Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Про учителей и духовные практики. - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Про учителей и духовные практики., Как выбирать учителя.
Blaze
сообщение 12.8.2009, 18:16
Сообщение #1


Супер!
Group Icon

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 152
Регистрация: 27.3.2008
Из: Москва
Пользователь №: 6 829



Цитирую одного человека (Вячеслава):

"Есть такое правило: чтобы заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме.
Должен быть баланс между внутренним и внешним миром и умение четко отделять один от другого.
Этим правилом зачастую пренебрегают...

Есть другое правило... чтобы чему-то учить надо сначала состояться самому.. в этом, а также личностно.... Когда человек (учитель) не может адаптироваться к социуму в силу каких-то личностных изъянов, он не может учить.
Для учителя важен баланс и гармония, тогда он сможет научить этому остальных. Это очень важный критерий.

Поэтому выбирая себе учителя, нужно меньше всего его слушать а попытаться ощутить его интуитивно на предмет цельности и подлинности...Именно ощутить..разум тут бессилен...".

Тоже касается и учеников. Чтобы начинать заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме".

Мне понравилось. Я с этим полностью согласна. Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармония с ним нужна обязательно.

Кто-что думает? smile.gif


--------------------
Не ждите чуда, чудите сами!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Александр Вакуров
сообщение 15.8.2009, 0:32
Сообщение #2


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Многое откликнулось.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Андрей Осипов
сообщение 30.8.2009, 7:39
Сообщение #3


Супер!
Group Icon

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 316
Регистрация: 10.2.2008
Из: г. Москва
Пользователь №: 5 744



Цитата(Blaze @ 12.8.2009, 22:16) *
Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармония с ним нужна обязательно.
Именно из-за этого - реальная возможность выбора "духовного учителя" у обычного человека практически отсутствует.. Ум человека(оперирующий образами материальных объектов и взаимодействий) , который считает, что он делает "осознанный выбор" - именно в этом выборе практически не участвует... Поэтому - не стоит обольщаться. Мир духа - не ярмарка профессий. Осознанно выбирать можно было-бы ( чисто теоретически) только обычного учителя. Странно, но почему-то даже это делают крайне редко. wink.gif И то - выбирает не ученик, а его родители. .. biggrin.gif:D Потому, что у ученика - в принципе нет возможности выбора учителя. Есть - только выбор предмета/пути. Возможности выбора учителя еще нет. Еще не сформировалась. . С "духовным учителем"- так же нет выбора.. Выбирает "ангел хранитель" за человека. Это я про
Цитата(Светлана Ленько @ 22.8.2009, 17:20) *
2.О выборе:
Каждый получает"пророка", до которого дорос.
Поэтому, в определенном смысле, ошибки быть не может.
При отсутствии возможности осознанного выбора учителя ( как обычного так и "духовного") - реально можно ориентироваться и без "внешних критериев". Просто нужно выбирать не учителя, а предмет(направление развития) , выбирать то, что хочется изучать(куда и зачем идти). И помнить об этом.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Светлана Л.
сообщение 1.9.2009, 4:30
Сообщение #4


Мастер общения первого ранга
Group Icon

Группа: Специалисты
Сообщений: 247
Регистрация: 9.11.2008
Из: Украина
Пользователь №: 13 008



Цитата(Андрей Осипов @ 30.8.2009, 7:39) *

Цитата(Blaze @ 12.8.2009, 22:16) *
Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармония с ним нужна обязательно.
Именно из-за этого - реальная возможность выбора "духовного учителя" у обычного человека практически отсутствует.. Ум человека(оперирующий образами материальных объектов и взаимодействий) , который считает, что он делает "осознанный выбор" - именно в этом выборе практически не участвует... Поэтому - не стоит обольщаться. Мир духа - не ярмарка профессий. Осознанно выбирать можно было-бы ( чисто теоретически) только обычного учителя. Странно, но почему-то даже это делают крайне редко. wink.gif И то - выбирает не ученик, а его родители. .. biggrin.gif:D Потому, что у ученика - в принципе нет возможности выбора учителя. Есть - только выбор предмета/пути. Возможности выбора учителя еще нет. Еще не сформировалась. . С "духовным учителем"- так же нет выбора.. Выбирает "ангел хранитель" за человека. Это я про
Цитата(Светлана Ленько @ 22.8.2009, 17:20) *
2.О выборе:
Каждый получает"пророка", до которого дорос.
Поэтому, в определенном смысле, ошибки быть не может.
При отсутствии возможности осознанного выбора учителя ( как обычного так и "духовного") - реально можно ориентироваться и без "внешних критериев". Просто нужно выбирать не учителя, а предмет(направление развития) , выбирать то, что хочется изучать(куда и зачем идти). И помнить об этом.


