Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Особенности мужской и женской психологии. Мужское и женское восприятие. - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Особенности мужской и женской психологии. Мужское и женское восприятие.
Александр Вакуров
сообщение 17.12.2009, 1:26
Сообщение #1


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Здесь поговорим о разнице между мужским и женским восприятием. Это полезно не только "просто" мужчинам и женщинам, это важно специалистам по продажам, маркетингу, рекламе и PR.

УЧЕНЫЕ ВЫЯВИЛИ "МУЖСКИЕ" И "ЖЕНСКИЕ" САЙТЫ

Британские ученые выяснили, каким сайтам отдают предпочтения представители разных полов. Исследователи пришли к выводу, что не только функциональное назначение сайта имеет значение, но и его внешний вид. В первую очередь именно по внешнему виду сайтов в Сети различаются предпочтения мужчин и женщин.

В ходе исследования были изучены 60 личных страниц, которые предлагалось оценить по удобству и привлекательности. Выяснилось, что мужчины предпочитали сайты, созданные мужчинами, а женщины - соответственно, женщинами.

Представительницам прекрасного пола нравятся страницы с большим набором цветов, в том числе и разноцветные шрифты. Они также предпочитают неожиданные фотографии постановочным.

Мужчины лучше реагируют на спокойные темные цвета, прямые горизонтальные линии, трехмерные объекты и движущиеся изображения. Также мужчины предпочитают небольшой набор шрифтов, отдавая предпочтение стандартным.

Глория Мосс, одна из участниц исследования, заметила, что результаты опроса могут быть полезны для компаний, занимающихся продвижением сайтов. Она рассказала, что подобное исследование ранее проводилось во Франции и Польше, где были получены такие же результаты.

Возможно, сайты должны иметь две версии: для мужчин и женщин (подобно нескольким языкам), предполагают ученые, отмечая, что необходимо провести дополнительные исследования. По материалам NEWSru.com, Associated Press
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Александр Вакуров
сообщение 17.12.2009, 1:52
Сообщение #2


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Мужчины и женщины управляют по-разному

gigamir.net

3 декабря 2009, 18:53;

Мужчины и женщины управляют по-разному
Мужчины и женщины управляют по-разному

Группе управляющих, тренирующих свои способности принимать решения в любой ситуации, было дано задание: добраться из пункта «А» в пункт «В». Надо было решить управленческую задачу: выбрать способ передвижения, составить план, наметить маршрут, решить, что взять с собой, распределить обязанности среди участников и т.д.

Мужчины управляющие подошли к вопросу по-деловому. Они рассчитали все до последней детали: в качестве транспорта был выбран велосипед, затем достали карту, наметили маршрут, взяли запасные колеса, решили, кто поедет впереди, кто сзади, где будут остановки и т.п. Но как только в команде менеджеров появилась женщина, первое, что она спросила: «А все ли умеют ездить на велосипедах?» Мужчины точно рассчитали, сколько потребуется бутербродов, во что их завернуть, кто их повезет, а женщина спросила: «А кто что любит?».

То есть мужчины-управляющие ориентировались на решение поставленной задачи, женщины – на человека, которому эту задачу предстоит решать. В этом и есть основное отличие женского стиля управления от мужского. Очевидно, что процесс руководства имеет две стороны: «мужскую» - ориентированную на задачу и «женскую», направленную на взаимоотношения людей. Ключ к успеху управления – в сочетании этих стилей.

Если в группе одни мужчины, то женский аспект лидерства – гармонизацию отношений – берет на себя кто-то из них. Если одни женщины, то кто-то из них должен взять на себя мужской аспект управления. Американский исследователь Джек Денфелд Вуд в своей статье «Две стороны руководства» пишет о том, что в разных сферах жизни и в различных культурах соотношение мужского и женского начал может быть разным. Так, к примеру, он приводит слова японского стажера, обучавшегося в США по программе МВА. «Американцы и другие западные люди стараются показать себя, выделиться, подчеркнуть свою индивидуальность в группе. Мы, японцы, рано постигаем, что гармония в группе – самое важное. Вы можете видеть это по нашим семьям, нашим группам, нашим организациям».

