![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Андрей |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
На нашем сайте заказывает информационную страничку клиент...
У него дорогие услуги расчитанные на дорогого клиента. Он же, выделяет все пукнты, которые связаны с бонусами и бесплатностями... В итоге, при чтении его страницы создается впечатление, что во всем ХАЛЯВА... Стандартная ошибка, которая исходит из того, что пусть прийдут БОЛЬШЕ людей, а мы мол их уговорим.. Чем больше - тем лучше. Я ему поясняю, что это утопия. Если Вы продаете Норковые шубы, то на витрине нужно выставлять ЦЕНУ, чтобы к Вам пришел Ваш покупатель, а не писать "НЕДОРОГО".. Более того, если речь идет об инете, то такая Халява создаст Вам огрмоное количество нецелевой аудитории, что просто сожрет все Ваши ресурсы по работе с клиентами. В итоге Вы не сможете сосредоточиться на ВАШИХ клиентах, уделить им должное внимание. И вот если я его уговорю, то он будет рабоать со мной долго и эффективно. Если же нет, то мой срок - 3 мес, после которого он сочтет работу со мной неэффективной. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
На нашем сайте заказывает информационную страничку клиент... У него дорогие услуги расчитанные на дорогого клиента. Он же, выделяет все пукнты, которые связаны с бонусами и бесплатностями... В итоге, при чтении его страницы создается впечатление, что во всем ХАЛЯВА... Стандартная ошибка, которая исходит из того, что пусть прийдут БОЛЬШЕ людей, а мы мол их уговорим.. Чем больше - тем лучше. Я ему поясняю, что это утопия. Если Вы продаете Норковые шубы, то на витрине нужно выставлять ЦЕНУ, чтобы к Вам пришел Ваш покупатель, а не писать "НЕДОРОГО".. Более того, если речь идет об инете, то такая Халява создаст Вам огрмоное количество нецелевой аудитории, что просто сожрет все Ваши ресурсы по работе с клиентами. В итоге Вы не сможете сосредоточиться на ВАШИХ клиентах, уделить им должное внимание. И вот если я его уговорю, то он будет рабоать со мной долго и эффективно. Если же нет, то мой срок - 3 мес, после которого он сочтет работу со мной неэффективной. Андрей, спасибо за вопрос. Я рискну дать ОЧЕНЬ развёрнутый ответ. Наша с Вами ситуация (прямо сейчас, после Вашего вопроса) очень похожа на Вашу ситуацию с клиентом, поэтому я попробую избежать ошибок, от которых собираюсь Вас предостеречь. Я не буду Вам давать совета (выбирать за Вас), но попытаюсь сформировать у Вас основу для принятия Вами решения. Попытаюсь помочь Вам выработать собственные критерии выбора, которые могут помочь Вам в каждом конкретном случае. Многое зависит от наличия у Вас альтернатив. От того, решили Вы, какая политика (стратегия) должна быть в отношении клиентов, или нет. По большому счёту, у Вас та же самая ситуация с принятием, как и у клиента. Он опасается, что к нему не придут, и пытается делать ставку на привлечение, и Вы - решаете вопрос, не уйдёт ли клиент. Моя позиция здесь достаточно чёткая. Вы - специалист. Вы знаете больше, чем клиент. Вы получаете свои деньги не только за то, что продаёте ему что-то. Ваша задача - дать клиенту качественную консультацию, и снабдить клиента качественными критериями выбора. Вот снабжаете его критериями выбора - а он решает сам. Хороший продавец - не решает за клиента, и не советует ему вариант. Но он и не отпускает клиента, не бросает его, даже, если тот "туповат", и настаивает на своём. Право решать - только у клиента. Но дать качественную консультацию - это Ваша обязанность. Ещё раз повторюсь, всё зависит от Вашей внутренней ситуации. Ведь Ваш выбор на самом деле - не между "упустить" - "не упустить". И даже не "уговорить - не уговорить". Ваш выбор - быть честным с клиентом, или нет. Ваш выбор: Суметь помочь - не суметь помочь. Всё, что мы обязаны клиенту - качественно выполнить свою работу, и быть честными с ним. Он имеет право решать сам. Он имеет право не соглашаться с нами. Я считаю, что наш профессионализм (профессионализм людей, которые: а) производят услугу, и б) продают её, - а это получается два профессионализма) заключается не только в способности произвести качественный товар/услугу. Наш профессионализм - чётко знать то, что мы поизводим, чётко знать границы применения того, что мы производим, конкретные точки приложения, где и что не работает, обязательно - критерии выбора товара/услуги (это ответ на вопрос: "Как выбирать данный товар/услугу"). Критерии выбора товара/услуги - это объективный параметр. Не зависящий от предпочтений и личных мнений клиента. Например, снегоуборочную машину лучше всё-таки, выбирать в первую очередь - не по цвету, а по другим, более важным (в первую очередь) параметрам. Я надеюсь, Вы знаете, каковы критерии выбора Ваших продуктов. Что Вы знаете, в каком случае что конкретно нужно клиенту. И знаете, как определить, что и в каком случае нужно. Если нет - то Вам труднее. А если знаете - Вам не составит труда ознакомить клиента с основаниями Ваших рекомендаций. Делается следующим образом. 1. Шаг первый. Заключение контракта на озвучивание. Он состоит из нескольких подшагов: а) убедитесь в Вашей легитимности, как ЭКСПЕРТА: "Иван Иванович, Вы доверяете мне, как специалисту в своём деле?", Вариантом может быть активизация своей роли Эксперта: Иван Иванович, я в этом бизнесе десять лет. б) удостоверьтесь, что клиент хочет принять от Вас ЭКСПЕРТНУЮ информацию, и что он СОБИРАЕТСЯ и БУДЕТ ЕЙ ДОВЕРЯТЬ: "Вам интересно моё мнение? в) удостоверьтесь, что клиент готов к приёму Вашей информации: "Хотите я поделюсь с Вами своими размышлениями (своим профессиональным мнением)? Готовы?" 