![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Сергей999 |
![]()
Сообщение
#1
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 7.12.2009 Пользователь №: 13 148 ![]() |
Всем участникам добрый день!
Посмотрел большую часть форума, и не нашел ответа на интересующий меня вопрос, возможно проглядел где-то, за, что надеюсь администрация отнесется ко мне снисходительно. Вопрос прост и замучен всевозможными обсуждениями до дыр. Подскажите, как можно в группе разных, по социальному статусу, воспитанию, физичиской подготовке детей развить уверенность в себе. немного поясню: В моем понимании уверенность в себе это способность человека адекватно оценивать свои силы и способности, принимать решения, уметь ставить перед собой цели, искать способы достижения этих целей, разрабатывать план действий, и пошагово его реализовывать, ну разумеется нести ответственность за принятые решения и совершенные действия. сегодняшнее время жестокое и холодное по отношению к людям которые изначально не получили верного програмирования в детском возрасте. Сегодня на ребятах 8-16 лет, это уже хорошо заметно. Как можно связать ребят одной идеей, научить ответственности и уверенности в своих силах. Конечно об этом написано много литературы, есть множество тренингов, но для того, чтобы посетить тренинг или прочесть и задуматься над книгой тоже необходима решимость и упорство. А где его взять, если подобные качества чужды картине мира сформированной в детстве, в момент когда ребенок только начал познавать мир. Буду искрене благодарен, если Вы поделитесь своим мнением. Возможно у некоторых есть и практический опыт, он особенно ценен. Спасибо. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Поменьше теории и рассуждений, и побольше о себе и - конкретных вопросов. И - что конкретно тебе нужно. Слишком размыто написал.
|
Сергей999 |
![]()
Сообщение
#3
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 7.12.2009 Пользователь №: 13 148 ![]() |
Поменьше теории и рассуждений, и побольше о себе и - конкретных вопросов. И - что конкретно тебе нужно. Слишком размыто написал. Спасибо за интерес. Лукавить не буду, такое написание было способом привлечь внимание. Теперь о главном: На сегодняшний момент являюся руководителем группы (банды)))) ребят. Возраст от 8 до 16 лет. Социальное положение разное, начиная от обеспеченных детей бизнесменов, заканчивая чадами матерей одиночек из числа уборщиц школьной столовой. С детьми работаю в рамках спортивной программы, подробнее не буду говорить речь не об этом. В процессе работы заметил, что некоторым ребятам не хватает уверенности в себе. Причем они не трусы, не "слабаки". Они просто не знают в какой момент следует сделать то, что следует сделать. Пока это проявляется только в спорте, но отразится на их будущей жизни в обществе, выборе дальнейшего пути развития или застоя. Что мне необходимо? Мне нужны яркие способы вселить в этих маленьких людей уверенность, заставить поверить в свои силы. Научить принимать решения и не бояться отвечать за них. |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#4
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Поменьше теории и рассуждений, и побольше о себе и - конкретных вопросов. И - что конкретно тебе нужно. Слишком размыто написал. Спасибо за интерес. Лукавить не буду, такое написание было способом привлечь внимание. Теперь о главном: На сегодняшний момент являюся руководителем группы (банды)))) ребят. Возраст от 8 до 16 лет. Социальное положение разное, начиная от обеспеченных детей бизнесменов, заканчивая чадами матерей одиночек из числа уборщиц школьной столовой. С детьми работаю в рамках спортивной программы, подробнее не буду говорить речь не об этом. В процессе работы заметил, что некоторым ребятам не хватает уверенности в себе. Причем они не трусы, не "слабаки". Они просто не знают в какой момент следует сделать то, что следует сделать. Пока это проявляется только в спорте, но отразится на их будущей жизни в обществе, выборе дальнейшего пути развития или застоя. Что мне необходимо? Мне нужны яркие способы вселить в