Я бы добавила сюда ИНТУИТИВНЫЙ ВЫБОР, когда ты не знаешь почему, и, даже зачем, но ЧЕТКО и ОДНОЗНАЧНО знаешь:
именно СЕЙЧАС тебе именно СЮДА. (Это мой реальный опыт).
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Blaze
сообщение 2.9.2009, 4:17
Сообщение #5


Супер!
Group Icon

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 152
Регистрация: 27.3.2008
Из: Москва
Пользователь №: 6 829



Цитата(Светлана Ленько @ 1.9.2009, 8:30) *


Я бы добавила сюда ИНТУИТИВНЫЙ ВЫБОР, когда ты не знаешь почему, и, даже зачем, но ЧЕТКО и ОДНОЗНАЧНО знаешь:
именно СЕЙЧАС тебе именно СЮДА. (Это мой реальный опыт).


Собственно, о чем и была речь в самом первом сообщении:

Цитата(Blaze @ 12.8.2009, 22:16) *

Поэтому выбирая себе учителя, нужно меньше всего его слушать а попытаться ощутить его интуитивно на предмет цельности и подлинности... Именно ощутить..разум тут бессилен...".


Миллион раз убеждалась, как важно слушать свою интуицию - сразу, здесь и сейчас, не пропускать ни одного ее сигнала.

Вот здесь вопрос:

Цитата(Светлана Ленько @ 22.8.2009, 17:20) *

2.О выборе:
Каждый получает"пророка", до которого дорос.
Поэтому, в определенном смысле, ошибки быть не может.


Значит, если встретил на своем пути "шарлатана" или другого нечистоплотного "учителя", не послушал свою интуицию, значит на сегодняшний день дорос именно до такого? Т.е. (обучился) поднялся на новый уровень через свои собственные потери. smile.gif Вполне жизненно, и эта аксиома действует на протяжении всей жизни человека, и относится ко всему вообще, ко всем его движениям, не только к учителям.

И часто ко времени встречи со своим "учителем" люди могут находиться в таком подавленном и тяжелом состоянии, что определить кто есть перед тобой на самом деле не представляется возможным. Вот здесь находка для шарлатанов, обычных аферистов и просто разорванных, нецельных людей, которые считают себя учителями. Проблем от таких учителей будет гораздо больше, чем пользы.
Понятно, что "век - живи, век - учись".

Вопрос был именно в том, как распознать критерии цельности и подлинности учителя. Интуиция может почувствовать все, но не все умеют ее слушать сразу. Чувствование приходит с опытом, постепенно.
Хотя интуиция и в процессе взаимодействия продолжает работать и посылать сигналы, важно их не пропускать.

Ведь кроме этого есть же определенные, измеримые критерии, по которым можно определить цельного и подлинного человека?

В части критериев мы тут уже обсуждали в других темах:
1. Честность внутренних намерений (это можно только при помощи интуиции определить и в процессе взаимодействия - сверяя то, что декларируется, с тем, что происходит в реальности).
2. Подлинность, сюда же и опыт человека (это также сразу не определяется, а только в процессе взаимодействия с учителем).
3. Цельность - а вот это вполне измеримый критерий. Мы затронули только часть - гармония учителя внутренняя и внешняя. Если человек ("учитель") не состоялся самостоятельно в социуме как личность, если у него там большие дыры, он не может быть цельным именно как учитель. Это важная часть.

Вы же не пойдете лечить зубы к дантисту с гнилыми, выпавшими зубами? Это из этой же серии. Для учителя крайне важно быть гармоничным внутри и снаружи. Состояться и там, и там.

Для человека живущего на земле, крайне важно и то и другое. Есть те, кто уходит от мира, но они и обитают в других местах. Для подавляющего большинства важна именно простая гармония внутреннего и внешнего. Что и может передавать учитель.
Также я считаю, прежде чем уходить от мира (выходить из социума), нужно сначала именно там достигнуть гармонии, и уже затем подниматься выше. Невозможно перепрыгнуть сразу через несколько лестничных пролетов.

Кроме этого, находясь вне этого уровня (социальная несостоятельность), у такого учителя в любом случае потребности будут, и будут просить своего, но есть проблема их реализации. И он это будет делать в любом случае, но уже при помощи своих "учеников", разными способами, в т.ч. и паразитируя на отношениях и материально.


