![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Blaze |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 152 Регистрация: 27.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 6 829 ![]() |
Цитирую одного человека (Вячеслава):
"Есть такое правило: чтобы заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме. Должен быть баланс между внутренним и внешним миром и умение четко отделять один от другого. Этим правилом зачастую пренебрегают... Есть другое правило... чтобы чему-то учить надо сначала состояться самому.. в этом, а также личностно.... Когда человек (учитель) не может адаптироваться к социуму в силу каких-то личностных изъянов, он не может учить. Для учителя важен баланс и гармония, тогда он сможет научить этому остальных. Это очень важный критерий. Поэтому выбирая себе учителя, нужно меньше всего его слушать а попытаться ощутить его интуитивно на предмет цельности и подлинности...Именно ощутить..разум тут бессилен...". Тоже касается и учеников. Чтобы начинать заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме". Мне понравилось. Я с этим полностью согласна. Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармония с ним нужна обязательно. Кто-что думает? ![]() -------------------- Не ждите чуда, чудите сами!
|
![]() ![]() |
Андрей Осипов |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 316 Регистрация: 10.2.2008 Из: г. Москва Пользователь №: 5 744 ![]() |
Человеку , "слишком связанному с внешним миром" - не стоит заниматься "духовными практиками". Если очень хочется, то "психологическими".
|
utter |
![]()
Сообщение
#3
|
Мастер общения первого ранга Группа: Пользователи Сообщений: 257 Регистрация: 4.9.2009 Пользователь №: 13 085 ![]() |
Человеку , "слишком связанному с внешним миром" - не стоит заниматься "духовными практиками". Если очень хочется, то "психологическими". Добрый день всем!. Мне кажется, что человеку "слишком связанному с внешним миром", и не удастся ими заниматься. Если, конечно, под практиками не понимать некий суррогат. По причине неготовности к ним. Слишком большая завязанность на внешний мир не случайна и отражает определенную ступень эволюционного развития. Значит для этого человека актуальна именно социальная активность как самоцель, как настоятельная потребность получить необходимый опыт социального взаимодействия, без которого занятия духовными практиками пустое дело.. Несостоявшийся в социуме не может стать успешным духовным учеником.... Эту очевидную истину зачастую забывают, очевидно, в угоду своим комплексам. Вообще тема духовных практик чрезвычайно тонкая, особенно потому что на сотню мнящих себя духовными личностями, приходится в лучшем случае один настоящий. Отсюда и скептическое отношение к ним Вполне заслуженное. Но все-таки стоит отделить "мух от котлет"...,оно того стоит.... |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Человеку , "слишком связанному с внешним миром" - не стоит заниматься "духовными практиками". Если очень хочется, то "психологическими". Несостоявшийся в социуме не может стать успешным духовным учеником.... utter, приветствую! Я склоняюсь более именно к такому выводу. Проверка истины - практика. Я так понимаю, что познавать себя и дух можно лишь обладая жизненным опытом - чтобы это не было пустой болтовнёй, чтобы было ЧЕМ измерять и ЧТО с ЧЕМ сравнивать. |
utter |
![]()
Сообщение
#5
|
Мастер общения первого ранга Группа: Пользователи Сообщений: 257 Регистрация: 4.9.2009 Пользователь №: 13 085 ![]() |
Я так понимаю, что познавать себя и дух можно лишь обладая жизненным опытом - чтобы это не было пустой болтовнёй, чтобы было ЧЕМ измерять и ЧТО с ЧЕМ сравнивать. Здесь еще дело в том, что ученик должен однозначно разделять внешний реальный мир от мира внутреннего. Для этого существуют специальные методы. Но для того чтобы ими воспользоваться, надо иметь хорошую привязку к внешнему миру, а не подсознательный страх в случае нерешенных социальных проблем. Некоторые душевнобольные могут обладать экстрасенсорным видением, но не в сосмтоянии им управлять Они - беспомощная игрушка в "волнах разбушевавшегося бессознательного.." Кто-то очень хорошо сказал: "Мистики плавают в океане бессознательного, шизофреники - в нем тонут...." Так что роль социальной адаптации велика и многопланова.... |
