Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Технологии и принципы продаж - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Технологии и принципы продаж, Умные тексты по продажам
Александр Вакуров
сообщение 17.9.2006, 11:04
Сообщение #1


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Здесь мне хочется начать обсуждение конкретных технологий продажи. Возможно, эта тема выльется в целый ряд отдельных тем по отдельным технологиям. Например, можно начать с обсуждения и более подробного изучения такого инструмента, как УПАКОВКА (С).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Александр Вакуров
сообщение 12.5.2009, 10:12
Сообщение #2


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Знакомимся с клиентом: часть 1. Все, что вам нужно знать об экстравертах и интровертах


Автор: Баканев Дмитрий, директор по маркетингу 24com

20.07.2008 |


Цитата
В комментариях к прошлому посту было много вопросов о том, как лучше познакомиться с человеком на выставке.



Irina: «Дмитрий, а как лучше начать знакомство с потенциальным клиентом? Мне кажется, это самое трудное. Не начинать же с "здр. мы занимаемся тем-то, тем-то, хотим предложить свои услуги в этой области...". С другой стороны, если начнешь разговор, расспрашивая об их компании, могут подумать в итоге, что ты спрашиваешь об этом только для того, чтобы навязать услуги своей компании, т.е., что ты просто хороший продажник...»



Елена: «И все же Дмитрий, расскажите про начальный этап знакомства.Я в этом году была на выставке "Связь-Экспокомм" Думаю могло быть удачней. Вывод, не хватило ЦС (ценных советов).»



Отвечать на такие вопросы в комментариях — значит писать целый трактат, который к тому же не все увидят. А вопрос-то действительно актуальный! Поэтому сегодняшней записью я открываю цикл статей на тему, как познакомиться с потенциальным клиентом. На выставке, конференции, по телефону (при «холодных звонках») и в любом другом месте. Итак, начнем. Сегодняшняя тема — «Экстраверты и интроверты».



Все, что вам нужно знать об интровертах и экстравертах
Всех людей можно разделить на экстравертов и интровертов. Конечно, деление весьма условное — одинаковых людей не бывает. Но всегда можно определить, к какому типу личности ближе тот или иной человек.



Экстраверт более коммуникабелен с детства, ему легче подойти к другому человеку, он проще знакомится с людьми. Интроверты более замкнутые, вдумчивые. Ребенок-интроверт может запросто читать целый день книгу или играть в конструктор, не нуждаясь в чьем бы то ни было обществе, в то время как экстраверту обязательно нужно внимание со стороны родителей или сверстников.



Как узнать, кто я по психологическому типу?
Это не так просто, как может показаться. В интернете есть много тестов, но ничего стоящего в них я не нашел. Поэтому просто почитайте подробное описание психотипов (например здесь), вспомните, как вы обычно себя ведете, и сделайте вывод.



Кстати, многим свойственно выдавать желаемое за действительное. Многие продажники, которые боятся сделать лишний звонок, любят обманывать себя, положительно отвечая на вопрос «нравится ли вам много общаться с людьми». Будьте честными сами с собой, и вам будет проще понять свои слабые стороны. А знать их — это уже полдела.



Интроверт или экстраверт — это навсегда?

И да, и нет. Рассмотрим вопрос, так сильно волнующий множество продажников: может ли интроверт стать экстравертом, легко знакомиться с людьми и в итоге стать успешным продажником?



Может. Но для этого нужно приложить бОльшие усилия. Если экстраверту в большинстве случаев ничего не стоит подойти и познакомиться с потенциальным клиентом, то природа интроверта будет противиться этому. Интроверт будет думать, о чем же завести разговор, что именно сказать, хорошо ли он сейчас выглядит и т.д.



И самое главное: на что нужно обратить внимание экстраверту и интроверту?

На что нужно обратить внимание при начале диалога с потенциальным клиентом?



Экстраверт более активен и часто подавляет собеседника с самого начала беседы. Поэтому ЭКСТРАВЕРТУ СЛЕДУЕТ:
- проявить ИСКРЕННИЙ интерес к собеседнику;
- больше слушать, чем говорить.



Интроверт часто бывает пассивен. Он хороший слушатель (суперкачество для продавца), но чтобы что-то продать нужно еще и говорить, рассказывать и убеждать. Поэтому ИНТРОВЕРТУ СЛЕДУЕТ:
- не бояться высказывать свое мнение, считая его «не стоящим внимания» или «жалким» — предоставьте право оценивать его другим людям;
- не только слушать, но и говорить самому;
- как можно больше знакомиться с людьми, чтобы выработать уверенность в себе.



Замечая свои ошибки и следуя этим советам, менеджер по продажам может стать более гибким, а это очень важно для продавца. Интроверт, который приобрел качества экстраверта, и экстраверт, который позаимствовал сильные черты у интроверта — самые сильные сочетания с точки зрения нахождения общего языка с другими людьми.



Ну как, понравилось? В следующем выпуске давайте поговорим о развитии коммуникативных навыков.



P.S. Замечу, что я не являюсь дипломированным психологом, хотя и очень увлекаюсь психологией, особенно тем, что касается каких-то прикладных приемов и фишек. Если у вас есть свое мнение на этот счет, возможно, более правильное и авторитетное — комментируйте. Я всегда рад диалогу.

