![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
История всего на свете. Статьи об истории возникновения или существования
Когда появились первые брюки? 9 Июн, 2009 at 12:06 AM История появления брюк в Европе началась со скифских меховых и кожаных штанов. Всадников, ездивших без седла и по многу часов не слезавших с лошадей, они спасали от непогоды и защищали кожу. Этот вид одежды у скифов переняли галлы и германцы, то есть варвары. Поэтому у патрициев Древнего Рима штаны считались «варварской одеждой», а за их ношение полагалось строгое наказание. Их разрешали надевать воинам лишь в длительных конных переходах. И понадобились долгие столетия, прежде чем мода обратила на штаны свое внимание. В Средние века появились штаны-чулки. Каждый чулок прикреплялся шнурками к поясу, а позднее — к куртке. В XIV — XV веках стало модным носить пару чулок разного цвета. В Италии к ним пришивали кожаную подошву, чтобы не надевать обувь. В XVI веке в Испании появились «кальсесы» — короткие штанишки-подушки, набитые для придания объема сеном, конским волосом, пухом. Сверху надевались вторые, с разрезами, через которые была видна дорогая ткань нижних. В Англии эта мода приняла просто-таки уродливые формы. Штаны стали такого размера, что королеве Елизавете пришлось поменять в парламенте скамьи на более широкие и длинные. Далее брючная мода менялась с калейдоскопической быстротой. «Ландскнехты» появились благодаря немецким солдатам, которые нарезали изношенные штаны лентами и закрепляли у пояса и колен. А вот щеголи, взявшие на вооружение этот фасон, для пошива таких брюк тратили немыслимое количество дорогой ткани. Их сменили мушкетерские шоссы, которые доходили до колена и были украшены кружевом и бантами. Дальше последовали ренгравы — трусы с оборками, которые было принято носить поверх штанов. Они настолько радовали глаз французской знати, что были в фаворе вплоть до конца XVII века. Но самая большая популярность досталась так называемым подколенным брюкам-кюлотам. Их носили и аристократы, и военные, и простые горожане. В России по указанию Петра I кюлоты, застегнутые на пуговицу под коленом, приказано было носить и дворянам, и горожанам. Несмотря на отчаянное сопротивление купцов и мещан, отдававших предпочтение штанам, заправленным в сапоги, эта мода продержалась до конца XVIII века. Во времена Французской революции аристократы презрительно называли революционеров «санкюлоты», что означало «бесштанники», хотя простолюдины уже давно носили длинные штаны. Со временем и молодые аристократы переняли такую длину. «В числе многих революций в Европе, — писал П.А. Вяземский, — совершилась революция в мужском туалете, введены в употребление и законно утверждены либеральные широкие панталоны сверх сапог или при башмаках на балах». Чтобы они были гладко натянутыми, к ним пришивали штрипки, или, на русский манер, — стремешки. Появление «стрелок» относится ко второй половине XIX века и связано с развитием фабричного пошива. Большие партии товара плотно складывали в тюки и переправляли чаще всего морским транспортом. После распаковки штаны имели жесткие, плохо поддающиеся разглаживанию стрелки-складки. Но именно такие штаны и стали именовать современным термином «брюки». sadownik-muller. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Происхождение символов. Теория
Цитата Сегодня на одном из сайтов, которые я постоянно посещаю, возник диалог по поводу возникновения некоторых символов. Действительно, как оказывается, одни символы теряют свое значение, другие приобретают совершенно противоположные. Предлагаю вам произвести небольшой экскурс в историю возникновения так называемого масонского символа — всевидящего ока, глядящего на бренный мир с пирамиды. Такое око можно найти на долларовой банкноте, на двухсторонней печати США. На мой взгляд, история этого символа наиболее интересна. Для начала давайте рассмотрим то, что у нас дано в исходнике (первая картинка). Если развернуть купюру, то увидим на обороте 2 круга. И эти 2 круга есть не что иное, как оттиски двухсторонней печати США. Достаточно сложить купюру пополам и мы получим эту печать. Но при чем здесь пирамида в левом круге, Египетский символ. При чем над пирамидой висит какой-то глаз (Современные противники запада считают, что это глаз Сатаны). Что-же может значить сие изображение? Пирамида — символ прочной власти построенную вольными каменщиками, а глаз, который над ним — кто то, кто выше всех, достойнее. Под пирамидой — NOVUS ORDO SECLORUM — «Новый мировой порядок», над пирамидой — ANNUIT COEPTIS — «Править избранному». Пирамида состоит из 13 каменных ступеней. Каждая ступень характеризует собой государство, подчиненное «глазу». Далее, если соединяем на этой части глаз, самую правую букву в нижней надписи и самую левую букву в нижней надписи. Теперь так-же соединяем среднюю букву нижнего изречения, и крайние (левую и правую) буквы верхнего. Что мы видим? — звезду Давида, в узлах которой буквы М.