![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Blaze |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 152 Регистрация: 27.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 6 829 ![]() |
Цитирую одного человека (Вячеслава):
"Есть такое правило: чтобы заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме. Должен быть баланс между внутренним и внешним миром и умение четко отделять один от другого. Этим правилом зачастую пренебрегают... Есть другое правило... чтобы чему-то учить надо сначала состояться самому.. в этом, а также личностно.... Когда человек (учитель) не может адаптироваться к социуму в силу каких-то личностных изъянов, он не может учить. Для учителя важен баланс и гармония, тогда он сможет научить этому остальных. Это очень важный критерий. Поэтому выбирая себе учителя, нужно меньше всего его слушать а попытаться ощутить его интуитивно на предмет цельности и подлинности...Именно ощутить..разум тут бессилен...". Тоже касается и учеников. Чтобы начинать заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме". Мне понравилось. Я с этим полностью согласна. Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармония с ним нужна обязательно. Кто-что думает? ![]() -------------------- Не ждите чуда, чудите сами!
|
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Многое откликнулось.
|
Андрей Осипов |
![]()
Сообщение
#3
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 316 Регистрация: 10.2.2008 Из: г. Москва Пользователь №: 5 744 ![]() |
Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармония с ним нужна обязательно. Именно из-за этого - реальная возможность выбора "духовного учителя" у обычного человека практически отсутствует.. Ум человека(оперирующий образами материальных объектов и взаимодействий) , который считает, что он делает "осознанный выбор" - именно в этом выборе практически не участвует... Поэтому - не стоит обольщаться. Мир духа - не ярмарка профессий. Осознанно выбирать можно было-бы ( чисто теоретически) только обычного учителя. Странно, но почему-то даже это делают крайне редко. ![]() ![]() 2.О выборе: При отсутствии возможности осознанного выбора учителя ( как обычного так и "духовного") - реально можно ориентироваться и без "внешних критериев". Просто нужно выбирать не учителя, а предмет(направление развития) , выбирать то, что хочется изучать(куда и зачем идти). И помнить об этом.Каждый получает"пророка", до которого дорос. Поэтому, в определенном смысле, ошибки быть не может. |
Светлана Л. |
![]()
Сообщение
#4
|
Мастер общения первого ранга Группа: Специалисты Сообщений: 247 Регистрация: 9.11.2008 Из: Украина Пользователь №: 13 008 ![]() |
Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармония с ним нужна обязательно. Именно из-за этого - реальная возможность выбора "духовного учителя" у обычного человека практически отсутствует.. Ум человека(оперирующий образами материальных объектов и взаимодействий) , который считает, что он делает "осознанный выбор" - именно в этом выборе практически не участвует... Поэтому - не стоит обольщаться. Мир духа - не ярмарка профессий. Осознанно выбирать можно было-бы ( чисто теоретически) только обычного учителя. Странно, но почему-то даже это делают крайне редко. ![]() ![]() 2.О выборе: При отсутствии возможности осознанного выбора учителя ( как обычного так и "духовного") - реально можно ориентироваться и без "внешних критериев". Просто нужно выбирать не учителя, а предмет(направление развития) , выбирать то, что хочется изучать(куда и зачем идти). И помнить об этом.Каждый получает"пророка", до которого дорос. Поэтому, в определенном смысле, ошибки быть не может. Я бы добавила сюда ИНТУИТИВНЫЙ ВЫБОР, когда ты не знаешь почему, и, даже зачем, но ЧЕТКО и ОДНОЗНАЧНО знаешь: именно СЕЙЧАС тебе именно СЮДА. (Это мой реальный опыт). |
Blaze |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 152 Регистрация: 27.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 6 829 ![]() |
Я бы добавила сюда ИНТУИТИВНЫЙ ВЫБОР, когда ты не знаешь почему, и, даже зачем, но ЧЕТКО и ОДНОЗНАЧНО знаешь: именно СЕЙЧАС тебе именно СЮДА. (Это мой реальный опыт). Собственно, о чем и была речь в самом первом сообщении: Поэтому выбирая себе учителя, нужно меньше всего его слушать а попытаться ощутить его интуитивно на предмет цельности и подлинности... Именно ощутить..разум тут бессилен...". Миллион раз убеждалась, как важно слушать свою интуицию - сразу, здесь и сейчас, не пропускать ни одного ее сигнала. Вот здесь вопрос: 2.О выборе: Каждый получает"пророка", до которого дорос. Поэтому, в определенном смысле, ошибки быть не может. Значит, если встретил на своем пути "шарлатана" или другого нечистоплотного "учителя", не послушал свою интуицию, значит на сегодняшний день дорос именно до такого? Т.е. (обучился) поднялся на новый уровень через свои собственные потери. ![]() И часто ко времени встречи со своим "учителем" люди могут находиться в таком подавленном и тяжелом состоянии, что определить кто есть перед тобой на самом деле не представляется возможным. Вот здесь находка для шарлатанов, обычных аферистов и просто разорванных, нецельных людей, которые считают себя учителями. Проблем от таких учителей будет гораздо больше, чем пользы. Понятно, что "век - живи, век - учись". Вопрос был именно в том, как распознать критерии цельности и подлинности учителя. Интуиция может почувствовать все, но не все умеют ее слушать сразу. Чувствование приходит с опытом, постепенно. Хотя интуиция и в процессе взаимодействия продолжает работать и посылать сигналы, важно их не пропускать. Ведь кроме этого есть же определенные, измеримые критерии, по которым можно определить цельного и подлинного человека? В части критериев мы тут уже обсуждали в других темах: 1. Честность внутренних намерений (это можно только при помощи интуиции определить и в процессе взаимодействия - сверяя то, что декларируется, с тем, что происходит в реальности). 