Андрей Осипов |
![]()
Сообщение
#6
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 316 Регистрация: 10.2.2008 Из: г. Москва Пользователь №: 5 744 ![]() |
Здесь еще дело в том, что ученик должен однозначно разделять внешний реальный мир от мира внутреннего. Нет, этого недостаточно. Этого достаточно для в психологии(академического подхода). А в осознанной, самостоятельной работе с внутренним миром - требуется различать то, что находится "между" этими двумя мирами и что именно их связывает их воедино. Что и как создает этот мир. И именно эту часть нужно оживить в себе, научить осознанно ею двигаться, иначе "вместе с водой - выплеснут и ребенка". |
Андрей Осипов |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 316 Регистрация: 10.2.2008 Из: г. Москва Пользователь №: 5 744 ![]() |
Цитирую одного человека (Вячеслава): "Есть такое правило: чтобы заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме. Должен быть баланс между внутренним и внешним миром и умение четко отделять один от другого. Этим правилом зачастую пренебрегают... Есть разница между "духовным ростом" и "обретением целостности" ( сборка). Это принципиально разные действия. Духовный рост - это "развитие Духа". Оно доступно только тем, у кого осознаваема Душа. И им физический учитель (авторитет) не нужен... Тем более "правила". И уровень "материальной продвинутости учителя" их не интересует вовсе.... ![]() Обретение целостности (сборка сознания) нужна тогда, когда Ум человека не осознает движений и потребностей своей Души и Тела. Человек осуждает реальные потребности своего Тела и Души. Часто людям достаточно обрести цельность - получить вот это: Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармония с ним нужна обязательно. Гармония нужна не с материальным миром, а Ума со своим Телом. И нормальному учителю - не нужно "быть хорошим для всех". Даже для своих учеников - он может "остаться плохим". Учитель занят другим.... Он обучает осознавать части своего сознания и двигаться ими, а не "делать человека хорошим". Любой человек и так - совершенство, куда уж лучше.... ![]() |
Blaze |
![]()
Сообщение
#8
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 152 Регистрация: 27.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 6 829 ![]() |
Цитирую одного человека (Вячеслава): "Есть такое правило: чтобы заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме. Должен быть баланс между внутренним и внешним миром и умение четко отделять один от другого. Этим правилом зачастую пренебрегают... Есть разница между "духовным ростом" и "обретением целостности" ( сборка). Это принципиально разные действия. Духовный рост - это "развитие Духа". Оно доступно только тем, у кого осознаваема Душа. И им физический учитель (авторитет) не нужен... Тем более "правила". И уровень "материальной продвинутости учителя" их не интересует вовсе.... ![]() Обретение целостности (сборка сознания) нужна тогда, когда Ум человека не осознает движений и потребностей своей Души и Тела. Человек осуждает реальные потребности своего Тела и Души. Часто людям достаточно обрести цельность - получить вот это: Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармония с ним нужна обязательно. Гармония нужна не с материальным миром, а Ума со своим Телом. И нормальному учителю - не нужно "быть хорошим для всех". Даже для своих учеников - он может "остаться плохим". Учитель занят другим.... Он обучает осознавать части своего сознания и двигаться ими, а не "делать человека хорошим". Любой человек и так - совершенство, куда уж лучше.... ![]() Андрей. Да ведь речь совсем не об этом по сути. Не в хорошести, или плохости кого-то, что за ерунда? Ни о какой оценочности речи не идет вовсе!!! Кроме того: "Духовные практики", "социум", "внутреннее и внешнее" - сорри, это