![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Андрей |
![]()
Сообщение
#1
|
Гость ![]() |
На нашем сайте заказывает информационную страничку клиент...
У него дорогие услуги расчитанные на дорогого клиента. Он же, выделяет все пукнты, которые связаны с бонусами и бесплатностями... В итоге, при чтении его страницы создается впечатление, что во всем ХАЛЯВА... Стандартная ошибка, которая исходит из того, что пусть прийдут БОЛЬШЕ людей, а мы мол их уговорим.. Чем больше - тем лучше. Я ему поясняю, что это утопия. Если Вы продаете Норковые шубы, то на витрине нужно выставлять ЦЕНУ, чтобы к Вам пришел Ваш покупатель, а не писать "НЕДОРОГО".. Более того, если речь идет об инете, то такая Халява создаст Вам огрмоное количество нецелевой аудитории, что просто сожрет все Ваши ресурсы по работе с клиентами. В итоге Вы не сможете сосредоточиться на ВАШИХ клиентах, уделить им должное внимание. И вот если я его уговорю, то он будет рабоать со мной долго и эффективно. Если же нет, то мой срок - 3 мес, после которого он сочтет работу со мной неэффективной. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Вы нелегитимны как Эксперт в глазах клиента.
Пока это так, он не будет Вас слушать. Насколько я понял, наилучший вариант - если он прислушается к Вашим рекомендациям? Это будет только в том случае, если Вы подтвердите в его глазах свою позицию Эксперта, и восстановите свою легитимность в качестве Эксперта (Специалиста, Профи) Способов здесь огромное количество. Некоторые уже названы. Один из способов - найти рекомендателя. Человека, который: 1. Легитимен в голове Клиента в качестве рекомендателя 2. Захочет и сможет подтвердить Клиенту Ваш статус Эксперта в данном вопросе. Наилучший вариант, когда у Вас уже готовы заранее отзывы клиентов. В этих отзывах важны всего два параметра. Не "нравится", не "восхищены", не "довольны". Нет, из других форматов. В отзывах должны быть подтверждены всего две вещи: А. Ваш профессионализм. Вы - профи, знающие своё дело. Б. Ваша честность. Вы отвечаете за свои слова. Если эти два параметра подтверждены - Ваш статус спеца мгновенно активизируется в голове у клиента. Тогда и можно сообщать своё ЭКСПЕРТНОЕ МНЕНИЕ. Если же таких рекомендаций у Вас нет, и Вы не можете срочно их получить - найдите человека: 1. Это должен быть Ваш клиент. 2. Это должен быть человек, который доволен Вашей продукцией. 3. Это должен быть человек, понимающий, что Вы - профессионалы. 4. Это должен быть человек, которому Ваш клиент доверяет. Кому доверяет Ваш клиент? Это лучше понять из общения с клиентом. Есть такое понятие - референтная группа. Это группа людей, мнение которых важно для человека. Продажнику очень важно знать, кто является референтной группой для Клиента. Так вот, как правило, в референтную группу входят люди. которых "вообще" клиент уважает, для него важно их мнение, к их мнению он прислушивается. Для рыболова в рыболовстве референтной группой будет Клуб рыболовов, редакция журнала "Рыболовство", Чемпион мира по рыболовству, его друг, который поймал в прошлом году сорок килограммов рыбы ("Сам видел!") ![]() Скорее всего для этого Вашего клиента референтной групппой будут Ваши клиенты, котоые продают дорогие вещи. Чем дороже товар, что продаёт другой Ваш клиент - тем более этот Ваш клиент будет ему доверять. Если Вы подумаете - Вы найдёте, кому ещё может доверять Ваш клиент (Мэр города, глава Промышленной Палаты, и т.д.). Возможно, вы найдёте знакомых Вашего клиента, которым Вы уже оказывали услуги: "Иван Иванович, Вы не знаете, кто из Ваших знакомых пользовался нашими услугами?". Так вот, далее ходы следующие. Вы выходите (лично или по телефону) на этого своего старого клиента, и действуете так: 1. Пётр Петрович, Вы довольны нашим сотрудничеством? 2. Можно ли нам доверять в том, что мы делаем? (Этими шагами Вы проверяете, может ли он быть рекомендателем в принципе) 3. Могу ли я обратиться к Вам с просьбой? 