2. Подлинность, сюда же и опыт человека (это также сразу не определяется, а только в процессе взаимодействия с учителем). 3. Цельность - а вот это вполне измеримый критерий. Мы затронули только часть - гармония учителя внутренняя и внешняя. Если человек ("учитель") не состоялся самостоятельно в социуме как личность, если у него там большие дыры, он не может быть цельным именно как учитель. Это важная часть. Вы же не пойдете лечить зубы к дантисту с гнилыми, выпавшими зубами? Это из этой же серии. Для учителя крайне важно быть гармоничным внутри и снаружи. Состояться и там, и там. Для человека живущего на земле, крайне важно и то и другое. Есть те, кто уходит от мира, но они и обитают в других местах. Для подавляющего большинства важна именно простая гармония внутреннего и внешнего. Что и может передавать учитель. Также я считаю, прежде чем уходить от мира (выходить из социума), нужно сначала именно там достигнуть гармонии, и уже затем подниматься выше. Невозможно перепрыгнуть сразу через несколько лестничных пролетов. Кроме этого, находясь вне этого уровня (социальная несостоятельность), у такого учителя в любом случае потребности будут, и будут просить своего, но есть проблема их реализации. И он это будет делать в любом случае, но уже при помощи своих "учеников", разными способами, в т.ч. и паразитируя на отношениях и материально. Возможно есть и другие измеримые критерии в помощь интуиции. (Я не хочу отделять одно от другого). P.S. Интересное обсуждение всего этого было на одном из форумов: один человек находится во взаимодействии с некими учителями уже несколько лет, отдает бОльшую часть з/пл. им, фактически выпал из своей семьи и социума. Семья там почти на грани развода, т.к. жена уже не выдерживает такой жизни. Если при взаимодействии с учителем начал резко ломаться твой привычный мир, и уходить из него гармония (страдают домашние, разрушается семья, уходят деньги и т.п.) - это сигнал того, что что-то не так. Скорее всего учитель ложный, или сам с огромными проблемами (разорванный, не цельный). Когда стали обсуждать, почему это происходит, и зачем это нужно (обоим сторонам - учителям и их жертвам), пытались вывести критерии (кроме интуиции). И оказалось, что почти у каждого в жизни были вот такие встречи с непонятными людьми, когда сразу не смог определить (проинтуичить), что за "учитель" перед тобой и каковы его цели. И как похож почерк у таких "учителей", и их намерения и действия, и точки, на которые они нажимают, чтобы управлять. -------------------- Не ждите чуда, чудите сами!
|
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
В части критериев мы тут уже обсуждали в других темах: 1. Честность внутренних намерений (это можно только при помощи интуиции определить и в процессе взаимодействия - сверяя то, что декларируется, с тем, что происходит в реальности). 2. Подлинность, сюда же и опыт человека (это также сразу не определяется, а только в процессе взаимодействия с учителем). 3. Цельность - а вот это вполне измеримый критерий. Мы затронули только часть - гармония учителя внутренняя и внешняя. Если человек ("учитель") не состоялся самостоятельно в социуме как личность, если у него там большие дыры, он не может быть цельным именно как учитель. Это важная часть. Конечно это всё довольно легко может определить КАЖДЫЙ человек - конечно, ежели не хочет обмануться. Я имею в виду если у него нет СПЕЦИАЛЬНОГО и всепоглощающего желания обмануться. Не пассивно отсутствует желание обмануться, а - активно присутствует нежелание обмануться. Ибо большинство людей, попадающихся в сети гур - люди с удовольствием вручающие свою судьбу другим. Жаждущие, чтобы нашёлся кто-нибудь, кому можно СЕБЯ вверить. И готовые платить закрыванием своих природных систем опознавания за право побыть под крылышком (так это прекрасно, это такой наркотик!!!). Так что гуры в основном - лишь пассивные вампиры, к которым АКТИВНО как на лампу мотыльки летят "жертвы". |
Blaze |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 152 Регистрация: 27.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 6 829 ![]() |
Конечно это всё довольно легко может определить КАЖДЫЙ человек - конечно, ежели не хочет обмануться. Я имею в виду если у него нет СПЕЦИАЛЬНОГО и всепоглощающего желания обмануться. Не пассивно отсутствует желание обмануться, а - активно присутствует нежелание обмануться. Ибо большинство людей, попадающихся в сети гур - люди с удовольствием вручающие свою судьбу другим. Жаждущие, чтобы нашёлся кто-нибудь, кому можно СЕБЯ вверить. И готовые платить закрыванием своих природных систем опознавания за право побыть под крылышком (так это прекрасно, это такой наркотик!!!). Так что гуры в основном - лишь пассивные вампиры, к которым АКТИВНО как на лампу мотыльки летят "жертвы". Да, все именно так. ![]() -------------------- Не ждите чуда, чудите сами!
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 10:23 |