![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Контексты взаимодействия (делового взаимодействия)
Примечание: Пока это вроде бы непонятная куча неких различений и структурирований. Умному будет полезно и достаточно. Можете попробовать задать вопрос. Если будет в нужном формате – отвечу. Привести в формат понятной и интересной статьи смогу не скоро. Для меня всё здесь имеет большое значение. Каждый термин и каждое различение. В деловом взаимодействии можно выделить несколько главных контекстов: • Продажа • Переговоры • Консультирование • Исследование (диагностика) • Управление (приказы и распоряжения) Контекст управления характеризуется наличием императивных форм взаимодействия: «Пойди…!», «Сделай….!» Обучение можно выделить как отдельный контекст, а можно – как часть контекста консультирование. Консультирование это обучение + помощь. Исследование может быть признано как отдельным контекстом (обозначаемым явно и заранее), так и обеспечивающим процессом. Обеспечивающий процесс – это деятельность, без которой невозможно существование конкретного контекста. Нет обеспечивающей деятельности – нет конкретного контекста. Мы имеем в виду только контексты делового взаимодействия, причём – контролируемые осознанно процессы. Обеспечивающие процессы/деятельность: • Обучение • Помощь • Творчество (создание, креатив) • Прогнозирование • Планирование Более мелкие, но всё же обеспечивающие процессы: • Наблюдение • Сверка • Проверка • Забота/защита процессов в реальности, либо –ограничений другой личности Отношения В деловом взаимодействии выделим следующие контексты отношений: • Просьба • Помощь Относительно негативные дополнительные процессы/контексты: • Конфликт • Провокация Они могут быть и не негативными, если они управляемы (инициированы и управляются намерено и с определёнными целями, контролируются результаты и этапы, и отслеживается соответствие поставленным целям). Негативные внутренние и межличностные процессы/контексты: • Обвинение • Осуждение • Критика • Оценка личности (качеств) • Защита (личностные защитные реакции) • Влияние на другую личность (желание изменить любую составляющую внутреннего пространства человека кроме информированности и ориентированности) без её участия, желания или знания об этом • Подозрение (паранояльность, «галлюцинирование», проекции) • Наказание |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Любой контекст имеет признаки-доказательства-свидетельства. Обладать навыками диагностики (определения, опознавания) процессов и контекстов по минимальным признакам – важнейшее из искусств коммуникатора.
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 22:10 |