этих маленьких людей уверенность, заставить поверить в свои силы. Научить принимать решения и не бояться отвечать за них. Сергей, на данный момент не знаю ничего лучше ВЕРЫ в твоих ребятишек. В КАЖДОГО из них. Может, что и ребята на форуме подскажут, но вера в человека - от человека, которому веришь, и отношение и мнение которого для тебя важно - чудеса творит. Думаю, что такие форматы и механизмы, как обучение, натаскивание, тренинг, насилие, наказание, манипулирование, нечестность, обман, запугивание - это всё НИЧТО по сравнению с доброй (искренней и нелживой) верой В человека, которому ты хочешь помочь. Манипулировать у них за спиной (а значит, у них ЗА душой и В душе) нельзя и не стоит. Либо почувствуют это и не поверят, либо - ещё хуже - поверят, а если врёшь - значит, вредишь. |
Сергей999 |
![]()
Сообщение
#5
|
Новичок ![]() Группа: Пользователи Сообщений: 9 Регистрация: 7.12.2009 Пользователь №: 13 148 ![]() |
[quote name='Александр Вакуров' date='8.12.2009, 14:18' post='27850']
[quote name='Сергей999' post='27843' date='8.12.2009, 13:45'] [quote name='Александр Вакуров' post='27836' date='8.12.2009, 13:18'] Поменьше теории и рассуждений, и побольше о себе и - конкретных вопросов. И - что конкретно тебе нужно. Слишком размыто написал. [/quote] Думаю, что такие форматы и механизмы, как обучение, натаскивание, тренинг, насилие, наказание, манипулирование, нечестность, обман, запугивание - это всё НИЧТО по сравнению с доброй (искренней и нелживой) верой В человека, которому ты хочешь помочь. Манипулировать у них за спиной (а значит, у них ЗА душой и В душе) нельзя и не стоит. Либо почувствуют это и не поверят, либо - ещё хуже - поверят, а если врёшь - значит, вредишь. [/quote] Вот это особенно понравилось. Когда только создавал группу (банду) предварительно разведывал эту новую для меня почву и обстановку. Заметил, как раз вышеперечисленные способы и применяются на практике в воспитании молодежи в школах, секциях, командах. Моей картине мира это противоречило, поэтому базовыми принципами при организации занятий я решил попытаться создать атмосферу, где ребята могли бы путем ролевых игр и упражнений самостоятельно прийти к положительным выводам и в их понимании прочно закрепились бы вещи имеющие спрос в жизни актывных людей. главной проблемой с которой пришлось столкнуться это сознание полноценной команды. Хотя каждый скажет, что в команде все равны, но мне кажется, что для читателей этого форума не секрет, в команде каждый исполняет роль для достижения результата (цели). И у каждого роль своя. Сложность заключалась в том, что некоторые ребята не верили в важность своей роли для команды. По принципу "а что там, все без меня справяться, моя роль там мала, меня не будет, никто и не заметит". Конечно есть и ребята берущие на себя ответственность за исполнение игровых задач, проявляя активность, но я не могу выделять плохих и хороших. Мне кажеться если человек не исполняет какой либо элемент тренировки, значит он в это не верит, не верит в себя. Со временем я созрел до такой идеи: Если ребят разделить на две группы "активных" и "индивидуалистов" Активные - это ребята проявляющие интерес к заданиям, не идущие за кем-то, а думающие и принимающие решения самостоятельно. Индивидуалисты - ребята ведомые, пристраивающиеся к активным. Но в случаях когда остаются одни на игровом поле их активность входит в состояние ступора, активность снижается почти до нуля. Стоит только выбить их из колеи подчинения. Мне показалось, что для развития таких ребят будет разумных давать им задания индивидуальные, то есть не коллективные для группы, а такие, что бы успех группы зависел от участия только этого конкретного участника. Тогда как активной категории ребят можно поручать коллективные задания, и процесс распределения ролей у них проходит в сотни раз быстрее. Как считаете, насколько успешным может быть такой подход в плане развития ребят как самостоятельных и полноценных людей? Сообщение отредактировал Сергей999 - 8.12.2009, 11:56 |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 19.6.2025, 10:16 |