Возможно есть и другие измеримые критерии в помощь интуиции. (Я не хочу отделять одно от другого).

P.S.
Интересное обсуждение всего этого было на одном из форумов: один человек находится во взаимодействии с некими учителями уже несколько лет, отдает бОльшую часть з/пл. им, фактически выпал из своей семьи и социума. Семья там почти на грани развода, т.к. жена уже не выдерживает такой жизни.

Если при взаимодействии с учителем начал резко ломаться твой привычный мир, и уходить из него гармония (страдают домашние, разрушается семья, уходят деньги и т.п.) - это сигнал того, что что-то не так. Скорее всего учитель ложный, или сам с огромными проблемами (разорванный, не цельный).

Когда стали обсуждать, почему это происходит, и зачем это нужно (обоим сторонам - учителям и их жертвам), пытались вывести критерии (кроме интуиции).
И оказалось, что почти у каждого в жизни были вот такие встречи с непонятными людьми, когда сразу не смог определить (проинтуичить), что за "учитель" перед тобой и каковы его цели. И как похож почерк у таких "учителей", и их намерения и действия, и точки, на которые они нажимают, чтобы управлять.


--------------------
Не ждите чуда, чудите сами!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр Вакуров
сообщение 2.9.2009, 15:35
Сообщение #6


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Цитата(Blaze @ 2.9.2009, 8:17) *

В части критериев мы тут уже обсуждали в других темах:
1. Честность внутренних намерений (это можно только при помощи интуиции определить и в процессе взаимодействия - сверяя то, что декларируется, с тем, что происходит в реальности).
2. Подлинность, сюда же и опыт человека (это также сразу не определяется, а только в процессе взаимодействия с учителем).
3. Цельность - а вот это вполне измеримый критерий. Мы затронули только часть - гармония учителя внутренняя и внешняя. Если человек ("учитель") не состоялся самостоятельно в социуме как личность, если у него там большие дыры, он не может быть цельным именно как учитель. Это важная часть.


Конечно это всё довольно легко может определить КАЖДЫЙ человек - конечно, ежели не хочет обмануться. Я имею в виду если у него нет СПЕЦИАЛЬНОГО и всепоглощающего желания обмануться. Не пассивно отсутствует желание обмануться, а - активно присутствует нежелание обмануться.

Ибо большинство людей, попадающихся в сети гур - люди с удовольствием вручающие свою судьбу другим. Жаждущие, чтобы нашёлся кто-нибудь, кому можно СЕБЯ вверить. И готовые платить закрыванием своих природных систем опознавания за право побыть под крылышком (так это прекрасно, это такой наркотик!!!).

Так что гуры в основном - лишь пассивные вампиры, к которым АКТИВНО как на лампу мотыльки летят "жертвы".
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Blaze
сообщение 2.9.2009, 15:44
Сообщение #7


Супер!
Group Icon

Группа: Пользователи
Сообщений: 1 152
Регистрация: 27.3.2008
Из: Москва
Пользователь №: 6 829



Цитата(Александр Вакуров @ 2.9.2009, 19:35) *

Конечно это всё довольно легко может определить КАЖДЫЙ человек - конечно, ежели не хочет обмануться. Я имею в виду если у него нет СПЕЦИАЛЬНОГО и всепоглощающего желания обмануться. Не пассивно отсутствует желание обмануться, а - активно присутствует нежелание обмануться.

Ибо большинство людей, попадающихся в сети гур - люди с удовольствием вручающие свою судьбу другим. Жаждущие, чтобы нашёлся кто-нибудь, кому можно СЕБЯ вверить. И готовые платить закрыванием своих природных систем опознавания за право побыть под крылышком (так это прекрасно, это такой наркотик!!!).

Так что гуры в основном - лишь пассивные вампиры, к которым АКТИВНО как на лампу мотыльки летят "жертвы".


Да, все именно так. smile.gif Полностью согласна. Очень точно выражена мысль.


