![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Различения. О них - в других разделах.
К стати, именно о различениях и об обоснованности выбора их количества (умножения сложности различений) говорит Принцип Оккама, или Бритва Оккама: «Не умножай сущности без нужды!» Вопрос первый: Интересно, а где та бритва, тот фильтр, который скажет, что за признаки «нужды» и «не нужды»? Принцип Оккама говорит: «Не усложняй без меры, без достаточно веской причины. Если можно объяснить нечто посредством более очевидных и более простых причин – выбирай очевидные и простые. Вопрос второй: Вот Вам ситуация. Я фотографировал со вспышкой на даче темноту. Просто ночью наводил фотоаппарат на совершенно тёмные и неосвещённые участки пространства вокруг себя, и – щёлкал. Вспышка освещала доступное ей пространство, и получались довольно необычные снимки. Так вот, на некоторых снимках я заметил очень странные объёкты. Они были «радужными», небольшими, имели «объём», и форму тора. Представьте, этакие полупрозрачные радужные светящиеся «баранки», очень красивые, причем, каждая развёрнута по отношению ко мне по-разному. Я сначала принял их за артефакты. Затем до меня дошло, что это могут быть некие «бестелесные энергетические создания», невидимые обычному глазу, но фиксируемые фотоаппаратом. Это – гипотеза. Третьей гипотезой была – что это мошки, таким странным образом отражающие свет. А теперь вопрос. Какую гипотезу выбрать? Если пользоваться бритвой Оккама, то на первом месте будут мошки, на втором – артефакты, и лишь на третьем – «энергетические сущности». Почему? Мошки – самое привычное. А «сущности» - самое необычное. Бритва Оккама говорит: «Не выдумывай!» А что, если это действительно некие существа? Тогда что? Я приму их за «мошки», и – забуду про них. И – потеряю нечто, что может быть интересно. Так чем пользоваться при выборе гипотез и объяснений? Каковы факторы, регламентирующие применение бритвы Оккама? В каких случаях она – это не то, чем стоит пользоваться? И не ведёт ли она к неоправданному упрощению мира вокруг нас? Это уже второй вопрос - как исследовать, как проверять гипотезу. Пока для меня важнее - как выбирать гипотезу? Какие - отсекать? И почему так уж необходимо настолько упрощать мир? |
![]() ![]() |
utkin |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Ценнейший кадр форума Группа: Пользователи Сообщений: 1 020 Регистрация: 7.6.2007 Пользователь №: 1 160 ![]() |
А, тороплюсь, да
![]() Из этого можно сделать вывод, что еще неслишком старый ![]() Но женщин - знаю, значит зрелый ![]() Женщина, собираясь на отдых, собирает чемодан. Она прогнозирует свое пребывание на отдыхе. Под каждую ситуацию отдыха нужна своя вещь, чемодан в итоге - плохо застегивается ![]() Приехала она туда, и пошли совсем другие дела, она впала в событие. Ухажоров куча, надо со всеми переобщаться. И там она со своими вещами будет обращаться совсем по другому, чем дома. Там она как раз воспользуется Бритвой Оккама ![]() В кртических ситуациях Бритва Оккама у женщин работает лучше, чем у мужчин, поскольку они более инстинктивны. То же самое с женской сумочкой, с ее содержимым. Наполняется она по принципу: все, что может пригодиться, а используется содержимое по принципу Бритвы Оккама ![]() Просто я логик, Александр, а ты по-моему больше... этик, все же... хотя у тебя с логикой все ОК. Или- я рацио-, а ты больше иррацио-, наверное так. Одним словом, если восприятие двутактовое, то мы с тобой стартуем с разных тактов, поэтому и видим разное. Мне многое недоступно из того, чем ты легко владеешь. У нас с тобой как бы разные диапазоны света, поэтому видим немного разное. Поэтому я здесь, наверное. Цитата Бритва Оккама точно не для тебя писана. Почему, кстати? Я очень широко ее использую.-------------------- Ничто не может считаться более явным признаком умопомешательства, чем повторение одних и тех же действий в надежде получить разные результаты.
Альберт Эйнштейн. |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Цитата Бритва Оккама точно не для тебя писана. Почему, кстати? Я очень широко ее использую.Я очень ценю сложность мышления. Устал от людей, которые используют лишь некоторые типы мышления, особенно, - когда они пытаются общаться со мною, и особенно - когда они пытаются понятьили оценить меня. Поэтому я радуюсь, когда встречаю людей с высокой сложностью мышления. Но высокая сложность мышления (а это в первую очередь - большое количество различений в той области, "о которой мыслят") предполагает необходимость иметь достаточно надёжный аппарат по управлению таким сложным "хозяйством". Не всем это удаётся. Шизоиды, например, или больные шизофренией - пример людей, которые с трудом переносят собственную сложность. Очевидно, им не хватает аппарата управления таким сложным механизмом. Людям с упрощенным механизмом проще. Не нужны тонкие различения. Не нужны дополнительные параметры и критерии, не нужны особые петли обратной связи. У них всё просто. Не понравился - "Козёл!" Впрочем, ты прав. Им не нужна бритва Оккама, потому что они сами и есть эта бритва. Из двух объяснений выбирают более простое. Ты достаточно сложен. И тебе (как и мне), конечно, необходима эта бритва, в качестве дополнительного, обеспечивающего стабильность (надёжность) системы мышления фактора. Ты эту Бритвы - ИСПОЛЬЗУЕШЬ. То есть, ВЫБИРАЕШЬ, когда её использовать, а когда - нет, то есть, когда она лишь помешает. А у них нет выбора. Они не могут не пользоваться ею. Они и есть ходячие Бритвы Оккама. К стати, оговорюсь. 1. Я считаю, что сложность мышления ЛЮБОГО человека - бесконечна. И то, что я пишу про эти "ходячие бритвы" - это не то, что они из себя представляют от природы. Это - результат их Выбора. Им оказалась не нужна, либо опасна ТАКАЯ сложность, и они специально, либо сознательно примитивизировали себя. Возможно - не они, а их родители, воспитатели, окружения, друзья и т.д. Вполне возможно, что такая сложность и такое большое количество различений действительно могут быть опасными или дискомфортными кому-либо. Если я понимаю, что я в дерьме - то у меня разные выборы. - Признать это, и ощутить горечь, отдасться различным комплексам, страдать, переживать, мстить кому-либо, наказывать себя, исправлять ситуацию, воспользоваться событиями, чтобы помудреть, стать сильнее, превратить сложность в трамплин и т.д. - Другая группа выборов - когда САМО ОСОЗНАНИЕ это будет для меня настолько болезненнным, мучительным, НЕВОЗМОЖНЫМ, или повлечёт ТАКИЕ мои выводы, что ради сохранения своей психики, самоуважения, жизни, - человек выберет НЕОСОЗНАНИЕ. А это возможно только прикрывая количество своих различений, и уменьшая свою сложность. 2. Хотя, у меня есть и противоположная точка зрения. Эта точка зрения такова, что это другим (нам, в том числе) пришлось делать свои выборы, и развивать сложность своего мышления, чтобы ВЫЖИТЬ. А "ходячим" - этого не нужно. Они оказались адапрированными к этому миру настолько, что могут вполне обходиться и без ТАКОЙ сложности. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 1:55 |