![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Есть у меня в ЖЖ друг - френд Фандор. Пишет он в основном у меня в журнале в комментариях, пишет интересно и живо.
Жалко мне стало, что тексты его теряются там, и решил я их здесь складывать - без разбора. Потом разберём. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
БУКЕТ
Цитата - Зачитайте ему его права, сержант! - Да, сэр... "У вас есть право молчать, но ваше молчание может быть истолковано против вас!" "Если у вас нет своего адвоката, вам будет предоставлена бесплатная защита" "У вас есть право только на один телефонный звонок!"... Моё молчание непременно будет истолковано против меня. Впрочем, как и любые мои слова. У меня нет адвоката и нет шансов на защиту. У меня право только на один телефонный звонок... Сегодня у неё полное право веселиться - включать громко музыку, танцевать, пить шампанское. А у меня есть право только на один звонок - набрать непослушными пальцами номер и услышав в трубке её весёлое "алло", пропеть фальшивым голосом "Хэппи бёсдэй ту ю-у-у-у...". А потом аккуратно положить трубку и забыть её номер. Навсегда. Вычеркнуть его из записной книжки. Вымарать его из памяти. Залить его чёрными-чёрными чернилами. Вынуть из-под стекла старую фотографию, зажечь свечу... И пред свечой на коленях застыв, я память навстречу огню Брошу вместе с портретом твоим - в дым я их обращу. Жадно оближет пламя твой лик - вспыхнет картон и умрет... Только из пепла соткутся на миг, контуры той, что не ждет... Той, что больше не ждет... "У вас есть право только на один телефонный звонок!"... Пепел в судьбе... Боль на виске... Тень твоя на стене... Только глупец верит, что выбрал себе подругу сам - ни-фи-га!.. Ничего подобного - выбирают не самцы. Это нам, глупым козликам, дают понять, что у нас есть шанс - чтобы мы надули щеки и затоковали тетеревами, запели соловьями, надеясь на благосклонность... А после того, как нас выбрали, нас водят на веревочке - водят туда, куда захотят. А мы ходим, радостно тряся головой... А потом веревочку обрывают... И глупый козлик трясёт головой теперь уже недоуменно - "что это было?", как сказал герой одного популярного фильма, получив поленом по голове... Пепел - фотограф судьбы... "У вас есть право на один телефонный звонок!"... "Хэ-эппи бёсдэй ту ю-у-у-у..." "У вас есть право на один телефонный звонок!"... Озорной ветер взрывает её волосы нимбом вокруг головы, а потом швыряет мне в лицо. И я впервые ощущаю прикосновение волос любимой к губам. Это мое первое свидание. Первое в моей жизни. Не первое для неё, но для меня это не имеет значения - я радостно трясу головой. Потом, "прочувствовав момент", робко прикасаюсь своими губами к её губам... Перед нами гранитный парапет набережной, за ним простор реки, а дальше - чуть тронутые золотом купы Нескучного сада. Солнце в золотистой дымке, теплая ласка ветра - последний подарок лета, формально уже уступившего права осени... На взъерошенной мелкими барашками речной глади две утки. И я тихонько смеюсь, вызвав вопросительное недоумение в её глазах. Но я молчу - не говорить же, что мне отчего-то показалась слишком важной глупая мысль, что их две, и мы тоже вдвоем... Но помнят глаза Уходящий вокзал И молнию в феврале... Пепел - фотограф судьбы... "У вас есть право на один телефонный звонок?!"... Столешников - еще тот, старый, наполненный толпой суетливо мельтешащих москвичей, вечно озабоченных, вечно в чём-то заинтересованных. Я только что его миновал, вырвавшись из объятий такой же вечной очереди в винный - в нём всегда бывает что-то, что не стыдно выставить на стол перед добрыми гостями, но чего никогда нет в ближайшем гастрономе - и поднимаюсь верх, к Долгорукому, простершему свою долгую длань над головами горожан... Обычный день обычной жизни. Ну, разве, что погода отменная - мягкое убаюкивающее тепло бабьего лета. И вдруг - без предупреждения - удар знакомого чувства. Давно, казалось, позабытого - она! Где-то тут, совсем рядом, она!! И грудная клетка становится тесной для забившей крылами птицы, пытающейся рвануть ввысь, к блеклому вечернему небу. Закаменевшими ногами я с трудом толкаю себя навстречу фигуре, спускающейся по серой асфальтовой