Психологические особенности женского стиля управления неоднократно исследовались учеными Санкт-Петербурга. В нашем институте, например, проводилось тестирование мужчин и женщин-руководителей разного ранга. Интересно, кстати, что женщины участвовали в исследованиях с большим желанием и интересом, чем мужчины, что свидетельствует об их активности в познании самих себя. С помощью теста Тимоти Лири изучались устойчивые психологические свойства, определяющие социальное поведение человека и взаимоотношения в малых группах. Выделялись факторы доминирование-подчинение и дружелюбие-агрессивность. Именно они определяют общее впечатление о человеке в процессе общения. Кроме того, исследовался творческий потенциал и потребность в одобрении. Анализ результатов показал, что у мужчин-руководителей преобладает доминирование и агрессия. Часто это выражается в самодовольстве и превосходстве над окружающими. У мужчин-руководителей обособленная позиция в группе, они играют гендерную роль «парня», что характеризуется чертами уверенного и соперничающего с другими человека, защитника и борца за справедливость. Мужчина-руководитель часто прямолинеен до агрессивности, чрезмерно упорен, как правило, недружелюбен, бывает несдержан и вспыльчив. Агрессия у мужчин часто проявляется, когда они не хотят показывать свою чувствительность. Вместо того, чтобы «заплакать», (т.е. проявить сочувствие, помочь), мужчина может, не желая показать свою «слабость», проявить неоправданную агрессию.

На стиль мужского руководства очень сильно влияют социокультурные стереотипы, согласно которым мужчина должен быть суров, непреклонен, требователен и даже иногда несправедлив, если, как он считает, этого требуют интересы дела. Мужчины реже, чем женщины, нуждаются в одобрении и похвале, им важнее выиграть в соперничестве с другим мужчиной-руководителем.

Женщины-руководители великодушны, дружелюбны и готовы прийти на помощью В отличие от мужчин, они не боятся вступать в дружеские отношения с подчиненными. Часто именно благодаря таким отношениям, а не приказам, женщины добиваются результата. Они нацелены на творческое сотрудничество, открыты для общения, умеют быть выдержанными и дипломатичными. Доминирование у женщин сочетается с подчинением, они больше, чем мужчины нуждаются в помощи и доверии со стороны окружающих. Если в среде сотрудников женщина-руководитель явно доминирует, то во внешней среде – в общении, например, с государственными структурами, с социальными институтами, - она порой испытывает неуверенность. Для женщины очень важно одобрение ее деятельности, для нее он важнее, чем материальные блага. Тесты показывают, что чем выше должность, которую занимает женщина, тем выше показатель авторитетности и агрессивности, – это следствие необходимости использовать мужские качества для достижения цели. Женщины, руководящие небольшим коллективом, используют в большей мере дружественный стиль управления. У женщин достаточно высокий творческий потенциал, однако, ей порой не достает веры в себя. Мужчины-руководители, напротив, слишком верят в себя, и это мешает им критически подойти к себе и своим решениям. Что же касается их творческого потенциала, то он, согласно результатам тестирования, колебался в широких пределах, – от значительного до небольшого. И это еще раз подтверждает мысль о том, что мужчина часто становится руководителем просто потому, что он – мужчина.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Александр Вакуров   Особенности мужской и женской психологии. Мужское и женское восприятие.   17.12.2009, 1:26
Александр Вакуров   Словарь гендерных терминов www.owl.ru Мужской и ...   17.12.2009, 1:27
Александр Вакуров   Мужской и женский словари, или снова «моя твоя не ...   17.12.2009, 1:29
Александр Вакуров   Женщины говорят не как мужчины www.langues.ru По...   17.12.2009, 1:47
Александр Вакуров   Различия в мужской и женской речи японцев nippon....   17.12.2009, 1:48
Александр Вакуров   © Е.С. Гриценко ЖЕНСКИЕ СЛЕЗЫ НА МУЖСКОЙ ЖИЛЕТКЕ ...   17.12.2009, 1:51
Александр Вакуров   Мужчины и женщины управляют по-разному gigamir.ne...   17.12.2009, 1:52
Александр Вакуров   МУЖСКАЯ И ЖЕНСКАЯ РЕЧЬ abroad.ru "ПОЧЕМУ ЯЗ...   17.12.2009, 1:53
Александр Вакуров   20 отличий мозга мужчины от мозга женщины axeeffe...   17.12.2009, 1:55
Александр Вакуров   Язык мужчины и женщины forum.hayastan.com Hayast...   17.12.2009, 1:56
Александр Вакуров   М.В.Гаранович, О.В.Пермякова Смена гендерной иден...   17.12.2009, 1:58
Александр Вакуров   Пока больше ничего по этой теме не найдено. Буду б...   13.11.2010, 17:11


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 21:48