4. Только после положительной реакции - озвучить просьбу. Она должна быть такой: "У нас есть клиент, который сомневается в нашем профессионализме. Если Вы действительно довольны нашей работой, можете ли Вы подтвердить наш профессиональный уровень? Можем ли мы сослаться на Ваше мнение? Всё, что нам нужно – чтобы Вы подтвердили наш профессионализм и честность ПЕРЕД ВАМИ. Тут важны следующие нюансы. Человек обычно с трудом идёт на рекомендации. Потому что рекомендация - это отдать кусочек своего имени и своей чести. А как отдавать их в чужие руки? Поэтому необходимо максимально защитить рекомендателя от рисков. Риск личного контакта. Лучше, если человеку не надо будет лично общаться с "обрабатываемым" клиентом. Вы просто можете спросить разрешения сослаться на его мнение. Хорошо, если он даст разрешение позвонить ему, и его согласие подтвердить то, что подтверждается лично: "Могу ли я позвонить Вам, чтобы Вы подтвердили это нашему клиенту?" Риск обмануть другого. Риск, что его подведут рекомендуемые. Важно! Человек не будет ручаться за Вас перед другими! Да и Клиент не поверит, если ему скажут: "Всё у Вас будет хорошо! Ручаюсь за них!" Всё, что Вам нужно - чтобы он подтвердил Ваш профессиональный уровень (право считаться Экспертом) и Вашу честность перед ним. Это - неопасно для него. Он просто скажет правду про свой опыт. Но для "обрабатываемого" клиента это будет доказательство. И чем выше даный рекомендатель будет в иерархии "референтности" для Клиента, тем легче клиент поместит Вас в разряд экспертов. Следующая штука: просто попросить дать письменный отзыв, и проследить, чтобы в отзыве были позиционированы вещи, которые я уже указал. Можно - по другому. Просто попросить у старого клиента разрешения дать его телефон - на случай, чтобы если Клиент не поверит Вам - чтобы он мог позвонить ему лично. Скорее всего Ваш Клиент звонить не будет. Но обещать такого рекомендателю не следует. Просто попросите его о помощи - в знак Ваших хороших отношений, или - в честь Ваших "боевых" заслуг. В любом случае - это способы позиционирования в голове у Клиента Вашей позиции (Роли) Эксперта. И как только она установится - можете смело снабжать клиента своими критериям выбора. Можно предварить "поход" за рекомендацией к рекомендателю следующей вещью с Клиентом: "Иван Иванович, я вижу, Вы не очень доверяете моим рекомендациям. Если я докажу, что мне можно доверять, Вы к ним прислушаетесь?" Как правило, человеку важно знать, чему можно доверять, а чему нет. Может сработать любопытство. Может сработать его желание Вас поймать. В любом случае - он пойдёт на то, чтобы получить рекомендацию. Вы можете его спросить: Чьё мнение будет для Вас подтверждающим? Кто бы Вы хотели Вам подтвердил мои слова? (Фраза корявая, но она работает) ![]() Предположим, он называет Вам человека. Вы не имеете на него выхода, он не Ваш клиент. Тогда Вы спрашиваете: "Почему Вы доверяете именно ему?" Получив ответ - Вы получаете информацию о критериях выбора "лица доверия". Например, он называет Имярек. Вы спрашиваете, почему тот ему доверяет. Он отвечает: "Потому что тот - банкир". Вы смотрите, есть ли в Ваших клиентах банкиры. Если есть - дело техники: "Если другой банкир подтвердит мою компетентность, вы прислушаетесь к моим словам?" Если нет - снова задаёте вопрос: " Всем ли банкирам Вы доверяете в этом? Почему Вы в этом доверяете банкирам?" Получив ответ - Вы производите поиск среди Ваших клиентов по новым выявленным параметрам. Найдя - Вы спрашиваете: "Если я предоставлю Вам свидетельство такого-то человека, Вы начнёте прислушиваться к моему мнению?" И если у Вас хорошие отношения с ним - он не сможет отказаться. Если откажется - либо улучшайте отношения (дело не в его недоверии), либо - снова задавайте вопрос о критериях, и ищите среди своих клиентов по новому выявленному критерию. И так - до тех пор, пока не найдёте лицо, достойное доверия клиента. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 2.8.2025, 14:23 |