![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Фильм о боли
Цитата Алексей МАКАРКИН Анджей Вайда снял фильм о Катыни. О польских офицерах, расстрелянных под Смоленском, и об их семьях. О преступлении и попытке скрыть его. О людях, избиравших разные жизненные пути, когда «век-волкодав» принуждал их к драматическому выбору. Когда выжившие могли завидовать погибшим, что тем уже не больно. Вайда снял фильм, а не политическую однодневку – впрочем, само предположение об обратном было бы оскорблением для великого режиссера. У него не было возможности воздействовать на братьев Качиньских, которые, видимо, в силу воспоминаний о собственном опыте жизни в просоветской Польше, стали организовывать коллективные просмотры для военнослужащих и школьников. Кстати, такое политическое действо не помогло им выиграть выборы – избиратели крупных городов Польши отказали им в доверии, отдав свои голоса оппозиции, что и решило исход кампании. Кстати, свое отношение к использованию трагедии в политических целях Вайда недвусмысленно высказал в фильме, в котором представлены два почти идентичных ряда военной кинохроники – немецкой и советской, посвященной Катыни. В этих хрониках почти одними и теми же словами противоположная сторона обвиняется в гибели поляков – эмоционально, с надрывом, с сознательной спекуляцией на боли. Если с советской стороны речь шла о заведомой циничной лжи (освященной именами академика и митрополита – они также есть на этих кадрах), то с немецкой – об особой форме цинизма, при которой преступник с видом оскорбленной невинности обличает другого преступника в совершенных тем злодеяниях. В фильме нет ни одного реально существовавшего исторического персонажа, хотя у многих есть прототипы – реально жившие люди. Генерал – не совсем Сморавиньский (хотя подходит по возрасту и некоторым подробностям биографии) и не совсем Минкевич (хотя как старший по званию именно он был командиром для офицеров в Козельском лагере). Ротмистр, почти до самой гибели ведущий записи в своей книжечке, – не «копия» майора Сольского, чей дневник стал одним из основных документов катынской драмы. Русский капитан Попов, спасающий семью польского офицера, – вовсе не живое воплощение политкорректности. Во-первых, у него, как и у других героев фильма, есть реальные прототипы, а, во-вторых, литературный предшественник – вполне приличный капитан Рыков из «Пана Тадеуша» Мицкевича, не так давно экранизированного тем же Вайдой (царского капитана играл Шакуров, а советского в «Катыни» — Гармаш). Всем героям фильма больно. Кто-то (как поручик, призванный в армию мирный конструктор спортивных самолетов) находит утешение в Боге, сжимая в руках до самого конца четки. Кого-то, как другого поручика, чудом спасшегося от гибели и сделавшего успешную карьеру в просоветской польской армии (к концу войны – уже майор!), боль, стыд и одиночество в кругу своих коллег, боящихся прослыть неблагонадежными, приводит к самоубийству. Свою боль скрывает вдова ротмистра, тихо работающая в заштатной фотостудии. Боль ощущается в гордой непреклонности вдовы генерала. На боль по-разному реагируют две сестры поручика-конструктора. Одна выбирает путь, который в церковной практике называется «акривией» — оказывая почести погибшему брату, она твердо и непреклонно идет на конфликт с системой, понимая, что ее как минимум ждет тюрьма. Другая следует «икономии», идя на компромисс с доминирующей системой, рационально полагая, что стенку нельзя пробить головой. Вайда не судит никого из своих героев (все палачи подчеркнуто обезличены и практически лишены индивидуальных характеристик, так что они не в счет). Та же сестра-конформистка принимает в школу сына погибшего в Катыни офицера, несмотря на его явную ненависть к убийцам отца; и не ее вина, что ему не приходится в ней учиться – боль к тому времени уже привела его к вооруженной борьбе с почти неизбежным трагическим концом. Здесь вспоминаешь Марека из «Пепла и алмаза», который тоже гибнет, только-только успев полюбить. Разница в том, что здесь герой так и не успевает убить перед смертью. Пока что «Катынь» демонстрировалась один раз – в Москве, в польском посольстве, в присутствии небольшого числа зрителей. Мне кажется, что люди в зале тоже испытывали боль – во всяком случае, во время сцен деловито-профессионального расстрела. Это была тихая боль, без демонстраций и истерик, после просмотра хотелось помолчать. Покажут ли «Катынь» на российских экранах? Уже звучат голоса, что