из-за недостатка терминологии. Невозможно донести суть и глубину в плоском текстовом сообщении да еще не владея терминами. Вот из-за ошибочности терминов можно привязаться к ошибочным названиям и увести тему в другую область. Что и происходит. ![]() "Кто про Фому, а кто - про Ерёму" получается. Хотя ты лишь дополнил (нет противоречий), но суть не затронул - либо не понял действительно, либо сделал вид, что не понял. А суть темы - именно попытка - простому, полу-продвинутому (тот у кого эта потребность появилась, но нет опыта выбора) человеку определить критерии качества. Только методом тыка, пальцем в небо. Сначала в любом случае оценивается внешнее и свои впечатления от этого. И тема сама - совершенно точно глупая, именно в своей сложности, и каждый будет петь только про свое понимание. Это слишком личный опыт, и уровень понимания разный, и прожитое - тоже разное. Каждый все равно свое получит. Не там, так в другом месте. Если упростить до нельзя, то: 1) Если Вы приходите в спортзал и вам 2 тренера предлагают свои услуги: один - заплывший жирком, со сколеозом, плохой кожей и волосами, нездоровый на вид, вялый; второй - подтянутый, гибкий и стройный, в тонусе, с хорошей лоснящейся кожей, пышущий здоровьем, расплескивающий свою энергию. Кому доверите свое бренное тело? 2) Человек, который не работает вообще, не может повышать уровень управленцев, т.к. у него нет личного опыта управления как такового, и опыт работы если и был, то навыки и квалификация давно потеряны. 3) Человек, у которого нет опыта личных отношений. Проживания и роста, расширения - внутри них длительное время (в том числе, и ошибок в них, и успешного вывода их на другой уровень) не может быть качественным помощником тем людям, которые хотят повысить качество своих личных отношений. У него должен быть свой богатый опыт (ошибок, выводов и выхода на новый уровень). 4) Также и с внутренним. Разорванность человека (того, кому сделан запрос) который еще сам не достиг гармонии внутри и снаружи себя, и наоборот. Это определить по внешним признакам сложно. В теме - лишь попытка. Какие личные реальные достижения может он предъявить? Мое мнение, а также мой скромный опыт говорит, что если сам не смог достигнуть здесь результата, успеха, не можешь предъявить того - что можно увидеть, потрогать, пощупать - значит не можешь быть качественным наставником. В том числе, даже в тех вещах, о кот. ты говоришь. И в части согласования собственного тела и духа, и в других частях тоже. Разорванный человек может увести в свои дебри, в свои дыры и проблемы. Как он может сделать целостным человека, если сам - разорван? Прежде чем делать выбор и доверять(-ся), изучи личные достижения в этой области. Они должны быть совершенно точно. Вопрос в том - какие именно. (хотя я уже знаю совершенно точно уже несколько, явных и крайне важный контрольных точек, на что именно нужно смотреть при выборе). ![]() Кстати (уже почти офф-топ) не раз замечала, как сильно внешность человека и реальное здоровье (чем ближе к почтенному возрасту) раскрывает внутреннюю суть. Т.е. с возрастом то, что внутри больше выходит на поверхность. Критерии хорошей формы тела - также крайне важны (разумеется, на это важно обращать внимание исходя из сути своего запроса). Любые критерии привязаны жестко к сути запроса человека (имхо). И еще, не замечали, как интересно оформлено место обитания каждого конкретного человека? Как вообще то, что внутри него находит отражение в том, что снаружи него (от его тела, до его окружающей обстановки). Очень люблю такие наблюдения делать. Т.е. то, что внутри - отчасти, но значительно выплескивается и выражается в том, что снаружи него. Короче, пока эта тема всего лишь мои эмоции, и скромные наблюдения. Вот проживу еще лет -дцать, тогда уже более точно и уверенно смогу говорить на эту тему. Но она уже интересна необыкновенно. Есть огромное поле для наблюдений. Есть критерии (хоть маленькие и возможно спорные), но есть возможность их проверить. -------------------- Не ждите чуда, чудите сами!
