![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
www.kabinet-psihologa.ru Этический кодекс психолога-консультанта
(Материал взят из Этического кодекса Профессионального сообщества клиент-центрированных психологов и психотерапевтов.) Границы профессиональной компетентности Психологи-консультанты занимаются профессиональной деятельностью только в границах своей компетентности, которая определяется образованием, формами повышения квалификации и соответствующим профессиональным опытом. Права и обязанности психолога-консультанта основываются на принципе профессиональной независимости и автономии независимо от служебного положения в определенной организации и от профессионалов более высокого ранга и администрации. Уважение личности и суверенитета клиента Психолог-консультант уважает личность и суверенитет клиента. В отношении клиента недопустима дискриминация на основе его возраста, пола, национальности, вероисповедания, сексуальной ориентации, того или иного физического или психического расстройства, языка, социо-экономического статуса или иного отличительного признака, характеризующего личность и мировоззрение клиента. Психологи должны быть чрезвычайно осторожны, сдержанны и критичны по отношению к своим концепциям и заключениям относительно клиентов, учитывая возможность их восприятия как уничижительные и их дискриминирующие. Правило конфиденциальности Психолог-консультант обязан обеспечить неприкосновенность информации, сообщаемой клиентом, и не имеет права разглашать ее без согласия самого клиента, за исключением случаев, когда разглашение информации способно предотвратить серьезную угрозу жизни и здоровью самого клиента или другого человека. Психолог-консультант информирует клиента на самых ранних этапах консультирования о правиле конфиденциальности, его ограничениях и об условиях допустимого использования информации, полученной во время работы. Если в работе предполагается участие супервизора, то этот факт оговаривается с клиентом. Психолог-консультант должен быть заранее готов к защите конфиденциальной информации на случай потери своей работоспособности или смерти, а также изъятия или кражи записей и данных. Психолог-консультант охраняет от неправильного использования клиентом аудио и видео записи, полученные во время сессии. Во время научного или профессионального обсуждения (супервизии) психологи-консультанты должны устранить или изменить информацию, которая могла бы привести к идентификации клиента со стороны третьих лиц. Обсуждение информации, полученной от клиентов, допустимо в соответствии с научными или профессиональными задачами и только с теми лицами, кто ясно представляет границы обсуждения этой информации. Использование материалов работы с клиентом в публикациях или научных выступлениях допустимо только с согласия клиента и устранения из текста любых признаков, по которым личность клиента могла бы быть идентифицирована другими людьми. Правило «Не навреди» В своей профессиональной деятельности психолог-консультант исходит из интересов клиента. Психолог-консультант должен осознавать степень своего влияния и учитывать возможность развития зависимости со стороны клиента. Психолог-консультант должен уметь вовремя распознавать возникающие в ходе терапии отношения зависимости и не эксплуатировать их. Психолог-консультант должен осознавать степень влияния своих личных проблем на эффективность работы с клиентом. В случае если личная проблема психолога-консультанта совпадает с проблемой клиента и является препятствием в работе, психолог-консультант обращается к коллеге за супервизией. Если личная проблема психолога-консультанта становится непреодолимым препятствием и ограничивает его трудоспособность, психолог-консультант решает вопрос о прекращении работы с данным клиентом и передаче его другому психологу-консультанту. Запрет на «двойные отношения»1 Психологи-консультанты предпочитают не вступать в контакт с клиентами за пределами профессиональных отношений, в том числе и после окончания терапии, поскольку подобные контакты могут нанести вред клиенту. В ситуациях, когда психолог-консультант не может избежать внепрофессиональных отношений с клиентом, он должен учитывать силу своего влияния и минимизировать вред, причиняемый внепрофессиональными отношениями. Психологи-консультанты не вступают в сексуальные отношения со своими клиентами, студентами или супервизируемыми. Психологи-консультанты не берут к себе в качестве клиентов тех, с кем находились или находятся в сексуальных, родственных или иных близких отношениях. При работе с парой или группой недопустимо, чтобы один и тот же психолог-консультант совмещал индивидуальную и групповую формы работы с участниками одной и той же группы (пары). В данном случае вопрос решается либо в пользу работы с группой (парой), либо в пользу индивидуальной работы с одним из участников (группы) пары, при этом другие участники в случае необходимости направляются к другим психологам-консультантам. Этические аспекты начала психотерапии Психолог-консультант начинает работу с клиентом только при условии его информирования2. Если клиент не может дать осознанного согласия, психологи-консультанты получают согласие от тех людей, которые, в соответствии с законом, несут за него ответственность. В случае, если клиент не имеет совсем или имеет искаженное представление о специфике предстоящей работы, психолог-консультант в доступной для клиента форме проясняет необходимые вопросы, а так же информирует клиента о возможных последствиях предстоящей работы. При выяснении запроса клиента и определения целей работы психолог-консультант не поддерживает нереалистических целей клиента и не дает ему гарантий результата, достижение которого невозможно. Вне зависимости от того, кто оплачивает психотерапию, терапия проводится только в интересах клиента. Этические аспекты оплаты услуг психолога-консультанта Стоимость консультации психолог-консультант устанавливает самостоятельно и информирует о ней во время первого контакта с клиентом. Психологи-консультанты воздерживаются от получения подарков и других услуг от клиентов. Этические аспекты прекращения психотерапии Психолог-консультант прекращает работу с клиентом, когда становится ясно, что клиент не нуждается больше в его услугах и/или дальнейшая работа не приносит результата. Психолог-консультант обязан заранее информировать клиента о прекращении или перерывах в работе. Перед прекращением терапии психолог-консультант выясняет актуальное состояние клиента и проводит соответствующую подготовку по завершению работы. Если продолжение работы психолога-консультанта невозможно вследствие непреодолимых обстоятельств (переезд, состояние здоровья, потеря работоспособности и т.д.), он предпринимает необходимые действия для перехода клиента к другому специалисту. _____________________________ 1 Двойными называются те отношения, в которых психолог-консультант, кроме профессиональной, выступает еще в какой-либо роли по отношению к клиенту. 2 Информирование подразумевает, что клиент обращается за помощью к психологу-консультанту по собственной воле и без нажима со стороны, понимает суть происходящего и осведомлен о возможных последствиях предстоящей работы. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
ПРИНЦИП 8: ТЕХНИКИ АССЕСМЕНТА Top
Основополагающий принцип: При разработке, публикации и применении психотерапевтических или психологических техник ассесмента психотерапевты должны прилагать все возможные усилия, чтобы обеспечить благополучие клиентов и действовать в их интересах. Они должны защищать результаты ассесмента от неправильного применения. Они обязаны уважать право клиента знать результаты, интерпретации и основания для заключений и рекомендаций. Психотерапевты должны прилагать все возможные усилия в рамках законных полномочий для защиты тестов и других техник ассесмента. Они должны бороться за то, чтобы обеспечить соответствующее применение техник ассесмента другими. Принцип 8.a: При применении техник ассесмента психотерапевты должны уважать право клиентов на получение полных объяснений о природе и целях техник на понятном клиенту языке, если только исключение из этого правила не было оговорено заранее. Когда объяснения предоставляются другим, психотерапевт должен принять меры для обеспечения адекватности этих объяснений. Принцип 8.b: Психотерапевты, ответственные за разработку и стандартизацию тестов и других техник ассесмента, должны использовать принятые научные процедуры и соблюдать соответствующие стандарты ППЛ, ЕАП, а также международные и институциональные или организационные стандарты. Принцип 8.c: Докладывая о результатах ассесмента, психотерапевты должны делать замечания относительно их валидности и надежности в связи с обстоятельствами, в которых проводился ассесмент или непригодности норм для тестируемого. Психотерапевты должны стремиться удостовериться, что другие не злоупотребляют результатами ассесмента и их интерпретациями. Принцип 8.d: Психотерапевты признают, что результаты ассесмента могут устареть и не отражать полную картину того, что оценивалось. Они должны прилагать все возможные усилия для того, чтобы предотвратить злоупотребление устаревшими и неполными результатами ассесмента. Приницп 8.e: Психотерапевты, предлагающие услуги по подсчету и интерпретации должны предоставить соответствующие свидетельства валидности программ и процедур, используемых для получения интерпретаций. Публичное