![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Blaze |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 152 Регистрация: 27.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 6 829 ![]() |
Цитирую одного человека (Вячеслава):
"Есть такое правило: чтобы заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме. Должен быть баланс между внутренним и внешним миром и умение четко отделять один от другого. Этим правилом зачастую пренебрегают... Есть другое правило... чтобы чему-то учить надо сначала состояться самому.. в этом, а также личностно.... Когда человек (учитель) не может адаптироваться к социуму в силу каких-то личностных изъянов, он не может учить. Для учителя важен баланс и гармония, тогда он сможет научить этому остальных. Это очень важный критерий. Поэтому выбирая себе учителя, нужно меньше всего его слушать а попытаться ощутить его интуитивно на предмет цельности и подлинности...Именно ощутить..разум тут бессилен...". Тоже касается и учеников. Чтобы начинать заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме". Мне понравилось. Я с этим полностью согласна. Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармония с ним нужна обязательно. Кто-что думает? ![]() -------------------- Не ждите чуда, чудите сами!
|
![]() ![]() |
Андрей Осипов |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 316 Регистрация: 10.2.2008 Из: г. Москва Пользователь №: 5 744 ![]() |
Человеку , "слишком связанному с внешним миром" - не стоит заниматься "духовными практиками". Если очень хочется, то "психологическими".
|
utter |
![]()
Сообщение
#3
|
Мастер общения первого ранга Группа: Пользователи Сообщений: 257 Регистрация: 4.9.2009 Пользователь №: 13 085 ![]() |
Человеку , "слишком связанному с внешним миром" - не стоит заниматься "духовными практиками". Если очень хочется, то "психологическими". Добрый день всем!. Мне кажется, что человеку "слишком связанному с внешним миром", и не удастся ими заниматься. Если, конечно, под практиками не понимать некий суррогат. По причине неготовности к ним. Слишком большая завязанность на внешний мир не случайна и отражает определенную ступень эволюционного развития. Значит для этого человека актуальна именно социальная активность как самоцель, как настоятельная потребность получить необходимый опыт социального взаимодействия, без которого занятия духовными практиками пустое дело.. Несостоявшийся в социуме не может стать успешным духовным учеником.... Эту очевидную истину зачастую забывают, очевидно, в угоду своим комплексам. Вообще тема духовных практик чрезвычайно тонкая, особенно потому что на сотню мнящих себя духовными личностями, приходится в лучшем случае один настоящий. Отсюда и скептическое отношение к ним Вполне заслуженное. Но все-таки стоит отделить "мух от котлет"...,оно того стоит.... |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Человеку , "слишком связанному с внешним миром" - не стоит заниматься "духовными практиками". Если очень хочется, то "психологическими". Несостоявшийся в социуме не может стать успешным духовным учеником.... utter, приветствую! Я склоняюсь более именно к такому выводу. Проверка истины - практика. Я так понимаю, что познавать себя и дух можно лишь обладая жизненным опытом - чтобы это не было пустой болтовнёй, чтобы было ЧЕМ измерять и ЧТО с ЧЕМ сравнивать. |
utter |
![]()
Сообщение
#5
|
Мастер общения первого ранга Группа: Пользователи Сообщений: 257 Регистрация: 4.9.2009 Пользователь №: 13 085 ![]() |
Я так понимаю, что познавать себя и дух можно лишь обладая жизненным опытом - чтобы это не было пустой болтовнёй, чтобы было ЧЕМ измерять и ЧТО с ЧЕМ сравнивать. Здесь еще дело в том, что ученик должен однозначно разделять внешний реальный мир от мира внутреннего. Для этого существуют специальные методы. Но для того чтобы ими воспользоваться, надо иметь хорошую привязку к внешнему миру, а не подсознательный страх в случае нерешенных социальных проблем. Некоторые душевнобольные могут обладать экстрасенсорным видением, но не в сосмтоянии им управлять Они - беспомощная игрушка в "волнах разбушевавшегося бессознательного.." Кто-то очень хорошо сказал: "Мистики плавают в океане бессознательного, шизофреники - в нем тонут...." Так что роль социальной адаптации велика и многопланова.... |
Андрей Осипов |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 316 Регистрация: 10.2.2008 Из: г. Москва Пользователь №: 5 744 ![]() |
Здесь еще дело в том, что ученик должен однозначно разделять внешний реальный мир от мира внутреннего. Нет, этого недостаточно. Этого достаточно для в психологии(академического подхода). А в осознанной, самостоятельной работе с внутренним миром - требуется различать то, что находится "между" этими двумя мирами и что именно их связывает их воедино. Что и как создает этот мир. И именно эту часть нужно оживить в себе, научить осознанно ею двигаться, иначе "вместе с водой - выплеснут и ребенка". |
Андрей Осипов |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 316 Регистрация: 10.2.2008 Из: г. Москва Пользователь №: 5 744 ![]() |
Цитирую одного человека (Вячеслава): "Есть такое правило: чтобы заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме. Должен быть баланс между внутренним и внешним миром и умение четко отделять один от другого. Этим правилом зачастую пренебрегают... Есть разница между "духовным ростом" и "обретением целостности" ( сборка). Это принципиально разные действия. Духовный рост - это "развитие Духа". Оно доступно только тем, у кого осознаваема Душа. И им физический учитель (авторитет) не нужен... Тем более "правила". И уровень "материальной продвинутости учителя" их не интересует вовсе.... ![]() Обретение целостности (сборка сознания) нужна тогда, когда Ум человека не осознает движений и потребностей своей Души и Тела. Человек осуждает реальные потребности своего Тела и Души. Часто людям достаточно обрести цельность - получить вот это: Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармония с ним нужна обязательно. Гармония нужна не с материальным миром, а Ума со своим Телом. И нормальному учителю - не нужно "быть хорошим для всех". Даже для своих учеников - он может "остаться плохим". Учитель занят другим.... Он обучает осознавать части своего сознания и двигаться ими, а не "делать человека хорошим". Любой человек и так - совершенство, куда уж лучше.... ![]() |
Мария |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 830 Регистрация: 18.2.2009 Из: Мариуполь, Украина Пользователь №: 13 019 ![]() |
Духовный рост - это "развитие Духа". Оно доступно только тем, у кого осознаваема Душа. И им физический учитель (авторитет) не нужен... Тем более "правила". И уровень "материальной продвинутости учителя" их не интересует вовсе.... ![]() "Действия людей не влияют на воина, потому что у него больше нет никаких ожиданий. Странный покой становится руководящей силой его жизни. Он воспринял одну из концепций жизни воина - отрешенность" "Я уже отдан силе, что правит моей судьбой Я ни за что не держусь, поэтому мне нечего защищать. У меня нет мыслей, поэтому я увижу. Я ничего не боюсь, поэтому я буду помнить себя. Отрешенный, с легкой душой, я проскочу мимо Орла, чтобы стать свободным." Карлос Кастанеда "Колесо времени" |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 3:29 |