![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Blaze |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 1 152 Регистрация: 27.3.2008 Из: Москва Пользователь №: 6 829 ![]() |
Цитирую одного человека (Вячеслава):
"Есть такое правило: чтобы заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме. Должен быть баланс между внутренним и внешним миром и умение четко отделять один от другого. Этим правилом зачастую пренебрегают... Есть другое правило... чтобы чему-то учить надо сначала состояться самому.. в этом, а также личностно.... Когда человек (учитель) не может адаптироваться к социуму в силу каких-то личностных изъянов, он не может учить. Для учителя важен баланс и гармония, тогда он сможет научить этому остальных. Это очень важный критерий. Поэтому выбирая себе учителя, нужно меньше всего его слушать а попытаться ощутить его интуитивно на предмет цельности и подлинности...Именно ощутить..разум тут бессилен...". Тоже касается и учеников. Чтобы начинать заниматься духовными практиками, нужно сначала состояться в социуме". Мне понравилось. Я с этим полностью согласна. Мы слишком сильно связаны с внешним миром. И гармония с ним нужна обязательно. Кто-что думает? ![]() -------------------- Не ждите чуда, чудите сами!
|
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Вопросец о духовности
|
Светлана Л. |
![]()
Сообщение
#3
|
Мастер общения первого ранга Группа: Специалисты Сообщений: 247 Регистрация: 9.11.2008 Из: Украина Пользователь №: 13 008 ![]() |
Специфика обсуждения темы "Вопросец о духовности" в ширине, глубине и многозначности всего того, что может подразумеваться под этой темой. Саш, я тут делала небольшие наброски, где сошлись, кажется несколько форумов: И про "Как выбирать учителя", и про Клейна,и про псевдо-гуру-манипулирование и про Доверие-доверчивость... Писала давно(до того, как гавкнулся комп), и теперь разобрать, что есть ответ на что - не представляется возможным. Поэтому, представлю все скопом, здесь. *Всяк получает пророка, до которого дорос. *Даже классный руководитель в школе иногда может реализоваться как гуру. *Человек, воинственно относящийся к «гурствованиям» других, находится в худшем положении, чем относящийся спокойно. *Сейчас достаточно фильмов о способах манипулирования, которые используют псевдо-гуру. И у этих фильмов есть СВОЙ зритель. Тот же, кто томим поиском Духа, следуя этому зову, просто не думает об этом. Он «прет вперед», как горбуша на нерест. Он просто не может иначе. Только такое состояние уберегает человека от всяких «псевдо». Истинно Ищущий находит Истинного Гуру. Всяк получает пророка, до которого дорос. Искатели психологического комфорта могут легко ошибиться, но, поскольку, всяк получает пророка, до которого дорос, то, в определенном смысле, ошибиться невозможно. Как уже и говорилось здесь…. *Одна из проблем «распознавания» истинного Учителя – это тот факт, что предыдущий уровень сознания не в состоянии опознать последующий. (см. метафору про торшер). «Невозможно общаться с личинками на языке бабочек. Личиночная нервная система создает приземленные реальности. Если гусеница начинает размышлять о полетах, это ставит под угрозу ее выживание…Она не может размышлять о полетах. Т.к. у нее нет крыльев.» Р.Э.Уилсон. Равно и наоборот: бабочка для гусеницы не существует. *Если есть те, кто слушает какого-то гуру, к тому же не бесплатно - значит гуру этот самый, нужен и подходит для них в этой точке времени-пространсва-сознания. Всяк получает пророка, до которого дорос: ошибиться невозможно. ВСЕ есть нужный этап в развитии. Обретая Гуру или гуру, человек обретает или Проводника к Духу или помощь в сложном моменте жизни, или партнера по взаимодополнению комплекса. Во всех трех случаях это приобретение искомого. *Учителю(Гуру) нужен ученик. Передача знания - это его способ служить людям. Групп-лидеру(гуру) нужны ученики, чтобы было с кем быть лидером. *Разобраться в истинности своего гуру – дело того, чей это гуру. Делом другого это становится только тогда, когда у него, конкретно, запросили помощи. *Не надо насильственно отбирать у человека надежду и право на свои ошибки. *Психотерапевт тоже часто, по существу(!), некоторых моментах, является гуру для своего клиента. И это важно и правильно для этих некоторых моментов терапевтического процесса. Взаимоотношения с гуру предполагают доверие ученика. Без доверия не возможен ни один процесс исцеления. Это некий аванс, позволяющий состоятся исцеляющим отношениям. *Саша, мне понятны, твои «реверансы» в сторону «гуру» всяких. Я сама делала то же самое относительно недавно. Но, за последние 13 лет знакомства с одним Удивительным Человеком, мои представления о взаимоотношениях «Учитель – Ученик» существенно изменились и расширились, став очень важными в теме "Духовное Развитие человека". (Известный афоризм: Достич просветления без Учителя, все равно, что забеременеть без партнера. ) :-)) Учитель-ученик – это тип отношений (См. Конфуцианская модель общества), который практически отсутствует в современном цивилизованном мире, и нашем постсоветском пространстве. Но сейчас, мне кажется, уже начался латентный, сложный период восстановления этого типа отношений в правах значимых человеческих отношений, принятых обществом. Мне, как личности сформированной в нашей культуре, совершенно не приемлема была идея изначального, априорного доверия. Я все время анализировала. Сверяла. Читала. Проясняла. Отрицала. Критиковала. И такое поведение-отношение, вполне логичное и правильное для нас, становится препятствием для продвижения в отношениях «Учитель-ученик». Доверие – это сдача себя. И, о! как отвратно это звучит для ума из нашей культуры!!! В Рамаяне есть персонаж Хануман. Это образ и символ преданного ученика. Символ бесстрашия и преданности Учителю (Богу). В индуисской традиции многие Гуру имеют не учеников, а преданных. Именно преданность - это то состояние, которое позволяет сознанию человека быть максимально доступным для Милости(Благодати) своего Гуру. В восточных странах, не переживавших атеистического режима, традиция взаимоотношений «Учитель – ученик» передается из поколения в поколение. И доверие Учителю – это основа и начало ученичества в любой глубокой духовной традиции. Для личности (эго) выросшей в европейско-американской культуре, это иногда просто непостижимо. Ибо нет ни примера, ни опыта. А грязные, необразованные нищие индусы или тибетцы, понятное дело, не пример. Сейчас, правда, ситуация постепенно меняется. Это я все к тому, что не все так однозначно с доверием Учителю… В любом случае, доверчивые люди ближе к Богу. *И вообще, по-моему, живущий доверчиво(читай: открыто) выигрывает больше, чем живущий в постоянном страхе быть обманутым. Ему и проще, и опыта различения он больше получает. А что до всяких гуру и подгурков, (как говорит Рам Цзы), то пусть живут! Ни один сад-огород не существует без сорняков. Они – часть ландшафта, и материал для компостных куч. (Это в контексте Эволюции человеческого сознания) Все есть Зерно на мельницу. И обсуждение этого вопроса "вообще", мне кажется мало эффективным. Во многом, из-за разной смысловой напоняемости одних и тех же слов. Продуктивность его изучения-осмысления-обсуждения прямо пропорциональна личной актуальности темы. Правда момента всегда индивидуальна. Так пусть цветут же все цветы и каждая травинка! При сем я, Ленько Светлана, пережившая гуру-синдром и уцелевшая в нем для последующих ступеней развития. Кстати! Гуру-синдром - отдельная тема. Это и вирус и этап развития одновременно. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 6:56 |