![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
главный фейл "Матрицы"
http://ijona-tihaja.livejournal.com/178304.html Цитата Сегодня я расскажу вам, в чем главный фейл "Матрицы". Пост навеян отчасти Жижеком, отчасти разговорами в комментах. Итак. В "Матрице" есть верная мысль про то, что обычная наша жизнь есть иллюзия. И правда: все надежды, планы и ценности существуют исключительно в нашем сознании. Подлинное бытие - абсурд, пустота и ужас, а уютная повседневность - всего лишь фантазия, в которой спасается человек. Однако сталкивается ли Нео с подлинной реальностью? Нет. За пределами Матрицы он видит не путоту, а Зион. Место малоприятное, но все же исполненное любви и смысла. Выбор между Матрицей и Зионом, таким образом, является выбором между двумя иллюзиями, то есть иллюзией выбора. Настоящая альтернатива - иллюзия и пустота, а конспирологическое предположение о том, что за нашей реальностью существует иная реальность, не вносит ничего принципиально нового. Над этой идеей славно поиздевался Станислав Лем в "Футурологическом конгерссе", где главный герой, попав из приятной иллюзорной действительности в неприглядную "настоящую", потом узнает, что она тоже иллюзорна, а на самом деле все еще ужаснее. Очевидно, что эту цепочку можно продолжать до одуряющей бесконечности. И чтобы разорвать ее, надо сделать выбор между реальностью и пустотой. На мой личный взгляд, в пустоте человек существовать не может. Если хотите, я выбрала иллюзию. Но не помнить о пустоте - жалкий удел. Нео нужно было то, что Жижек назвал третьей таблеткой, - способность находиться Матрице и при этом помнить о реальности. Да Нео, фактически, и получает ее: он может выполнять свои головокружительные трюки именно потому, что знает об иллюзорности Матрицы, а значит, та больше не имеет над ним абсолютной власти. Главный фейл фильма в том, что Нео не удовлетворяется своим всемогуществом, а ввязывается в идиотскую борьбу непонятно за что. И заметьте, главное, что запоминается, это эффектные драки и сверхспособности Нео, а вовсе не аскетические декорации Зиона. Мой рецепт - помнить о пустоте и благодаря этому свободно управлять спасительной фантазией; сознательно моделировать смыслы, призванные защитить тебя от экзистенциального ужаса. Другое дело, что не каждый способен на творчество такого уровня. И мне пока не удается разобрться со смыслом своей жизни, а поскольку пустоту я уже видела, то просто подчиниться Матрице (т.е. уверовать во что-то) не могу. Может, и не в творчестве дело. Просто нужно учиться двойному зрению. |
![]() ![]() |
utkin |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Ценнейший кадр форума Группа: Пользователи Сообщений: 1 020 Регистрация: 7.6.2007 Пользователь №: 1 160 ![]() |
...Хотелось бы от самого начала общения субъектностей.
Мне как то проще всего следить за адресом инфы с пом. предлогов. Для меня, для него, для всех, для тех то и тех то, для и т.д.... Сообщение сразу воспринимается как вектор с заданным адресом. Далее. Сам предлог "для" можно воспринимать как простое продление задаваемой субъектности. Для = продлевая. Продлевая того субъекта, либо другого субъекта. "Для меня" - продлевая внимание на мне, "для тебя" - продлевая внимание на тебе. Получается такой двойной акцент, как бы подтверждение подтверждения, кот. позволяет без усилия держать внимание на задаваемом субъекте. Отрицание отрицания задает вектор движения, адрес отправителя. Подтверждение подтверждения задает адрес получателя. Если теперь посмотреть на само сообщение, от того то и того то, имеющего отрицание отрицания, проблему, отправленное "для" кого то, то становится ясно что именно ждет отправитель. Все это происходит довольно быстро, и сразу дает нам "понимание" текста. Рассмотренный текст пишется "для всех", исключая авторов фильма. "Для всех", мне кажется, = "для себя". Понятно, что автору нравится семантика такого рода, наверное он какое то время сам пофанател над этим фильмом, ожидая вскыршки мира, как консервной банки с помидорами. И затем автор очень подробно описал ту Матрицу в которой теперь живет он сам, ожидаючи. И теперь сам уже ждет того Нео, который взломает Матрицу автора. Потому что у самого идей как это сделать нет. ....................................................................... Вообще то, с взламывающими идеями в последнее время полный аут в нашем т.н. культурном слое. Что в кино, что в литературе, что в образовании. В том же просторе Рунета. Что то пытаются генерить буквально единицы, из миллионов. Остальные занимаются в основном компилированием готового и осознаванием себя, как "йа - личность", исключительно на самоутверждении собственной самооценки. Методом двойного подтверждения себя любезного. Для половой жизни это сгодится, для генерации новых значений - мало. ........................................................................ На твоем форуме я вижу твое же постоянное стремление, вылавливать такие брюлики идей. Бриллиант идеи есть в центре каждой головы каждого субъекта, я уверен в этом. Но для его добычи надо бы сначала придумать способ его добычи. Хотя бы сначала различить идею от того толстого слоя удобрений впереди, внутри которого зреет совсем маленький бриллиант. -------------------- Ничто не может считаться более явным признаком умопомешательства, чем повторение одних и тех же действий в надежде получить разные результаты.
Альберт Эйнштейн. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 8:32 |