предоставление услуг по интерпретации считается консультацией одного профессионала другим. Психотерапевты должны прилагать все возможные усилия, чтобы избежать злоупотребления сведениями из докладов о результатах ассесмента. Принцип 8.f: Психотерапевты не должны поощрять использование психотерапевтических и психологических техник ассесмента людьми, не получившими соответствующего обучения или иным образом некомпетентными, и не должны способствовать этому при помощи обучения, спонсорства или супервизии. ПРИНЦИП 9: ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ Top Основополагающий принцип: Решение о проведении исследования должно основываться на взвешенном суждении отдельного психотерапевта о том, как наилучшим образом внести вклад в науку и благополучие общества. Приняв решение провести исследование, психотерапевт должен рассмотреть альтернативные направления, на которые могли бы быть направлены энергия и ресурсы исследования. На основе этого анализа психотерапевт должен приступить к исследованию с уважением к людям, участвующим в исследовании, и заботой об их достоинстве и благополучии людей. Он должен следовать положениям и профессиональным стандартам, регулирующим проведение исследований, в которых испытуемыми являются люди. Принцип 9.a: При планировании научной работы психотерапевт, проводящий исследование (исследователь), несет ответственность за то, чтобы тщательно оценить его этическую приемлемость. В случае, когда требуется компромисс между научными и гуманистическими ценностями, исследователь должен обратиться за советом по этике и соблюдать строгие предосторожности, чтобы защитить права людей-участников. Принцип 9.b: Обдумывание того, будет ли участник планируемого исследования «объектом риска» или «объектом минимального риска» в соответствии с признанными стандартами, является первостепенной этической проблемой для исследователя. Принцип 9.c: Исследователь должен всегда помнить об ответственности за этичность практики в процессе исследования. Исследователь также ответственен за этичное отношение к участникам исследования со стороны своих сотрудников, ассистентов, студентов и подчиненных, которые, тем не менее, должны брать на себя те же обязательства. Принцип 9.d: За исключением исследований с минимальным риском исследователь должен заключить ясное и честное соглашение с участниками исследования до их участия, при этом разъясняются обязательства и ответственность каждого. Исследователь обязан чтить все обещания и обязательства этого соглашения. Исследователь должен информировать участников обо всех аспектах исследования, которые как ожидается, могут оказать влияние на их желание участвовать, и объяснять все другие аспекты исследовании, о которых спрашивает участник. Если информация не была дана полностью до получения информированного согласия, необходимы дополнительные предосторожности для защиты благополучия и достоинства участников исследования. Исследование с детьми или другими участниками, имеющими нарушения, которые могут ограничить понимание и/или общение, требует особых предохраняющих процедур. Принцип 9.e: Иногда методологически необходимым кажется утаивание информации и обман. Перед проведением такого исследования, исследователь должен взять на себя ответственность за то, чтобы (i) определить, оправдано ли использование таких техник будущей научной, образовательной или другой заключенной в исследовании ценностью; (ii) определить, можно ли использовать альтернативные процедуры без утаивания информации и обмана; и (iii) убедиться, что участникам предоставлено достаточное объяснение , как только это станет возможным. Существуют основания не использовать такие техники. Принцип 9.f: Исследователь должен уважать свободу человека отказаться участвовать или выйти из исследования в любое время. Обязанность защищать эту свободу требует особой ответственности в том случае, если исследователь находится в позиции власти или влияния по отношению к участнику. Такие позиции включают, но не ограничиваются ситуациями, когда участник является студентом, клиентом или подчиненным исследователя. Права человека выше потребности исследователя закончить исследование. Принцип 9.g: Исследователь должен защищать участника от физического и психического дискомфорта, вреда и опасности, которые могут возникнуть в результате процедур исследования. Если существует риск таких последствий, исследователь должен информировать об этом факте участника. Процедуры исследования, которые могут причинить серьезный или длительный вред участнику не должны использоваться за исключением тех случаев, когда не использование этих процедур может подвергнуть участника большему вреду или если исследование имеет большую