А.S.O.N. На первый взгляд можно действительно посчитать, что все это попахивает заговором. Что весь запад давно поклоняется нечистому. Но, если окунуться вглубь веков, то можно заметить, что символ глаза над пирамидой, это не что иное как глаз бога Тота (Ра, Гора). Изображение глаза довольно известно и в наше время, но не все знают что именно он стал прародителем этого масонского символа. Но, почему пирамида. Хотя, вроде-бы символ пирамиды исходит из самого происхождения символа Ока — Египет. А Египет уже подсознательно ассоциируется у всех с пирамидами. Честно говоря, мне сложно отнести пирамиды к какой-то определенной цели. На данном этапе знаний невозможно определенно заявлять, что пирамиды были предназначены для *такой-то* цели. Но пирамида-ли изображена на символе? На самом деле, пирамида — это то, что нам хочется увидеть. Если мы приглядимся к боковой стороне, то заметим, что так называемая пирамида состоит из 1-го ряда кирпичей. Наиболее сильно это заметно на изображении печати. Так что же это такое тогда? Стена состоит из 13-ти рядов кирпичей. С одной стороны можно заявить, что число 13 несчастливое, хотя это не более, чем миф, придуманный кинематографом. Ничего сокровенного в этом числе нет. 13 — количество штатов Америки при организации страны как таковой. А вот в кирпичах можно сделать некоторые интересные находки. Не буду вдаваться в глубины, на мой взгляд будет достаточно указать, что число кирпичей на печати — 72. А число 72 обозначает Шемхамфораш. Происходит оно из Каббалы, дословно он переводится: «Имя, верно произносимое и правильно истолкованное». Этим словом обозначают имена 72 Ангелов, составленные по трём — 19, 20 и 21 — стихам 14 главы Моисеевой книги «Исход» («Ветхий Завет»). Каждый из этих стихов имеет ровно 72 буквы (в оригинале). Евреи считают, что произнесение всех этих имён вслух подряд вызовет конец света. На этой основе евреи потом выстроили теорию о том, что Моисеевы заклинания, которые раздвинули воды Чермного (Красного) моря, каббалистичны. И содержат они 72 имени Бога. И владеющий всеми именами становится «владеющим именем», по-еврейски «Баал-шем» и может управлять Творением. Числа, глава 31:38: «крупного скота тридцать шесть тысяч, и дань из них Господу семьдесят два» Немецкий ученый-оккультист Корнелиус Агриппа (1486–1535) пишет об этих 72 именах: «Это имена тех Духов, которые председательствуют в 72 кинерах (пятёрках) Неба, у такого же количества народов, наречий, частей человеческого тела; споспешествуют 72 старцам синагоги и 72 апостолам Христа». Также Агриппа указывает и на другие методы составления Шемхамфораш. Элифас Леви говорит, что «имя Иегова растворено в семидесяти двух объяснительных именах Шемхамфораш», — очевидно, такая точка зрения и дала повод Адамсу охарактеризовать Шемхамфораш как «превосходящее имя Бога», т. е. Иеговы. Шемхамфораш так или иначе связан с именем Бога, состоящим из 72 букв, которое каббалисты несколькими способами извлекают из имени Иеговы. Пражский каббалист Иегуда Лёв оживлял своего Голема именно этой магической формулой — «Шемхамфораш» — вкладывая её в виде шарика в зубы глиняного человека. Единственно, где кроме ЛаВея можно найти «негативный» аспект термина «Шемхамфораш» — это демоническая иерархия, в которой «Шемхамфораш» — третий класс демонов. С кирпичами более-менее разобрались. Но почему треугольник? А давайте все-таки вернемся к символу Ока Тота. Дело все в том, что Тот считается изобретателем букв, алфавита и письменности, писцом богов, и потому открывателем, пророком и проводником божественных знаний и божественного слова. Когда греки познакомились с этим египетским богом, то нашли, что он имеет много общего с их богом Гермесом (= римский бог Меркурий), проводником и вестником богов, и наделили его эпитетом «Трисмегист», что значит «трижды величайший» («trismegistos» = termaximus). Тут уж просто грех не вспомнить триединого Бога христиан. И вот тут-то мы и понимаем, что пирамида на самом деле не пирамида, а треугольник. И, даже не треугольник, а трех лучевая звезда, символизирующая трижды величайшего бога Тота. Хмм… получается, что символ христианства вышел из язычества? Довольно интересный оборот получился. И, между прочим не только триединость присвоили себе христиане, но и саму треугольную звезду обозвали своим символом. Давайте зайдем с вами ещё чуток вглубь эпох. Оказывается, что символ Ока на самом деле не является первоисточником. Есть и ещё более древний символ, из которого в свою очередь образовался символ глаза. И являет нам этот предок Ока — рыбу. Удивительно, но факт — символ рыбы обозначает символическое