ленте. Она тоже видит меня издалека, и... похоже, асфальт не отпускает её ступни, так же, как и мои. Удар глазами в глаза... И огромное, неслыханное облегчение - МЫ!! ВСТРЕТИЛИСЬ!!! На выдохе, одновременно - ТЫ!!! Дни пустившееся вскачь - две недели... А потом опять козлик недоумённо встряхивает головой - "Что это было?". Боль опьянит, боль отрезвит, боль назначит мне срок. В жизни моей нет других козырей и боль нажмет на курок... Но не пришел ещё этот час - пока лишь стакан про запас. Грусти стакан про запас - и фото твое на стене... Что такое - один телефонный звонок? Да ничего - это тишина в трубке. Бессмысленная и жестокая... Полный стакан грусти я выпью до дна.... Полный стакан грусти - и ни капли вина... Полный стакан грусти - и боль ударит в висок. Полный стакан грусти - и молния наискосок... Молния наискосок, Все, что было - не сжёг, Все, что было - сберег... Мне урок твой не впрок. Не впрок козликам никакие уроки, никакие прилетевшие на голову поленья им не впрок. Разве что впрок блюзовый аккорд в гулкой тишине: Молния рвет небеса. Зимнее чудо - гроза! Боль выжигает глаза Те, что помнят тебя... А потом - старый фильм. Любимый. Любимый потому, что актриса - молоденькая девчонка, снявшаяся в этом фильме впервые и ещё не ставшая женой в будущем знаменитейшего и любимейшего всеми народного артиста - как две капли воды походит на неё. Смеясь, она рассказывала, как после выхода этого фильма на экраны, у неё пытались брать автографы, приняв за эту популярную в тот год актрису. И вот старый фильм достали с полки, стряхнули пыль с коробки и крутят по телевизору. И рука сама тянется к телефонному аппарату и сама набирает такой знакомый номер, который так и не изменился за все эти годы.... А потом опять дни, летящие вскачь, и козлик, радостно трясущий головой... Правда, на этот раз почему-то всё это длится на удивление долго - не две недели и даже не два месяца, а два года. Но от полена, даже если ты его давно ожидаешь, не увернёшься, козлик, как ты ни прыгай - прилетело, родимое, достало... "Что это было??". И вот - "У вас есть право на один телефонный звонок!"... И никакие адвокаты не помогут тебе, не вернут надежду на завтрашний день, не вытащат из тёмной и сырой тюремной камеры твоей депрессии - ты виноват всё равно, хотя не виноват ни в чём. Просто выбираешь не ты - всегда выбирает самка... "Хэппи бёсдэй ту ю-у-у-у...". Тем не менее - "У вас есть право хотя б на один телефонный звонок!"... И только от тебя зависит, как ты этим правом распорядишься. И какой-то злой и весёлый бес вселяется в тебя - ну же! Звони! Ты ИМЕЕШЬ право на этот звонок. А на один или нет - это мы ещё посмотрим. Голос в трубке - равнодушно-приветливый. ЕЁ ГОЛОС!.. Горло стискивает спазм и слова не могут просочиться сквозь эту плотину. - А, это ты... - узнает она тишину в трубке и голос становится еще равнодушней, а про приветливость можно забыть навсегда. И страшней всего не лёд в голосе, не звенящая сталь, а именно это вот равнодушие. Полное равнодушие к тому, что это звонишь ты, а не кто-нибудь другой. Убийственное равнодушие занесённого над твоей головой полена. Остается пропеть сакраментальное "Хэппи бёс дэй..." и можно вешать трубку. Навсегда. И это почему-то смешит - оказывается этому бесёнку всё нипочём. Это даже его как-то взбодряет - ему по вкусу победа, а не поражение, он не боится борьбы - смеясь, он разжимает своими лапками пальцы, сдавившие твоё горло. И ты произносишь: - Я помню, что за день сегодня ... - О! Я польщена. - Ирония в её голосе просто убийственна. А ты, не обращая никакого внимания на сочащийся из трубки горьким ядом сарказм, продолжаешь... - Я хочу тебе подарить - вкрадчиво начинаешь ты - ... - Что? - с усмешкой всё-таки спрашивает она, не выдержав многозначительной паузы - Мерседес? Или звезду с неба? - Нет. Ни то, ни другое. Но погоди немного, - интригуешь ты - потому, что узнаешь чуть позже... - Прежде, чем я это скажу тебе, я хочу тебя попросить... - слова ты произносишь с чуть удлинёнными паузами. - ...