|
Ульяна |
![]()
Сообщение
#9
|
Гость ![]() |
И еще, не замечали, как интересно оформлено место обитания каждого конкретного человека? Как вообще то, что внутри него находит отражение в том, что снаружи него (от его тела, до его окружающей обстановки). Очень люблю такие наблюдения делать. Т.е. то, что внутри - отчасти, но значительно выплескивается и выражается в том, что снаружи него. Тоже думала о этом. Забавляет то, насколько различаются у меня самой рабочий стол и дом (как территории личная и та, которую делю с другими) =) А вот с учителями не знаю, насколько, согласна. У детских хирургов-ортопедов в ЦИТО по большей части перекалеченные спины или ноги или ещё что-то. Человек, который прекрасно различает фальшь на слух, петь не может. Айболит пришивал мотыльку крылышко, не умея при этом летать.. И т.д. И то, что выплёскивается наружу бывает продолжением человека, а бывает компенсаторно. А море, как бы ни искрились и ни играли лучи в воде, какая бы они ни была прозрачно-бирюзовая, и что бы ни скрывалось в глубине, в полосе прибоя часто оставляет палки, а то и брошенный в него людьми мусор.. Вообще ты права - тут очень комплексно смотреть и слушать себя нужно, особенно когда выбираешь учителя для себя. (у меня это с детьми очень ярко проявлено - я, когда мне дают советы по воспитанию, сразу смотрю на детей советчика, отыскивая следы услышанного мнения) |
Blaze |
![]()
Сообщение
#10
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 152 Регистрация: 27.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 6 829 ![]() |
Тоже думала о этом. Забавляет то, насколько различаются у меня самой рабочий стол и дом (как территории личная и та, которую делю с другими) =) А вот с учителями не знаю, насколько, согласна. У детских хирургов-ортопедов в ЦИТО по большей части перекалеченные спины или ноги или ещё что-то. Человек, который прекрасно различает фальшь на слух, петь не может. Айболит пришивал мотыльку крылышко, не умея при этом летать.. И т.д. И то, что выплёскивается наружу бывает продолжением человека, а бывает компенсаторно. А море, как бы ни искрились и ни играли лучи в воде, какая бы они ни была прозрачно-бирюзовая, и что бы ни скрывалось в глубине, в полосе прибоя часто оставляет палки, а то и брошенный в него людьми мусор.. Вообще ты права - тут очень комплексно смотреть и слушать себя нужно, особенно когда выбираешь учителя для себя. (у меня это с детьми очень ярко проявлено - я, когда мне дают советы по воспитанию, сразу смотрю на детей советчика, отыскивая следы услышанного мнения) Согласна, что можно много примеров примеров, доказывающих обратное, привести. Тонкий слишком вопрос. Знаешь, в любой вещи прежде чем что-то получить, нужно заплатить свою цену. Все имеет свою стоимость (временную, моральную, эмоциональную, финансовую, вложиться, пойти на сознательные сложности и проблемы, но получить нечто на выходе и т.п.). Вопрос % соотношения цены которую заплатил, и отдачи, того, что получил на выходе. Бывает, что заплатил 90%, а получил всего 10%. Вот такой перекос (понятно, что "сам дурак" ![]() Вот примерно об этом речь. Все крайне индивидуально, в таких выборах. Комплексно, и себе доверять - в первую очередь. Первые сигналы так важны, услышать их внутри себя, потом все замыливается. Уже не так воспринимается. Все сводится к тому, чтобы сразу слышать свою интуицию в таких вопросах. Единых критериев невозможно вывести в любом случае. ![]() Про детей... Даже если его советы удачно ложатся на его детей, не факт, что они подойдут твоим вселенным (твоим детям). Все очень разные. Я бы никому не доверяла в таких вопросах. Только себе. Или послушать, но переработать, взять какую-то часть и изменить ее, сделать своей. Одним нужно одно, другим - другое. Смотреть по ситуации, гибкий подход нужен. С детьми - это вообще, отдельная, очень интересная тема. -------------------- Не ждите чуда, чудите сами!
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 14:27 |