нет, не решатся. Отношения с Польшей изрядно испорчены (вряд ли смена правительства приведет к их быстрому потеплению), и многие россияне до сих пор убеждены, что их соотечественников оклеветали, приписав им нацистское преступление. Представляется, впрочем, что реальность будет иной, более соответствующей теперешней стилистике, – фильм покажут, но не на основных каналах и не в прайм-тайм. Может быть, на «Культуре» — Михаил Швыдкой уже упоминал о такой возможности. И не во всех кинотеатрах, а в некоторых, для «просвещенного зрителя». В любом случае можно будет посмотреть этот фильм на DVD. А посмотреть надо – хотя бы для того, чтобы понять, почувствовать чужую боль и сопереживать ей. «Ежедневный журнал». 13.11.07 08:11 |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Узнайте собеседника по его лицу
* Oct. 17th, 2009 at 1:54 PM Лицо человека - как открытая книга. В нем говорит все - брови, глаза, рот, каждая морщинка. С возрастом лица меняются, но самые главные черты остаются неизменными, а подчас даже более явно себя проявляют. Одна из самых древних физиогномик в мире - китайская. Китайские физигномисты говорят, что по лицу человека можно прочесть даже его судьбу. Древнее искусство физиогномики все больше находит себе применение в современном мире. Оно помогает понять человека еще до совершения сделки, во время проведения переговоров. Одно только первое знакомство может многое сообщить внимательному взгляду и, возможно, предостеречь от ошибок, которые в деловом мире дорого обходятся. Сразу оговоримся, что женское лицо прочитать сложнее, так как косметика многое скрывает. Но и здесь трудно "поменять" форму лица, глаз. Итак, давайте рассмотрим человеческое лицо, и научимся его читать: о каких скрытых достоинствах или недостатках оно нам говорит. Физиономисты выделяют пять важнейших черт лица: брови, глаза, нос, рот и уши. Брови У мужчин брови читаются легко, у женщин - трудно, так как почти у всех женщин брови подвергались косметической обработке. Фактура бровей. Здесь действует одно правило: чем брови толще и жестче, тем неуступчивее и упрямее характер человека. Конец брови: тонкий внешний конец говорит о благородстве; широкий, поднимающийся дыбом конец - мужественность и предприимчивость, но в то же время склонность к жесткости. Длина. Длинные, изящные брови - спокойствие, консерватизм. Элегантная линия бровей длиннее глаза - выдающийся интеллект. Коротенькая и тонкая бровь - человек ведет одинокую борьбу в жизни. Короткие и грубые брови - влюбчивая натура, склонность к частой смене карьеры. Если же брови почти невидимы - хитрость. Короткие и густые брови - независимость, но и агрессивность, вспыльчивость. Короткие, грубые, и, одновременно, густые брови - злость, безнравственность, сексуальность. Направление. Если часть бровей идет в противоположном направлении - упрямство, бескомпромиссность. Ниспадающая вниз бровь - робость. Форма. Сросшиеся в одну линию брови - находчивость, решительность, прямолинейность. Блестящая черная родинка внутри брови - большой успех. Как бы разорванные брови - вероломство. Брови в форме бумеранга - изобретательность. Глаза Это поистине "зеркало души". Ничто так сильно не говорит о человеке, как его глаза. Можно переделать все в своем лице, но выражение, форма глаз останется неизменным. Размер глаз. Большие глаза - восприимчивость и чувствительность, мужественность и властность. Маленькие глаза - самодовольство, упрямство, ревность. Края глаз. Скошены вверх - чувствительность, смелость, решительность. Глаза скошены книзу - добродушие, оптимистичность, внимательность. Если внешний уголок глаза - длинный и острый - это ум и проницательность. Внешний уголок глаза загнут к верху - смелость, безрассудство, алчность. Если уголок глаза смотрит вниз - смирение, покорность. Веки. Наползание верхнего века на середину глаза - проницательность, ловкость. Если слегка ниспадает все веко целиком - большая сексуальная привлекательность, но холодное сердце. Верхнее веко, спадающее от середины к углу глаза - пессимизм. Общее провисание нижнего века у женщин - теплота и женственность. Разбухшее посередине нижнее веко - эгоцентричность. Набухшие веки, как верхние, так и нижние - усталость от жизни. В китайской физиогномике существуют типы глаз, символически представленные определенным животным: * Глаза дракона - большие, властные глаза, со слегка полузакрытым веком - властность, авторитетность. * Глаза феникса - длинные глаза с двойными