложенных следов, осваивать новую территорию, открывать что-то новое.А что для Вас значит это понятие? Елена, у нас с Вами абсолютно одинаковое понимание слова "исследование". Об этом то и пишу. Ничего нового Вы после моих вопросов о себе не открыли. Я сделал простую вещь: написал Вам, что Вы занимались не тем, чтем стоит заниматься, если собираетесь нечто исследовать. Идёте старыми следами. Общаетесь своими убеждениями, а не продуцируете нечто новое для себя. Не для меня, заметьте, а - для себя. Вы же - отреагировали, вместо того, чтобы идти дальше. Хорошо, попробую объяснить ещё понятнее. У любого процесса есть признаки. Причём, признаки – объективные. Так вот, человек, с искренним желанием научиться, исследовать или что-то понять будет делать одни вещи, и ни в коем случае не будет делать других, которые мешают ему в исследовании. Объясню. У человека, искренне желающего исследовать сохраняется любопытство к тому, что появляется у него (выявляется им внутри себя) после тех вопросов, которые он получает (которые я Вам задавал). Он будет исследовать. Исследовать себя. И у него обязательно появится что-либо новое. Вы же – не искали. Либо поискав – ничего не нашли. Ничего нового. Ничего нового для себя. Вы считали, что необходимо нечто донести до меня, а - не открыть для себя. Вы – делились своими убеждениями и представлениями. Они у Вас уже были – ещё до моих вопросов. Это же заметно. Мои базовые предположения (пресуппозиции): 1. Если человек достаточно сильно хочет – он всегда (почти всегда) находит ответ. Но это - не главное. 2. Если ответа он не нашёл (нового для себя, новой информации, обогащающей его), - он сохраняет любопытство к тем вопросам, которые он получил. И – снова спрашивает о том, что же заключалось в этих вопросах. Или – как ему искать ответы. Или – зачем задавались эти вопросы. Или – какие типы информации можно извлекать с помощью этих вопросов. 3. Если человек, поискав, не нашёл нового, и ему сообщили, что он искал не там – он задаёт вопросы о том, где же, или как искать. Но только не защищается, и не занимается снова передачей своих убеждений. И уж тем более не бросается так легко подозревать задающего вопросы в чём-либо. Потому что он ориентирован на обучение и исследование, а не на общение и отношения. То, что я сейчас описал – это не мои требования. Это – не что-то специализированное. Это то, что делают все люди, каждый человек, когда они действительно хотят что-то узнать. Это делаете и Вы, Елена – в других контекстах и в других обстоятельствах. Это – то, что я открыл, наблюдая за людьми. Это умеют все люди. Поэтому, это – объективные признаки желания или нежелания. Об «объективности» признаков. Признак я называю объективным, если два и более независимых и непредубеждённых наблюдателя смогут одинаково опознать одинаковые признаки в наблюдаемом явлении (процессе) – иногда после предварительного обучения их критериям распознавания. То есть, есть непосредственные признаки процесса, а есть – опосредованные, которые появляются после процесса. Например, неважно, сделали Вы ошибку, или нет, Важнее – как Вы поведёте себя после своей ошибки. То же самое можно сказать и про другие контексты: неважно, что человек сделал ошибку. Важнее – как Вы к этому относитесь. Вы – хватаетесь за возможность наказать его, или – Вы даёте ему шанс. Я не говорю, что желания у Вас не было. Я говорю о том, что Вас, когда Вы писали или искали, - интересовали несколько другие вещи, далёкие от искреннего желания познать. Блин, ну что? Хоть что-то смог донести? Или – опять всё впустую, и Вы сочли и это – за моё «справление» отношений, как многие другие? Елена, по Вашим постам видно, что Вы знакомы с НЛП. Так вот, есть масса вещей, в которых я с НЛП категорически не согласен. И это как раз такие вещи, которые для энеспистов являются абсолютными. я же чувствую и вижу базовые пресуппозиции, которые мешают Вам просто поверить, и - просто пойти дальше. И рождены они либо НЛП, либо - Вашими убеждениями. Поверьте, Ваши убеждения здесь не при чём - здесь, где может родиться для Вас новый живительный опыт. Если Вы осмелитесь шагнуть в зону неизвестного и в зоны рисков. А представления НЛП о том, что нет ничего "объективного", и что нельзя чувствовать и знать про другого человека (типа "карта не территория") - описывают лишь узкий круг всех существующих в Реальности феноменов. НЛП здесь крупно ошибается. И... мне, всё-таки, хотелось бы получить хоть какие-то признаки того, что Вы действительно хотите исследовать для себя эту тему "доверия" и "честности" Уже было немало пунктов, на которых, я думаю, Вам бы стоило остановиться и исследовать их. Конкретных пунктов. Из нашего реального опыта общения здесь. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 1:30 |