--------------------
Не ждите чуда, чудите сами!
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Blaze   Про учителей и духовные практики.   12.8.2009, 18:16
Александр Вакуров   Многое откликнулось.   15.8.2009, 0:32
Андрей Осипов   Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармо...   30.8.2009, 7:39
Светлана Ленько   Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гарм...   1.9.2009, 4:30
Blaze   Я бы добавила сюда ИНТУИТИВНЫЙ ВЫБОР, когда ты н...   2.9.2009, 4:17
Александр Вакуров   В части критериев мы тут уже обсуждали в других т...   2.9.2009, 15:35
Blaze   Конечно это всё довольно легко может определить К...   2.9.2009, 15:44
Светлана Ленько   Цитирую одного человека (Вячеслава): "Есть ...   22.8.2009, 13:20
Blaze   1.Об учительстве(гуру-синдром): Именно тому, ко...   22.8.2009, 14:21
Александр Вакуров   Спасибо, Светлана. По моему, очень верные дополнен...   22.8.2009, 13:35
Андрей Осипов   :D   3.9.2009, 6:53
Андрей Осипов   :D   3.9.2009, 6:53
Андрей Осипов   Человеку , "слишком связанному с внешним миро...   3.9.2009, 6:53
utter   Человеку , "слишком связанному с внешним мир...   8.9.2009, 13:38
Александр Вакуров   Человеку , "слишком связанному с внешним ми...   8.9.2009, 19:38
utter   Я так понимаю, что познавать себя и дух можно ли...   9.9.2009, 9:33
Андрей Осипов   Здесь еще дело в том, что ученик должен однозначно...   27.9.2009, 10:53
Александр Вакуров   [quote name='utter' post='24039' date='9.9.2009, ...   27.9.2009, 10:55
Андрей Осипов   Цитирую одного человека (Вячеслава): "Есть та...   27.9.2009, 12:27
Мария   Духовный рост - это "развитие Духа". Он...   27.9.2009, 13:03
Андрей Осипов   :D   4.10.2009, 8:05
Blaze   [quote name='Blaze' post='23754' date='12.8.2009,...   2.10.2009, 4:55
Мария   И еще, не замечали, как интересно оформлено место...   2.10.2009, 6:25
Blaze   И еще, не замечали, как интересно оформлено мест...   2.10.2009, 6:47
Мария   Скажите, по каким критериям, сигналам и прочим ве...   2.10.2009, 18:06
Ульяна   И еще, не замечали, как интересно оформлено место...   2.10.2009, 10:30
Blaze   Тоже думала о этом. Забавляет то, насколько разли...   2.10.2009, 10:51
Ульяна   Первые сигналы так важны, услышать их внутри себя...   2.10.2009, 11:03
Blaze   А вообще с детьми у меня многое не так, как с лю...   2.10.2009, 11:57
Ульяна   Вот про детей и родителей здесь же на сайте у Саш...   2.10.2009, 12:15
Александр Вакуров   Вопросец о духовности   3.9.2009, 14:10
Светлана Ленько   Вопросец [url=http://vakurov.ru/forums/index.php?...   16.10.2009, 8:02
Blaze   А "социальная инвалидность" (более мягко...   3.9.2009, 18:00
Александр Вакуров   Но ... странно ... я и с точкой зрения Андрея Осип...   8.9.2009, 19:39
Blaze   Но ... странно ... я и с точкой зрения Андрея Оси...   8.9.2009, 20:26
Александр Вакуров   Нашёл чудесное сообщество, где очень правильно отн...   30.9.2009, 22:52
Александр Вакуров   Однажды, когда Шри Япутра только-только вышел из г...   30.9.2009, 22:52
Александр Вакуров   Однажды Шри Япутра прогуливался по берегу реки и у...   30.9.2009, 22:53
Александр Вакуров   Любящие ученики часто предлагали Шри Япутре отлить...   30.9.2009, 22:53
Александр Вакуров   Отец Доримедонт объелся шоколадом. Шоколад ему при...   30.9.2009, 22:53
Александр Вакуров   ГЛАВНЫЙ ПОСТ: Однажды, проходя по коридорам монас...   30.9.2009, 22:55
Александр Вакуров   Однажды Шри Япутра в прескверном похмельи сидел на...   30.9.2009, 22:56
Александр Вакуров   О красоте [Сент. 1, 2009|07:01 am] irewer Когда ...   30.9.2009, 22:58
Александр Вакуров   Однажды какао заговорило со Шри Япутрой. - Я начал...   30.9.2009, 22:58
Александр Вакуров   О возможностях Когда даосские мастера и представи...   30.9.2009, 22:59
Александр Вакуров   Однажды к Шри Япутре в келью зашел ученик. Он отча...   30.9.2009, 23:00