2. Шаг второй. Снабжение клиента критериями выбора. 3. Шаг третий. Сопровождение его в его голове (в его размышлениях) в применении этих критериев выбора к его уникальной ситуации. Заставьте клиента размышлять при Вас, советоваться с Вами. И ни в коем случае - не влияйте на его выбор. Влияйте на качество процессов в его голове. Привлекайте его внимание к деталям: "На это Вы обращали внимание? Привлекайте его внимание к несостыковкам: "Как Вы относитесь к тому, что вот это не сходится вот с этим? Упаковывайте свои вопросы и исследование: "Я просто хочу понять. Напишите, как на самом деле обстоит дело. Второй вопрос: какой контракт на самом деле у Вас сейчас есть (сложился) с клиентом. Это зависит (определяется) ожиданиями клиента. Если он ОЖИДАЕТ от Вас только произведения продукта - хрен с ним, имеет право решать, что хочет. И Вы тогда - ничего ему не обязаны в плане рекомендаций по качеству его выбора. Другой вопрос, если он Вас воспринимает и как рекомендателя предложения. Важно - чтобы клиент сам не путал эти понятия. А то получается, что при выборе - "Молчите, я сам знаю!", а при оценке эффективности приобретённого инструмента - "Что за ерунду Вы мне подсунули!" Это нечестно по отношению к Вам, как производителю. Клиент не имеет права ТАК распоряжаться моим продуктом, чтобы потом опорочить его. Я говорю своим клиентам и ученикам: "Всё, ребята, обучились у меня? Всё, теперь Вы мне должны! Вы должны мне свою эффективность. Вы - лицо моего бренда. Вы - показатель моей работы. Теперь мы с Вами повязаны навек. Вы не имеете права быть неэффективными - в тех областях, которые мы с Вами прошли. Я работал для Вас. Я трудился. Трудился честно и талантливо. Если Вы трудились честно и талантливо, у Вас должно всё это получаться. Если не будет получаться - значит, всё было несправедливо. Вы работали либо нечестно, либо - неталантливо. Мы так не договаривались. (А вначале, я договариваюсь с ними, что они будут работать честно и талантливо)" Итак, первое, что Вы должны прояснить с клиентом - это его ожидания. Оговорённые ожидания определят, что Вы ему должны. Обязательства - это второе, что нужно прояснить. Что Вы, по его мнению ему должны. Третье - это ответственность. Она напрямую вытекает из Ваших обязательств. Кто за что отвечает? Как конкретно будет определяться эффективность произведённого Вами продукта? Нам не следует забывать, что КАЖДЫЙ наш клиент - это немножко наш продукт, и уж точно - это наш имидж. А наш имидж - это уже НАШЕ ДЕЛО. И мы имеем право вмешиваться здесь, и - контролировать ход его формирования. Как клиент пользуется нашей продукцией - нам не всё равно. Степень удовлетворённости клиентом нашей продукции - это наше кровное дело. И мы имеем право это тоже контролировать и принимать участие в этом процессе. Я ещё посмотрю, допускать клиента до моих услуг, или нет. Если я продаю качественные часы с бриллиантами, но которые не являются водонепроницаемыми, и узнаю, что клиент приобретает их для того, чтобы нырять с ними в море - я ему их просто не продам. А если продам - то только после его расписки, что он предупреждён о том, что часы - элитные, и предназначены для появления в свете, а не для ныряния на море. Вариант с сумасшедшим богачом, который всё делает по приколу - это другой вариант. Мы же можем определять, кто перед нами. И если есть риск того, что клиент потом обвинит меня в некачественной работе - я выберу такой вариант событий, что клиент моего товара не получит, или получит - при полной безопасности моего имиджа. Причём, следует учесть, что клиенты часто не отвечают за то, какими частями себя они принимают решения - головой, или задницей. Естественно, они всегда считают, что головой, но на деле - когда приходит время оценивать результат - получается, что задницей. За этим надо внимательно следить. И я не собираюсь нести за это ответственность. И просто не дам клиенту решать при мне своей задницей вместо головы. Это - он мне тоже должен. Если ведёт себя, как способный решать головой - так пусть и решает головой. Любую попытку решать задницей - я пресекаю на корню. Как? С помощью вопросов. В конце концов существует несметное количество приёмов и способов решить обе задачи: и сохранить клиента, и сохранить свой имидж; и позаботиться о клиенте, и позаботиться о собственной безопасности; и продать товар, и - защитить клиента от некачественных решений Каким путём пойти - зависит от конкретной ситуации. Андрей, не могли бы Вы рассказать подробнее, какова ситуация на данный момент? Мои вопросы к Вам: Каковы его ожидания? Учтите, его осознанные ожидания могут отличаться от неосознаваемых. Вам нужно прояснить для себя и те и другие. Далее - помочь клиенту открыть для себя его ожидаиня. Когда откроет - путсь сделает выбор, чего же на самом деле он от Вас ожидает. Будьте внимательны к любым признакам того, что его скрытым ожиданием является эффективность Вашего продукта. Нужна внимательность к признакам того, что клиент готов будет повесить на Вас ответственность за недостаточную эффективность. Такие признаки легко определяются, если Вы к этому внимательны. Получилось несколько сумбурно, но продолжу. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 15.6.2025, 22:30 |