![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Советы автолюбителю. Безопасность.
Как из ДТП извлечь максимальную пользу Цитата Желательно не пытаться договориться с нарушителем, а вызвать сотрудника ДПС. Сегодня я хочу рассказать о том, как лучше вести себя после ДТП и как можно получить УТС (утеря товарной стоимости) не потратив на это много времени. Дело в том, что недавно у меня произошла как раз такая ситуация, когда не по моей вине помяли мою машину. Никто не пострадал, слава богу, однако ситуация была не из приятных. И ведь произошло-то это на второй день после покупки машины! Но плохой опыт тоже опыт! Итак, что делать после того, как произошло ДТП: 1. Если никто не пострадал, вы живы и дышите. Радуйтесь! Все отлично, просто помяли вашего коня, но это исправимо. Нервные клетки не восстанавливаются, ну так зачем же лишний раз волноваться? 2. Желательно не пытаться договориться с нарушителем, а вызвать сотрудника ДПС. Даже, если нарушитель предлагает расписку, клянется, что отдаст деньги или даже сует их вам в руки. Не стоит. Если вы не эксперт, точную стоимость вы навряд ли определите, а денег может не хватить. Причем, если у вас новая машина, то у вас не будет возможности вернуть УТС, а об этом попозже. 3. После приезда «ДПСника» проследите, чтобы все было оформлено четко. Схема должна соответствовать действительности, все расстояния должны быть измерены, будьте внимательны, когда подписываете документы: желательно все прочитать. Дело в том, что в моем случае сотрудник ДПС даже не потрудился посмотреть место столкновения, он просто сел в машину и на глаз все расписал. К сожалению, опыта у меня было не так много. В итоге, в полку ДПС ГИБДД у меня были проблемы: могли посчитать виновным меня, хотя дорожная ситуация была очевидной и я был невиновен! Запомните, в полку смотрят на схему происшествия, а не слушают вас. 4. Далее желательно нарушителя взять «подмышку» и сразу ехать в полк, оформляться там и далее в страховую. В страховой нужна лишь его подпись о том, что его участие необязательно при оценке. Горячо прощаетесь с виновником и дальше следуйте указаниям менеджера страховой компании: оценивайте машину и снова в полк (страховая скорее всего запросит дополнительные документы из полка ДПС, но необязательно). В моем случае пришлось заказывать документы в полку ДПС, и потом только в определенные дни можно было их забрать. Далее снова в страховую и уже сдаем все необходимые документы. 5. Начиная с даты подачи документов страховая компания может сделать выплату в течение 15 календарных дней. В этот срок входит расчет стоимости и сама выплата. У страховой есть различные способы потянуть с выплатой, т.к. им это выгодно. Способы борьбы в этом случае: - Жалоба в страховую компанию - Жалоба в РСА и Страхнадзор - Обращение в суд. И почаще звоните, хотя бы раз в два-три дня, и узнавайте о состоянии вашего дела. После подачи документов мне нужно было уехать на 2 недели. Видимо, в страховой компании посчитали, что я не особенно беспокоюсь и затянули выплату еще на 2 недели. Есть еще способ, который я использовал. Когда меня достало то, что выплаты уже так затягиваются, я попросил соединить с более ответственным лицом. В ходе разговора я дал понять, что мне не очень нравится затягивание выплат и что мне очень не хочется подавать в суд и портить им репутацию. В результате выплатили через 2 дня. Ну и теперь об УТС! Страховые компании очень не любят его выплачивать, и по умолчанию расчет производится только за ремонт машины. Дело в том, что УТС можно вернуть через суд, но кому захочется тратить на это свое время? И мне не хотелось, но коллега посоветовал адвоката, который этим занимается. Условия были такие: пишется гендоверенность на адвоката, в случае выигрыша он забирает 20% от стоимости УТС. При этом ваше время минимально: это оформить гендоверенность, передать адвокату, потом еще оплатить независимую экспертизу. Всем занимается адвокат. Суд выигрывается почти всегда. Если адвокат опытный, то он не возьмется за заранее проигрышное дело. Из жизни: при сумме ущерба новой иномарки в размере 8 тыс. руб. сумма УТС составила около 30 тыс. рублей. Таким образом, у меня гендоверенность вышла в 300 рублей, независимая экспертиза в 1000 рублей. УТС рассчитали в 4900 рублей. И не забывайте, после выигрыша суд обязывает страховую компанию оплатить ваши издержки. Т.е. мои 1300 рублей возвращаются. На днях суд был выигран, через неделю будет выплата. Времени потратил около 30 минут, а приобрел опыт, который обязательно пригодится потом. Поэтому используйте такие возможности, деньги-то не лишние, а самое главное – законные! |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Безаварийное вождение. Советы и разборы по водительскому мастерству. Безопасное вождение