Александр Вакуров   Вот это не там, но рядом: Хасидские притчи С руко...   30.9.2009, 23:02
Александр Вакуров   принципы [Авг. 13, 2009|10:41 am] wiedzmin_nax Ш...   30.9.2009, 23:02
Александр Вакуров   истины поиск ближний неспешно ведет посох поможет   30.9.2009, 23:03
Александр Вакуров   рекламные технологии [Июн. 19, 2009|11:27 am] vo...   30.9.2009, 23:04
Александр Вакуров   Шри Япутра сидел и разбодяживал священную какаву з...   30.9.2009, 23:05
Андрей Осипов   Андрей. Да ведь речь совсем не об этом по сути. Не...   6.10.2009, 21:15
Blaze   Андрей. Да ведь речь совсем не об этом по сути. Н...   16.10.2009, 4:26
Андрей Осипов   [quote name='Андрей Осипов' post='25557' date='7....   24.10.2009, 6:01
Андрей Осипов   Участники этой темы (и ты в том числе) пытаются вн...   24.10.2009, 6:18
Blaze   Да нет, Варя, ты любишь красивые слова А тут все ...   24.10.2009, 11:15
Александр Вакуров   ни один учитель не может заставить ученика слушать...   30.9.2009, 23:06
Александр Вакуров   Это всё из сообщества ДАО КАКАО. :)   30.9.2009, 23:06
utter   Эх, Варя..... тот редкий случай, когда с автором с...   2.10.2009, 9:41
utter   Интересно, что в присутствии РЕАЛЬНОГО духовного у...   3.10.2009, 12:21
Александр Вакуров   Помогает собственная внутренняя устойчивость и чи...   3.10.2009, 15:17
Мария   Помогает собственная внутренняя устойчивость и ч...   3.10.2009, 15:22
utter   Помогает собственная внутренняя устойчивость и ч...   3.10.2009, 16:08
Мария   Внутренняя устойчивость возникает в результате пр...   3.10.2009, 18:42
utter   В христианстве это называется "сознанием Хри...   4.10.2009, 11:11
Светлана Ленько   Тема очень интерресная и для меня тоже. Не закрыва...   16.10.2009, 7:10
Мария   может я банальность напишу... но, как по мне, так ...   16.10.2009, 8:32
Мария   и еще: это еще неизвестно кто кому больше нужен. Г...   16.10.2009, 8:36
utter   и еще: это еще неизвестно кто кому больше нужен. ...   16.10.2009, 8:51
Мария   Эх стереотипы.... Может лучше говорить не об ассо...   16.10.2009, 9:08
utter   Эх стереотипы.... Может лучше говорить не об асс...   16.10.2009, 9:40
Мария   А зачем спорить, Мария...., почему сразу такая оп...   16.10.2009, 10:03
utter   При поиске учителя существенен один момент..... Вы...   16.10.2009, 8:47
Ульяна   Объясните мне пожалуйста, кто-нибудь, кто в данной...   16.10.2009, 10:07
Мария   Объясните мне пожалуйста, кто-нибудь, кто в данно...   16.10.2009, 10:17
utter   К таким людям не хочется прилепиться и внимать, ...   16.10.2009, 10:21
Ульяна   я не знаю. честно. никогда не задавалась такими в...   16.10.2009, 10:25
utter   Объясните мне пожалуйста, кто-нибудь, кто в данно...   16.10.2009, 10:17
Ульяна   Гуру - это тот кто кто выше тебя по духовному уро...   16.10.2009, 11:01
Светлана Ленько   Объясните мне пожалуйста, кто-нибудь, кто в данн...   16.10.2009, 17:36
utter   Если нет потребности в учителе, то и не надо... НЕ...   16.10.2009, 10:32
Светлана Ленько   Если нет потребности в учителе, то и не надо... Н...   16.10.2009, 17:40
utter   Ульяна, я не буду навязывать свое мнение. Что сказ...   16.10.2009, 11:24
Ульяна   Ульяна, я не буду навязывать свое мнение. Что ска...   16.10.2009, 11:40
utter   Я не могла зацепиться за тему, а так взяла твоё ...   16.10.2009, 11:53
Андрей Осипов   И именно так [b]принизить, вывести на плоский уров...   24.10.2009, 13:48
Светлана Ленько   Притча Она улетела Пошёл Гусь в огород посмотр...   20.11.2009, 20:20
Александр Вакуров   Притча Она улетела Пошёл Гусь в огород посмот...   20.11.2009, 21:16
utter   Да, Светлана, здорово...)))))....   21.11.2009, 9:23
Светлана Ленько   Саш, чья - не знаю. В Привете опубликовали. Попро...   21.11.2009, 11:03
Александр Вакуров   Умности и мудрости (видео)   18.6.2010, 22:58
Александр Вакуров   Решил разместить именно в этой ветке   14.12.2010, 21:52


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 10:23