P.P.S. Кстати, я — интроверт.

P.P.P.S. Бытует мнение, что экстраверту легче добиться успеха. Ученые не согласны.

Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
admin   Технологии и принципы продаж   17.9.2006, 11:04
Александр Вакуров   Статья Как работать с возражением «Это слишком дор...   3.10.2007, 20:20
Александр Вакуров   И ещё статья "Словесная эквилибристика" ...   3.10.2007, 20:39
Александр Вакуров   Из кинофильма. Пример действий, когда Вас отшивают...   6.10.2007, 20:14
Александр Вакуров   Сам такой: секреты работы с нежеланными клиентами ...   8.10.2007, 4:43
Александр Вакуров   [b]Выйти из толпы: [b]Сет Годин трансформирует пре...   8.10.2007, 5:30
Александр Вакуров   Работа с возражениями покупателей.   4.1.2008, 19:10
Александр Вакуров   Александр Холопов О закрытии сделки   6.1.2008, 21:17
Александр Вакуров   www.nlp.md Метамодель или Кошка сидела на коврике ...   29.4.2008, 22:19
Александр Вакуров   [b]12 заповедей для продавца [color=#FF0000]norca....   2.5.2008, 20:28
Александр Вакуров   Выяснение потребностей покупателя   2.5.2008, 20:37
Александр Вакуров   [b]Если ответ - "нет" Любой инструктор...   2.5.2008, 20:44
Александр Вакуров   4 Волшебных Вопроса Написал Артём Фарьевич мая 2...   15.6.2008, 22:17
Александр Вакуров   Принципы продаж. Энергетика продавца   10.7.2008, 17:05
Александр Вакуров   Отличная статья для продавцов корпоративных продаж...   28.7.2008, 16:26
Александр Вакуров   Соционика и продажи: [color=#000099][b]Как 16 ТИМ...   1.8.2008, 1:08
Александр Вакуров   Энергетика продавца www.advertme.ru   22.11.2008, 20:35
Александр Вакуров   Оптимальная Структура Продающего Текста — Artlogu...   12.1.2009, 17:42
Александр Вакуров   Знакомимся с клиентом: часть 1. Все, что вам нужно...   12.5.2009, 10:12
Александр Вакуров   Культура потребления. Черты российского потребител...   20.5.2009, 14:59
Александр Вакуров   Эпатаж как инструмент PR   20.5.2009, 15:01
Александр Вакуров   Что стоит ваш PR?   20.5.2009, 15:03
Александр Вакуров   Сегментирование рынка Для начала позвольте напо...   20.5.2009, 15:06
Александр Вакуров   [b]Скажи скидкам "нет"! В этой ста...   20.5.2009, 15:08
Александр Вакуров   Факторный анализ   20.5.2009, 15:13
Александр Вакуров   Некоторые аспекты составления рекламных текстов h...   20.5.2009, 15:18
Александр Вакуров   Имя собственное. Проблемы защиты интеллектуальной ...   20.5.2009, 15:18
Александр Вакуров   Заклеймленные. Товарный знак и торговая марка htt...   20.5.2009, 15:19
Александр Вакуров   Как зарегистрировать товарный знак? http://www.ad...   20.5.2009, 15:20
Александр Вакуров   Не читайте, вам это будет неинтересно. Практика со...   20.5.2009, 15:21
Александр Вакуров   Слова, слова… или о некоторых особенностях словоуп...   20.5.2009, 15:23
Александр Вакуров   Прецедентные тексты в газетных заголовках   20.5.2009, 15:24
Александр Вакуров   Эпатажная реклама. Манипуляции и "зомбировани...   20.5.2009, 15:27
Александр Вакуров   Место продажи. Подсказки немого продавца Сцена в ...   20.5.2009, 15:29
Александр Вакуров   Мужская и женская реклама Женщины и мужчины интер...   20.5.2009, 15:30
Александр Вакуров   [b]Формат торговли и логика потребителя Понятие...   20.5.2009, 15:36
Александр Вакуров   Зимняя вишня" - "Крепкий орешек".[b...   20.5.2009, 15:37
Александр Вакуров   [b]Поведение потребителей – вечная загадка Моти...   20.5.2009, 15:39
Александр Вакуров   Перекрестные продажи (cross-selling) в розничном б...   8.6.2009, 13:04
Александр Вакуров   Николай Мрочковский (finance1) пишет в consulting_...   8.6.2009, 13:06
Александр Вакуров   [color=#000099][b]13 критических ошибок агентов по...   8.6.2009, 13:13
Александр Вакуров   Однажды ученик, владевший большим заводом, пришел ...   25.6.2009, 19:57
Александр Вакуров   Видеозапись семинара “Организация отдела продаж”. ...   29.6.2009, 20:25
Александр Вакуров   Система стимулирования для продавцов. saminsky.ru   29.6.2009, 20:31
Александр Вакуров   Брендинг [url=http://saminsky.ru][color=#FF0000]sa...   29.6.2009, 20:33
Александр Вакуров   Семинар: SWOT анализ и эффективное совещание. sa...   29.6.2009, 20:34
Александр Вакуров   Вся правда о скидках и распродажах Ск...   4.7.2009, 8:11
Александр Вакуров   Моя статья: О разнице между продажами и переговора...   19.11.2013, 18:57


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 15.6.2025, 12:43