Я прошу тебя... вспомнить... Вопрос "Что?" вертится у неё на языке, но она терпеливо молчит - интрига оказывается успешной и она, похоже, позабыла про равнодушие. Хотя б на этот миг... - Я прошу тебя закрыть глаза и вспомнить... твой самый любимый... ЦВЕТОК! - В твоем голосе нежность, что не мешает ему оставаться уверенно-властным, несмотря на то, что произносишь всё это ты негромко и тягуче, чуть акцентировав последнее слово... Телефонная сеть доносит нечто вроде недоуменного смешка, но игра оказалась интересной и она пытается выполнить просьбу. В конце концов, этот звонок вышел за рамки сложившихся правил, и к этому она оказалась совершенно не готова... - Представь его поподробней. - Помогаешь ей ты. - Представь себе какого он цвета, представь лепестки... Сколько их? Ну-ка, сосчитай!.. Она молчит, считая лепестки - это слышно по сосредоточенному дыханию... Когда счёт кончается, ты не даёшь ей возможности сообщить результат и, опередив на мгновение, продолжаешь, чуть более резко: - Ты ощущаешь его запах?! По шороху ты понимаешь, что в ответ она утвердительно трясёт головой, забыв, что ты не можешь этого видеть и тебя это её состояние - почти транс - как раз и устраивает. - Ты можешь прикоснуться цветком к губам? - Требовательно спрашиваешь ты и получаешь в ответ утвердительный шорох. - Теперь отодвинь цветок и снова взгляни на него. С ним что-нибудь происходит?! - Ой! - В её голосе неподдельное удивление - Он... Он... РАСПУСКАЕТСЯ! - Ну, разумеется! - Радуешься вместе с ней ты. - Так я и задумал... Хотя на самом деле тебе было совершенно неважно, распустится цветок или нет, да и вообще, какой именно цветок она представит в своем воображении - главное, что б это был именно её ЛЮБИМЫЙ цветок и она поверила, что видит его, и что он живой... Если б ты не был бы уверен, что цветок ожил в её представлении, ты бы попросил направить на него яркий свет и рассмотреть сияющие капли росы, прожилки на лепестках, нежные тычинки, наполненные пыльцой и амброзией, на которые обязательно прилетит пчела... Или придумал бы что-нибудь ещё - твоя фантазия в эти мгновения беспредельна: нынче ты взял её за руку и легко ведешь туда, куда надо тебе, а она, став маленькой девочкой, радостно бежит вприпрыжку за тобой... - А теперь отодвинь этот цветок в сторону... - Ты уже не воркуешь, а просто мягко и властно инструктируешь. - А теперь - после маленькой паузы, нужной, что б она выполнила в своем воображении требуемое, ты продолжаешь, чуть-чуть акцентируя "теперь", обозначающее каждый следующий шаг - вспомни... твоё самое большое... удовольствие в жизни! Как фокусник из шляпы, ты достаешь главное условие, выполнения которого ты добивался. - Ты вспоминаешь всё, связанное с этим удовольствием? - твой вопрос сочувственно-требователен и в её ответном "угу" растворено столько наслаждения, что можно только ей позавидовать. Да она просто ПОПЛЫЛА! - Это действительно самое-самое большое твое удовольствие? - устраиваешь проверку ты. - Да!.. - и пока она набирает воздух, что б поделиться этим удовольствием, ты опережая её, просишь снова ВЗЯТЬ цветок. А пока она это делает, ты держишь нужную для этого паузу. - Ты снова смотришь на цветок? Он по-прежнему такой же? Яркий, свежий, благоухающий? - Ты не спрашиваешь, а скорее требуешь. Тебе даже не нужна обратная связь - ты уже сам подключился и вы чувствуете всё вместе. - Теперь... - этим словом ты обозначаешь следующий шаг - теперь представь... огромный букет... этих твоих... самых любимых-любимых... цветов! Ты говоришь уже не так, как вначале - сейчас ты стремителен и уверен, но обязательно даешь паузы в этом потоке действий, что б она успевала следовать за тобой. А теперь... - особой многозначительностью ты обыгрываешь главный шаг - ты...берешь... своё самое-самое большое удовольствие в жизни! - твоя интонация подтверждает огромность этого самого большого удовольствия - ...и... помещаешь это удовольствие... в букет твоих самых-самых любимых цветов! Это ключевой шаг в твоей задумке - и ты знал, что ей могла понадобиться подсказка, как именно следует помещать удовольствие в букет цветов. Если б она переспросила, то ты бы сказал, что НЕ ЗНАЕШЬ, как именно ей удобней поместить его туда. Может в виде записочки, может окропить сверху. Это её дело, как именно - главное в том, что ей обязательно надо это сделать и у неё обязательно это получится. Ну, а поскольку она сама в своем воображении распорядилась, как надо и не стала задавать вопросов, то и мешать ей в этом и навязывать неподходящий образ, вовсе ни к чему... Ты держишь артистическую паузу - потому, что понимаешь, что этот коктейль удовольствий не стоит опрокидывать в душу одним глотком, как стакан водки. Этот коктейль, который ты гениально сотворил в её воображении, заслуживает того, что б его пить торжественно, мелкими-мелкими глотками, тщательно смакуя каждый... Когда она по твоим ощущениям достаточно им насладилась, ты приступаешь к главному, ради чего всё, собственно говоря, и затеял. - А теперь - твой голос торжествует, хотя все торжество ты спрятал на самом его дне - теперь ты... представь меня! Ты помнишь меня?? - требовательно вопрошаешь ты. - Да, конечно, - смеясь, отвечает она - вижу, как сейчас... - Представь меня стоящим перед тобой... на одном колене... и держащим в руках... ТВОЙ БУКЕТ САМЫХ ЛЮБИМЫХ ЦЕТОВ! - неожиданно заканчиваешь ты и, не дав ей опомниться, продолжаешь - ...и... я... протягиваю этот букет тебе... и... ты... тыы... - растягивая это слово, ты даёшь ей почувствовать себя и приготовиться выполнить следующую команду - ты... берёшь этот букет из моих рук! - ТЫ БЕРЕШЬ БУКЕТ САМЫХ ЛЮБИМЫХ ТВОИХ ЦВЕТОВ, СМЕШАННЫХ С САМЫМ БОЛЬШИМ ТВОИМ КАЙФОМ ИЗ МОИХ РУК!!! - Торжественно ты заканчиваешь всю эту долгую процедуру. Ответом тебе служит счастливый смех... - Ох! Что это ты со мной тут сотворил? - недоумённо-весело спрашивает она через несколько секунд, словно бы очнувшись... - Да ничего особенного... - в тон ей отвечаешь ты. - Просто подарил своей возлюбленной букет её самых любимых цветов, и ничего другого. Я же пообещал тебе подарок - вот ты его у меня и взяла... Вы снова смеётесь - и нет больше ни холода, ни отчуждения, ни, тем более, равнодушия. А твой бесёнок подставляет тебе лапку и вы ударом ладоней отмечаете успех. Нет больше козлика. Ушёл козлик. И ты не позволишь ему вернуться никогда. А на всякие прилетающие поленья ты придумаешь свои хитрые сачки... Вы весело болтаете - и разговор может продолжаться долго, как бывало всегда раньше. Но ты аккуратно его сворачиваешь и оставляешь её наедине с её внутренним состоянием. Ей сейчас нужно немного покоя... И всё - нет мрачной тюрьмы, ворота распахнуты и ты выходишь в светлый мир, мир, в котором ты намерен всегда получать причитающееся тебе удовольствие, и которым ты всегда будешь готов поделиться, потому, что у тебя его тогда станет ещё больше... А через полчаса раздаётся звонок, который ты, в общем-то и ждал. В трубке её голос, немного смущенный... - Я обязательно хочу тебе сказать, что когда ты попросил меня вспомнить самое большое удовольствие, то мне почему-то представились те две утки, которые плыли мимо нас, когда ты объяснялся мне на первом свидании... Помнишь? - Конечно, помню... - Я даже никогда не думала, что эти минуты - лучшие в моей жизни. Она кажется по настоящему потрясённой!.. И вы понимающе молчите... - А сейчас я б очень хотела видеть тебя. В конце концов, у меня сегодня день рожденья и негоже его проводить одной. - Бегу! - с улыбкой отвечаешь ты... - Только заскочу по дороге - шампанское, торт и... цветы! И вы снова понимающе смеётесь... "У вас есть право молчать, но ваше молчание может быть истолковано против вас!" Я не позволю ни моё молчание, ни мои слова истолковывать против меня... "Если у вас нет своего адвоката, вам будет предоставлена бесплатная защита". Я сам сумею постоять за себя... "У вас есть право только на один телефонный звонок!"... У меня есть право на столько телефонных звонков, сколько я сочту нужным... У меня есть право на мою жизнь, а значит, у меня есть право на радость. И это не подлежит обсуждению ни с кем. * * * Блюзогонка Твоя душа, как пламя свечи Трепещет от моего дыханья, Твои глаза, маяком в ночи, Ведут меня по кругам желанья. Как скрипка, тело твое поёт, Приняв руки благословленье... Мелодию страсти без пафосных нот Приму я в себя со святым упоеньем ! ПРИПЕВ: Рука навстречу руке, Огонь навстречу огню - Сплетение судеб в ночи, Сплетение душ в раю... © Фандор, 2004 |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 11:10 |