![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Честность всегда касается отношений.
За нею - некое отношение к чему-либо, или к кому либо. Она всегда происходит (производится, есть) относительно кого-то/чего-то. А значит, она относительна. Даже - честность по отношению к самому к себе. Нет честности "просто так". Только честность по отношению к кому-то или чему-то. В отношении кого-то или чего-то. Относительно кого-то или чего-то. Например, относительно прошлых или будущих событий (к примеру, - относительно прошлых договорённостей), или - своих убеждений и представлений. То есть, всегда присутствует "если" и "почему". |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Продолжаю.
Если прямо отвечать на Ваш вопрос, почему не бывает доверия, то: Потому что люди боятся. Боятся своих страхов. Боятся доверять. Боятся довериться и обмануться. Боятся быть обвинёнными в нечестности и обмане. Потому что люди привыкли к тому, что обман не только возможен. Он - неотъемлемая часть нашей жизни. Они привыкли к тому, что о "честности" - непринято говорить открыто. Что непринято апеллировать к честности. Почему? Потому что у них нет чётких и неразночитаемых критериев честности. У by[ нет инструментов (простых способов) проверки на честность своего или чужого повыедения. Нет ни одного, кроме - того, что есть у каждого из нас. Этот метод - интуиция, чувство несправедливости, ощущение какой-то неспецифичной и неспецифицированной нечестности. "Но это же субъективное чувство! - скажете Вы. Как же можно полагаться на него? Кто ж мне поверит, если я скажу о нём? А доказательства?" Всё правильно. И тут вступает в дело ещё пара-тройка причин (ответов на Ваш вопрос): - ассоциированность человека (неспособность, непривычность, отсутствие навыка смотреть на себя со стороны, или глазами другого человека) в моменты сильных эмоциональьных переживаний - недоверие к своим (а значит, и чужим) чувствам у собеседника - неумение описывать свои чувства без обвинений, осуждения и нападок на другую сторону (неумение защищать восприятие другого человека) с нашей стороны. Наша цивилизация - европейская, левополушарная. Левое полушарие - ограничено и лживо. Это правое полушарие не врёт, и не знает отрицательной частицы "не". Мы привыкли ориентироваться на сислему доказательств. На "факты". На "аргументы". Хотя, какие аргументы я приму, если меня обманули, и мне больно? То, что я предлагаю - необычно. Но оно работает. работает в любых ситуациях и контекстах. С любыми людьми. Кроме некоторых особо извращённых контекстов: армия, тюрьма (и то не всегда не срабатывает), административные органы (властные органы). И ещё где эта модель не будет работать - с профессиональным убийцей. У него другие контракты. Со всеми другиим людьми - это работает. Понимаю, что ещё не начал описывать, что "это". Моя модель. Управление отношениями в бизнесе. Управление совместным будущим. Деловой контракт. Контракт отношений. (С) У модели много названий за три года, что она создаётся. Она сложна для описания текстом, это материал целой книги. Но здесь я могу попробовать начать её немного раскрывать. Александр, так не честно! К стати, вы как-то определили для себя, что "это нечестно". И даже - я согласился с Вами, что в том, что я запретил размещение гостями постов - есть некая моя личная нечестность по отношению лично к Вам. Так как Вы это определили? На чём основывались? Ведь что-то же дало Вам знать о том, что это нечестно? Давайте, вот он живой эксперимент, живой наш непосредственный опыт. Попробуйте поисследовать себя, каковы были основания того, что дало Вам возможность опознать мои действия как нечестность? (Учтём, что я с Вами согласен). Попробуете? Анализу себя обучены? ![]() |
Елена |
![]()
Сообщение
#3
|
Ну, креативный же! ![]() ![]() ![]() ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 62 Регистрация: 22.5.2007 Пользователь №: 981 ![]() |
К стати, вы как-то определили для себя, что "это нечестно" У Вас когда-нибудь было чувство, что Вас преднамеренно лишают свободы выбора? И как Вы себя при этом чувствовали? Если было, то Вы меня поймете. А еще интересно, чем Вам так важна регистрация - не в ЗАГСе ведь, да паспорт в Инете не спросишь. Цитата И поэкспериментируем: Ну что ж, давайте поэкспериментируем: Цитата Вы спрашивали меня, верю ли я Вам. Что Вы чувствовали, когда спрашивали? Почему-то иронию. Цитата Вы верили, что Я Вам верю, или что я Вам поверю? Легко ли это было? Была убеждена, что поверите, но не сразу... Цитата Как насчёт Вашего доверия ко мне? В том контексте мое доверие к Вам просто не требовалось. Цитата Как насчёт моего доверия к Вам? см. выше. Цитата Оно есть?Откуда оно взялось? А оно есть? И откуда оно взялось? Цитата Куда и при каких обстоятельтвах оно может уйти? А вот это вопрос серьезный. Доверие - это то, что находиться чуть ниже веры, до веры. Это способности нашей души. Умеем мы доверять или не умеем другому человеку? А себе? Доверие неотделимо от конкретной ситуации. В одной ситуации доверие есть, а в другой - нет. Если я доверяю другому человеку, но знаю, что он, даже теоретически, никогда не управлял автомобилем, то я с ним вместе не поеду. Здесь я ему не доверяю. Но это относиться только к данной ситуации, а не к человеку вообще. Поэтому, доверие уходит не "куда", а откуда. Оно уходит из нашей души. А обстоятельства... Наверное, когда перестаешь доверять себе. Цитата Главное в отношениях - намерения. Всё остальное - неважно. И говорить стоит - только о намерениях. Выявлять их - у себя и у другого. Сверять с наблюдаемым у человека поведением. Выявлять стоящие за поведением намерения. Вы знаете, Александр, если всю жизнь только и заниматься выяснением намерений, то когда же жить? Представьте, на улице Вам улыбнулась красивая девушка. А Вы, вместо того, чтобы улыбнуться в ответ, будете выяснять, какие у нее намерения. Представили? Ну и как Вам? А может быть просто улыбнуться в ответ? В отношениях главное - ОТНОШЕНИЯ, да еще наши способности их поддерживать (или восстанавливать). И если Вы у меня разобъете самую любимую вазу, да еще и преднамеренно, да еще и поведете себя неподабающим образом... Сначала последует моя реакция (не на факт разбития вазы, а на Ваше поведение), а потом я задам себе вопрос: "Какие мои действия привели к такому Вашему поведению?" |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Вы знаете, Александр, если всю жизнь только и заниматься выяснением намерений, то когда же жить? Леночка, поверьте, именно этим и стоит заниматься в большинстве ситуаций! Вместо того, чтобы их галлюцинировать. Ведь намерения - маркер отношения! Отношения к нам другого человека. А именно отношение нас и интересует в отношениях. И большинство людей привычно галлюцинирует чужое отношение или намерение, вместо того, чтобы их проверить. Вы - сгаллюцинировали моё отношение к Вам и - мои намерения. И действовали дальше - уже ориентируясь на свои придумки про меня. А вот я - не ошибаюсь про некоторые Ваши намерения. Только не возбуждайтесь. Ну, почему так оскорбляет людей, когда я говорю им, что знаю, чего они хотят? Почему бы не поверить, и - идти дальше? А если не верите, то, Елена - зачем Вы здесь? Ни отношаться, ни общаться просто так у меня желания нет. Етсь лишь желане донести до Вас то, что Вас интересует - при Вашем непосредственном участии. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 19:22 |