веками и небольшими "рыбьими хвостиками", идущими вверх и вниз - люди, наделенные какими-либо талантами. * Глаза льва - большие, со складками на веках - острое чувство справедливости, способны управлять большим коллективом. * Глаза слона - узкие, длинные глаза с двойными или тройными веками, которые редко открываются широко - спокойствие, методичность. * Глаза тигра - круглые, с желтоватым оттенком, с могучим блеском - импульсивность, жестокий характер. * Глаза обезьяны - маленькие глаза с двойными нижними веками с черными радужными оболочками - непостоянство, беспокойство. * Глаза кошки - глаза с двойными веками и темно-желтыми радужными оболочками - ненадежность, отрицательный характер. * Глаза рыбы - верхнее веко спадает на внешний угол и имеет сильный скос вниз - медлительность, маленькая энергичность. Нос Длина носа. Длинный нос обычно свойственен консервативным личностям. Сверхдлинный нос - склонность к интеллектуальным достижениям и капризность. Длинный и широкий нос - устойчивый характер и спокойный темперамент. Короткий нос - открытый характер, оптимистичный и дружелюбный. Форма. Тощий и костлявый нос - слабая концентрация. Костлявый нос с небольшой горбинкой или высоким перегибом - гордость, упрямство, агрессивность и решительность. Узкий нос - человеку всю жизнь придется много и изнурительно работать. Спинка носа плоская, большая и уравновешена крыльями носа - холодная, расчетливая натура. Маленький, по сравнению с другими чертами лица, нос у женщин - мелочно ревнива. Высокий нос у женщины с выступающей спинкой - способность конкурировать с мужчинами за высокое положение. Кончик носа. Тоже бывает различной формы. Круглая форма кончика носа - процветающая личность. Если кончик носа отвисает подобно куску мяса - сверхсексуальная натура. Заостренный, не мясистый кончик носа - предательская, вероломная личность. Кончик носа, как клюв у орла - мстительность. Полный, большой, выпуклый кончик носа - добросердечность, теплота, готовность к самопожертвованию. Отвисающий нос, закрывающий значительную часть верхней губы - предательство и вероломство. Вздернутый нос, у которого видны отверстия ноздрей - свободная сексуальная мораль, неспособность хранить секреты. Расщепленный кончик носа - подозрительность, мнительность и застенчивость. Рот Размер рта. Большой рот у женщины - она склонна скорее к карьере, чем к домашней жизни. Большой рот, который неплотно закрывается - беспечность и нерешительность. Рот с уголками в виде лука - нежность, привязанность, неспособность занимать высокие посты. Большой рот, с красными, блестящими губами - властность, ответственность. Рот с твердыми губами, открывающийся в форме квадрата - добродушный характер. Широкий рот на полном лице - честолюбие и поглощенность собой. Широкий рот на маленьком лице - хороший организатор. Маленький рот - слабый характер. Если маленький рот хорошо раскрывается - застенчивость, стремление откладывать свои дела на потом. Форма губ. Тонкие губы, которые не очень хорошо закрываются - жестокая натура. Толстые губы - чувственность, методичный ум. Выступающий рот - быстрый ум, активность, решительность. Выступающая верхняя губа над нижней - тщеславие и нерешительность. Нижняя губа выступает над верхней - эгоистичность. Если линия между губами изгибается к низу - эгоцентричность, упрямство. У женщин линия рта, таящая загадочную улыбку в обоих уголках рта - глубоко чувственная натура. Рот с длинными, заостренными, тонкими губами - трусость. Если один угол рта выше другого - склонность к обману. Форма рта. Западающий рот - расчетливость. Твердый рот со спадающими книзу уголками - сильная воля, непоколебимость. У женщин такой рот - упрямство. Постоянно подергивающийся рот - нервность и возбужденность. Рот, скошенный в одну сторону - нервозность, склонность к сарказму. А рот, скошенный к низу в одну сторону - непостоянство и упрямство. Нетвердо оформленный рот, с уголками, загибающимися к низу - бурный характер. Безусловно, это лишь небольшая часть интересной науки - физиогномики - искусства чтения характера по лицу человека. Еще можно "читать" уши, подбородок и т.д. Наиболее полную характеристику человеку можно дать, рассматривая его лицо в совокупности, но можно начать изучение физиогномики с рассмотрения отдельных черт лица. Это поможет вам быстро сориентироваться там, где мало информации о партнере, с которым предстоит вести дела. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 11:01 |