изображение Христа. Опа-на! И опять символ преображается, только уже в христианский. Оказывается, символ рыбы нам был известен почти с самого начала заметки, т. к. раннее имя Христа писалось как Iχθύς, что на древнегреческом означает — рыба — акроним (монограмма) имени Иисуса…. I — Iesous (Ιησους), буква является греческим словом «Иисус». Ангел явился Иосифу и сказал ему, что его невеста Мария «родит же Сына, и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их»(Мф. 1:21) В другой раз ангел сказал ей: «и вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына, и наречешь Ему имя: Иисус» (Лк. 1:31). В еврейский форме его имя Jehoshua, что означает «Яхве спасает», «Иегова спасает." Он был назван в честь его отца в небесах. X обозначает Xristos (Χριστος), «Христос». Слово означает «помазанник». Иисус есть Божий «помазанник». «Христос» является греческим переводом еврейского слова «мессия». «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:11). O — Theos (Θεου), которое переводится «Бог». Мессия Иисус есть Бог (Ин. 1:1–3) U — Uios (Υιος)- перевод: «Сын». Иисус есть «Сын Божий». «Сей, будучи сияние славы и образ ипостаси Его и держа все словом силы Своей, совершив Собою очищение грехов наших, воссел одесную (престола) величия на высоте» (Евр. 1:1–3). «Ангел сказал Ей в ответ: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим.» (Лк. 1:35). S обозначает СОТЕР (Σωτηρ), что означает «Спаситель». «ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь» (Лк. 2:11). Первоначальный символ Христа Таким образом мы получаем, что акроним ΙΧΘΥΣ читается не иначе, чем Иисус Христос Сын Божий Спаситель. Да, но позвольте, ведь не используется символ рыбы в качестве изображения Иисуса. Повсеместно используется крест, распятие. Да, это так, но это символ креста возник много позднее. Сам крест издревне считался орудием позорной казни и мог (как думали некоторые последователи Христа) послужить к умалению и унижению высокого учения. По этому изображение креста, т. е. распятия просто не существовало вплоть до 5 века н. э. Только тогда постепенно символ рыбы начинает замещаться сначала крестом в виде буквы «Т», тау. И, лишь в 7 веке н. э. окончательно появляется тот крест, то распятие, к которому мы привыкли ныне. Форма оригинального устройства распятия является сейчас предметом спекуляций. Иногда, римляне казнили людей на кресте Тау, иногда на римском кресте, а иногда и на простом столбе. В Евангелиях, которые первоначально были написаны на греческом, использовать слово «stauros» применительно к структуре «распятия». На самом деле, греческое слово, как правило, означает вертикальный столб без перекладины. Деяния 5:30 речь идет о «висит его на дереве», 1 Петра 2:24: «Он сам несет наши грехи, в его тело на дереве». Создается впечатление, что символ истинной веры — рыба, кем-то старательно стирается из памяти. Ну да вернемся к нашим баранам, точнее рыбам. Рыбная тема проходит через все библейские сказания. Это и рыбаки, которые никак не могли наполнить свои сети, и хождение по воде, и обед многотысячной толпы несколькими рыбами, да и сами апостолы называются «ловцами человеков» в священных книгах. В римских катакомбах II века можно увидеть на стенах крест-якорь и по сторонам от него — две рыбы, а сверху греческая надпись, переводящаяся как «Рыба Живых». Рыба — один из древнейших символов плодородия, вновь рождаемой и пестуемой жизни. Эти молчаливые существа — обитатели воды, стихии, «жидкости, все проверяющей», как говорил Платон. Вода — это жидкое подобие света, циркуляция крови, т. е. самой жизни в недрах земного тела в отличие от сухости и неподвижности смерти. «Тайная вечеря», фреска XIII в. в пещерной церкви, Каппадокия. Тело Христово в Граале изображено в виде рыбыСовременные христиане передают рассказы о своих древних предшественников, когда под угрозой римлян в первые века после Рождества Христова, использовали символ рыбы, чтобы отметить места для встреч и гробниц, или отличить друзей от врагов. Если же копнуть ещё чуть глубже, то мы сможем не заметить, что и рыба как таковая является тоже наследником другого, ещё более древнего символа — символа самых первых евреев — дельфина. Дельфин — тотемное животное первых христиан. Часто вместо неопределенной рыбы, «рыбы вообще» на стенах появлялся образ дельфина — царственного и радостного проводника через хаос и гибельные пучины, символ Христа, спасителя душ. Поэтому дельфин с якорем или кораблем олицетворяет церковь среди бушующих вод. Христос ведет свой народ через бури, и в этом смысле все тот же ковчег спасения. Вот такой вот путь проделало первобытное тотемное животное, пройдя через множество религий. символизм, религия, глаз, церковь, египет, люди Фото по ссылке |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 3:21 |