Вождение Цитата Вчера почти попал в аварию. Был определённый момент, когда я уже не видел верхнюю часть заднего бампера передней машины, но мы таки-не стукнулись. Мне очень понравилась моя реакция на экстренную ситуацию (нужно запомнить, чтобы в следующий раз тоже поступить правильно). Если едешь по 148-й, перед перекрёстком с 51-й есть две полосы для поворота налево. Я еду себе спокойнейко на скорости 45 и въезжаю сразу в левую из этих двух (ибо она пустая, а в правой много стоят). Начинаю тормозить я обычно где-то на середине этого отрезка полосы. Задний товарищ из правой включает поворотник и начинает перестраиваться влево с большим ускорением. Я резко затормозил. Его ускорение плюс моё торможение привели к тому, что мы сначала быстро приблизились на очень опасное расстояние, после чего разъехались. Ситуация и моя реакция в подробностях: 1. Этот человек, по всей видимости, сначала посмотрел в зеркало, а потом включил поворотник и начал перестраиваться. Уважаемые читатели, пожалуйста, никогда так не делайте. Поворотник нужно включать сначала, а потом уже смотреть, потому что вам нужно увидеть другие машины, которые уже увидели ваш поворотник. Кроме того, если в зеркало виден лишь небольшой участок дороги (ответвление полосы для поворота), то желательно посматривать в зеркало и в процессе поворота, а также не разгоняться очень сильно, чтобы была возможность быстро вернуться. Этот же товарищ себя этой возможности лишил, потому что он начал резко ускоряться и справа от него уже были другие машины, вернуться вправо он не мог. 2. Я отреагировал примерно через секунду (приблизительно, конечно - восстанавливаю "видеоролик" по памяти). Ещё через, может, через 150 ms я принял решение тормозить. Ещё через 500 ms начал тормозить. Ещё через секунду после этого - начал сигналить. 3. Сигналить я начал зря - это я потом уже понял. Впереди едущего это могло испугать, и он мог бы дёрнуться вправо или затормозить. Хорошо, что он этого не сделал. Вообще, единственное правильное действие впереди едущего было бы резко ударить по газу. Но он этого тоже не сделал. Вероятно, он либо растерялся, либо "забил", готовясь к аварии. Думаю, с моей стороны самым правильным было бы не сигналить до остановки, а потом посигналить, просто чтобы помочь водителю выработать правильный условный рефлекс. 4. Решение тормозить - было для меня самым правильным, потому как слева встречная, а справа машины. Всю эту ситуацию я оценил очень быстро. По ощущениям - где-то за 150 ms (с момента, когда я осознал опасность, до момента принятия решения), но, конечно, могу ошибиться. Меня больше беспокоит, что намного больше времени (где-то секунда) прошла от момента, как я увидел, до момента как осознал опасность. Но, надеюсь, мои опознавательные системы подкалиброваны: в следующий раз я попробую чувствовать опасность сразу в момент включения поворотника, а не в момент, когда он уже начал заезжать на мою полосу. Последнюю задержку - 500 ms от мысли "надо тормозить" до фактического нажатия педали - вряд ли удастся сильно оптимизировать. Там, помнится, было какое-то физиологическое ограничение, связанное со скоростью передачи сигналов в нервной системе. (Правда, не помню, какое именно, но, кажется, близкое к 500 ms). 5. Удивительно также то, что я не ударил по тормозам до упора в пол, а быстро вдавил их ровно настолько, чтобы стала срабатывать АБС и тут же чуть-чуть приотпустил. Т.е. я уже где-то на уровне рефлексов знал, насколько сильно нужно вдавить педаль тормоза в пол, чтобы на такой-то скорости, при таком-то уровне мокрости дороги и с моими шинами затормозить максимально эффективно (ещё эффективней, наверное, было бы вообще не доводить до блокировки колёс, но то, что я сделал было очень близко к этому). 6. Эмоционально: совершенно полное равновесие, спокойствие, уверенная концентрация внимания. Можно даже сказать будто произошёл какой-то "впрыск" положительных эмоций: какое-то странное расслабление, но одновременно с повышенной концентрацией внимания - как будто время немного замедлилось, и я смог сделать больше действий за единицу времени, чем обычно. Update #1: я тут подумал, что сигналил я действительно зря. У товарища впереди просто банально не было бы времени отреагировать: я начал сигналить примерно через 500 ms после того, как начал тормозить. Ещё накинем 50 ms на время, которое нужно пройти звуку, чтобы преодолеть эти 15-20 метров. Ещё через 1650 ms он успел бы отреагировать (если считать, что его скорость реакции такая же как моя: 1000+150+500). Получается больше двух секунд. Это очень близко к моему времени полной остановки, так что, в принципе, за 2 секунды уже "всё произошло". Ну, хоть в образовательных целях посигналил, и то приятно. Update #2: вспомнил, кстати, что тормозить я собирался вообще в самом конце - т.к. горел зелёный и я хотел успеть проехать. Кстати, мы оба таки-успели проехать ![]() |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 0:40 |