Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Контексты взаимодействия - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Контексты взаимодействия
Александр Вакуров
сообщение 7.6.2007, 13:01
Сообщение #1


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Контексты взаимодействия (делового взаимодействия)

Примечание:
Пока это вроде бы непонятная куча неких различений и структурирований. Умному будет полезно и достаточно. Можете попробовать задать вопрос. Если будет в нужном формате – отвечу.
Привести в формат понятной и интересной статьи смогу не скоро. Для меня всё здесь имеет большое значение. Каждый термин и каждое различение.



В деловом взаимодействии можно выделить несколько главных контекстов:

• Продажа
• Переговоры
• Консультирование
• Исследование (диагностика)
• Управление (приказы и распоряжения)


Контекст управления характеризуется наличием императивных форм взаимодействия: «Пойди…!», «Сделай….!»

Обучение можно выделить как отдельный контекст, а можно – как часть контекста консультирование. Консультирование это обучение + помощь.
Исследование может быть признано как отдельным контекстом (обозначаемым явно и заранее), так и обеспечивающим процессом.

Обеспечивающий процесс – это деятельность, без которой невозможно существование конкретного контекста. Нет обеспечивающей деятельности – нет конкретного контекста. Мы имеем в виду только контексты делового взаимодействия, причём – контролируемые осознанно процессы.


Обеспечивающие процессы/деятельность:
• Обучение
• Помощь
• Творчество (создание, креатив)
• Прогнозирование
• Планирование

Более мелкие, но всё же обеспечивающие процессы:
• Наблюдение
• Сверка
• Проверка
• Забота/защита процессов в реальности, либо –ограничений другой личности

Отношения

В деловом взаимодействии выделим следующие контексты отношений:

• Просьба
• Помощь


Относительно негативные дополнительные процессы/контексты:
• Конфликт
• Провокация
Они могут быть и не негативными, если они управляемы (инициированы и управляются намерено и с определёнными целями, контролируются результаты и этапы, и отслеживается соответствие поставленным целям).

Негативные внутренние и межличностные процессы/контексты:
• Обвинение
• Осуждение
• Критика
• Оценка личности (качеств)
• Защита (личностные защитные реакции)
• Влияние на другую личность (желание изменить любую составляющую внутреннего пространства человека кроме информированности и ориентированности) без её участия, желания или знания об этом
• Подозрение (паранояльность, «галлюцинирование», проекции)
• Наказание
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Александр Вакуров
сообщение 7.6.2007, 14:03
Сообщение #2


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Любой контекст имеет признаки-доказательства-свидетельства. Обладать навыками диагностики (определения, опознавания) процессов и контекстов по минимальным признакам – важнейшее из искусств коммуникатора.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 22:10