потенциальную ценность и получено информированное согласие каждого участника. Участник должен быть проинформирован о том, как он может связаться с в течение достаточно длительного времени после окончания исследования исследователем по поводу способах стресса, потенциального вреда и возникающих в связи исследованием вопросов и проблем. Согласие, полученное от участников, не ограничивает их законных прав и не снижает ответственность исследователя перед законом. Принцип 9.h: После сбора материала исследователь должен предоставить участнику информацию о природе исследования и попытаться устранить все неправильные представления, которые могли возникнуть в ходе работы. Если научные или гуманистические ценности оправдывают отсрочку информирования или сокрытие информации, исследователь должен взять на себя особую ответственность удостовериться, что для участника нет вредных последствий. Принцип 9.i: Если процедуры исследования привели к нежелательным последствиям для отдельного участника, исследователь должен обнаружить и снять или исправить эти последствия (включая долгосрочные). Принцип 9.j: Информация, полученная об участнике исследования в ходе проведения исследования, является конфиденциальной, за исключением случаев, когда обратное было оговорено заранее. Если существует вероятность, что другие могут получить доступ к этой информации, то наличие такой возможности, как и планы по защите конфиденциальности, должны быть объяснены участнику во время процедуры получения информированного согласия. ПРИЛОЖЕНИЕ 1. УРОВНИ ПОДДЕРЖКИ. Основополагающий принцип: В первую очередь этический комитет ППЛ должен предоставлять «этическую поддержку» психотерапевтам, являющимся индивидуальными членами ППЛ. Приложение 1a: Обращение в этический комитет ППЛ должно быть доступно всем психотерапевтам, являющимся индивидуальными членами ППЛ. Этический комитет ППЛ обязан оказывать им помощь при затруднениях этического характера, а также в решении этических вопросов, возникающих в процессе их работы в качестве психотерапевтов. Это должно осуществляться таким образом, чтобы не создавать риск применения карательных мер в отношении члена ППЛ, обратившегося за информацией или помощью. Приложение 1b: Этический комитет ППЛ должен способствовать росту сознательности, получению образования и повышению квалификации в области профессиональной этики психотерапевта. Приложение 1c: Этический комитет ППЛ должен публиковать примеры решения этических проблем, информационные статьи об этике в изданиях, принадлежащих ППЛ. Приложение 1d: Этический комитет ППЛ должен четко осознавать особые запросы и требования психотерапевтов, являющихся индивидуальными членами ППЛ в сфере этики. Приложение 1e: Этический комитет ППЛ должен отслеживать жалобы, нарушения и вопросы, касающиеся этического кодекса ППЛ. Приложение 1g: Этический комитет состоит из 5 членов и выбирается Центральным советом раз в год по представлению председателя, который раз в год выбирается на съезде. В региональных отделения ППЛ есть региональные этические комитеты. Приложение 1h: В случае подачи жалобы на члена ППЛ, этический комитет ППЛ должен обеспечить всестороннее рассмотрение этой жалобы с проведением соответствующего тщательного, открытого и честного расследования. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. ПРОЦЕДУРЫ ПОДАЧИ И РАССМОТРЕНИЯ ЖАЛОБ. Приложение 2a. Жалоба должна быть подана главе этического комитета в устной или письменной форме. Приложение 2b: Этический комитет должен дать предварительный ответ не позднее, чем через две недели с момента подачи заявки, и придти к окончательном заключению и осуществить его в течение двух месяцев. В зависимости от значимости дела Центральный совет может сократить временные рамки расследования. Приложение 2c: Жалоба может быть подана как пациентом, так и внешней третьей стороной (например, партнером клиента). Приложение 2d: Если жалоба подана правильно и принята, то ППЛ ответственна за дальнейшее разбирательство по этой жалобе. ППЛ предпринимает тщательное расследование каждой жалобы, а если ситуация выходит за рамки компетентности ППЛ, решение об ответственности сторон принимается компетентными органами (например, судом). Приложение 2f: ППЛ оплачивает расходы, связанные с расследованием и работой над разбором жалобы. Приложение 2g: Член ППЛ, на которого подана жалоба, сотрудничает, предоставляет информацию, отвечает на поставленные перед ним вопросы и присутствует на слушаниях добровольно. Если его вина не доказана, он не считается виновным. Приложение 2h: После получения жалобы Этический комитет должен проинформировать об этом члена, на которого подана жалоба, и запросить у него информацию по рассматриваемому делу. