![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
История всего на свете. Статьи об истории возникновения или существования
Когда появились первые брюки? 9 Июн, 2009 at 12:06 AM История появления брюк в Европе началась со скифских меховых и кожаных штанов. Всадников, ездивших без седла и по многу часов не слезавших с лошадей, они спасали от непогоды и защищали кожу. Этот вид одежды у скифов переняли галлы и германцы, то есть варвары. Поэтому у патрициев Древнего Рима штаны считались «варварской одеждой», а за их ношение полагалось строгое наказание. Их разрешали надевать воинам лишь в длительных конных переходах. И понадобились долгие столетия, прежде чем мода обратила на штаны свое внимание. В Средние века появились штаны-чулки. Каждый чулок прикреплялся шнурками к поясу, а позднее — к куртке. В XIV — XV веках стало модным носить пару чулок разного цвета. В Италии к ним пришивали кожаную подошву, чтобы не надевать обувь. В XVI веке в Испании появились «кальсесы» — короткие штанишки-подушки, набитые для придания объема сеном, конским волосом, пухом. Сверху надевались вторые, с разрезами, через которые была видна дорогая ткань нижних. В Англии эта мода приняла просто-таки уродливые формы. Штаны стали такого размера, что королеве Елизавете пришлось поменять в парламенте скамьи на более широкие и длинные. Далее брючная мода менялась с калейдоскопической быстротой. «Ландскнехты» появились благодаря немецким солдатам, которые нарезали изношенные штаны лентами и закрепляли у пояса и колен. А вот щеголи, взявшие на вооружение этот фасон, для пошива таких брюк тратили немыслимое количество дорогой ткани. Их сменили мушкетерские шоссы, которые доходили до колена и были украшены кружевом и бантами. Дальше последовали ренгравы — трусы с оборками, которые было принято носить поверх штанов. Они настолько радовали глаз французской знати, что были в фаворе вплоть до конца XVII века. Но самая большая популярность досталась так называемым подколенным брюкам-кюлотам. Их носили и аристократы, и военные, и простые горожане. В России по указанию Петра I кюлоты, застегнутые на пуговицу под коленом, приказано было носить и дворянам, и горожанам. Несмотря на отчаянное сопротивление купцов и мещан, отдававших предпочтение штанам, заправленным в сапоги, эта мода продержалась до конца XVIII века. Во времена Французской революции аристократы презрительно называли революционеров «санкюлоты», что означало «бесштанники», хотя простолюдины уже давно носили длинные штаны. Со временем и молодые аристократы переняли такую длину. «В числе многих революций в Европе, — писал П.А. Вяземский, — совершилась революция в мужском туалете, введены в употребление и законно утверждены либеральные широкие панталоны сверх сапог или при башмаках на балах». Чтобы они были гладко натянутыми, к ним пришивали штрипки, или, на русский манер, — стремешки. Появление «стрелок» относится ко второй половине XIX века и связано с развитием фабричного пошива. Большие партии товара плотно складывали в тюки и переправляли чаще всего морским транспортом. После распаковки штаны имели жесткие, плохо поддающиеся разглаживанию стрелки-складки. Но именно такие штаны и стали именовать современным термином «брюки». sadownik-muller. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Цитата Как известно, первую свою картину - небольшой импрессионистский пейзаж - Сальвадор Дали нарисовал, когда ему было всего 10 лет, а свою первую персональную выставку провел уже в 21 год. За бунтарство и вольнодумие молодой испанец был изгнан из школы живописи, а потому свой стиль, для многих неприемлемый и многими критикуемый, формировал сам. Работы Дали полны двусмысленности, неопределенности и поражают присущим сюрреализму сочетанием несочетаемого. Все поклонники сюрреалистического искусства на выставке Дали смогут вдоволь насладиться нарочитой бессмысленностью творений великого мастера, его жуткими фантасмагориями и изощренными фантазиями. Впрочем, довольно эпитетов, как говорится, лучше один раз увидеть. Ну а тем, кто считает творчество Дали сущим бредом, тоже будет полезно посетить выставку известного испанского художника, которая продлится до 15 марта - все-таки не каждый день в наш город приезжают такие «имена». http://www.tatar-inform.ru/news/2010/01/28/203356/Кстати, коллекционер Александр Шадрин утверждает, что, устраивая выставку шедевров Дали в Казани, он исполняет волю самого великого мастера. Ведь наш город подарил великому испанцу любимую жену и музу… Любил больше денег Гала (настоящее имя - Елена Дмитриевна Дьяконова) родилась в Казани в 1894 году, она была старше Дали на десять лет. На момент их знакомства Гала была женой французского писателя Поля Элюара. Благодаря этой женщине в творчестве Элюара наступил подъем, от этого союза родилась дочь, но впоследствии брак сошел на нет, и, перед тем как встретить Дали, Гала жила в доме мужа со своим новым избранником - немецким художником Максом Эрнстом. Именно он дал ей имя Гала, что в переводе с французского означает «торжество, праздник». Гала была женщиной властной и бесконечно обаятельной. Она завладевала сердцами окружавших ее мужчин, не обладая внешней природной красотой. Все ее избранники - люди творческие и талантливые. Но только в Дали она разглядела великий дар. История знакомства Галы и Дали также оригинальна, как и они сами. Ей тогда было 35, ему - 25. Вместе с мужем и дочерью Гала приехала отдохнуть в деревню к знакомому художнику. Там же гостил и Дали. Любивший шокировать публику, он как раз готовил всем сюрприз: разрезал на себе рубашку, выкрасил подмышки синькой, натер тело «одеколоном» из рыбьего клея, козьего помета и лаванды, а за ухо засунул красную герань. Но когда он увидел Галу, то, пораженный ею, принялся смывать с себя всю эту дрянь. А она с интересом разглядывала этого сумасшедшего человека. Это была любовь с первого взгляда. «Она стала рассматривать меня как гения. Полусумасшедшего, но обладающего большой духовной силой», - вспоминал Дали. Свое чувство к ней он описывал так: «Я люблю Галу больше, чем отца, больше, чем мать, больше, чем Пикассо. И даже больше, чем деньги». Гала же больше всего любила деньги. Главная причина, по которой не сложились ее отношения с бывшим мужем, состояла как раз в том, что он слишком мало зарабатывал. По причине «денежной недостаточности» отставку получил и Макс Эрнст. Свела ли Галу с Дали искренняя любовь или обыкновенный холодный расчет, неизвестно, но она прожила с этим человеком целых 53 года. Неизвестно и то, каково было бы наследие Дали, если бы рядом с ним не было женщины, которая не только вдохновляла его, но и продавала его картины, организовывала выставки, искала спонсоров. Совместная жизнь Галы и Дали порождала в обществе множество досужих сплетен, ходили слухи о неверности Галы. Якобы со своих любовников она брала деньги за любовь, а постарев, начала платить уже сама. Последние годы жизни художник и его муза прожили поодаль друг от друга. Сальвадор Дали пережил свою возлюбленную на семь лет (она умерла в возрасте 89 лет). На ее похороны он так и не пришел. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 3:22 |