![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Blaze |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 152 Регистрация: 27.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 6 829 ![]() |
Цитирую одного человека (Вячеслава):
"Есть такое правило: чтобы заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме. Должен быть баланс между внутренним и внешним миром и умение четко отделять один от другого. Этим правилом зачастую пренебрегают... Есть другое правило... чтобы чему-то учить надо сначала состояться самому.. в этом, а также личностно.... Когда человек (учитель) не может адаптироваться к социуму в силу каких-то личностных изъянов, он не может учить. Для учителя важен баланс и гармония, тогда он сможет научить этому остальных. Это очень важный критерий. Поэтому выбирая себе учителя, нужно меньше всего его слушать а попытаться ощутить его интуитивно на предмет цельности и подлинности...Именно ощутить..разум тут бессилен...". Тоже касается и учеников. Чтобы начинать заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме". Мне понравилось. Я с этим полностью согласна. Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармония с ним нужна обязательно. Кто-что думает? ![]() -------------------- Не ждите чуда, чудите сами!
|
![]() ![]() |
Светлана Л. |
![]()
Сообщение
#2
|
Мастер общения первого ранга Группа: Специалисты Сообщений: 247 Регистрация: 9.11.2008 Из: Украина Пользователь №: 13 008 ![]() |
Тема очень интерресная и для меня тоже.
Не закрывайте ее для себя окончательно, пожалуйста! Мне интересно то, что вы говорите. Да и потом, именно такой разворот обсуждения темы об учителях мне еще не встречался. На днях попалась в руки книга, которая питала меня лет 10 назад. Я и сейчас нахожу в ней ценные моменты. Это один из них. Набрала вручную, специально для этого форума. Несколько подсказок как оценить и подобрать себе учителя. Мы рекомендуем искать себе учителя, который: • Имеет чувство юмора • Помогает вам смеяться над собственными промахами • Всегда готов играть • Обладает мощной личной силой • Проявляет внимание ко всему живому • Оказывает уважение окружающей среде • Показывает пример самоуважения • Проявляет доброту и сострадание • Способен учить на собственном примере • Обладает широким взглядом на мир • Считает, что «все мы одна команда» • Скорее терпим, чем избирателен • Прощает ошибки • Имеет хорошую репутацию • Не является совершенством • Гибок и глубок*(*мое дополнение.Л.С.) • Не боится эмоций. Мы рекомендуем избегать «учителя», который: • Относится ко всему свысока • Пренебрегает членами определенных рас или социальных групп • Делит людей на «мы» и «они»: «Им далеко до нас» или «Мы лучше». • Проявляет нетерпимость и фанатизм • Проявляет близорукость • Часто бывает агрессивен, бесчувственен или слишком серьезен. • Пьет или употребляет наркотики • Неблагодарен • Чрезмерно контролирует • Не позволяет задавать много вопросов • Любит унижать или ставить кого-то в пример • Просит много денег вперед • Имеет ассистентов и старших учеников, которые ведут себя несоответствующим образом и которых вы должны слушаться. • Считает, что ритуальная форма важнее результатов • Претендует на совершенство • Сверхидеалистичен и непрактичен Из книги Джоз Стивенс и Лина Седлетски-Стивен «Секреты шаманизма» «София», Киев 1996 В целом, на мой взгляд, здесь есть вполне рабочие моменты. Хотя, понятно, что инструмент всегда ЗАВИСИМ от рук, его держащих. А глубиной эти критерии наполнит каждый, соразмерно своей глубине. Точнее, наполнение само происходит. Здесь много схожего с тем, о чем уже сказано ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 16:20 |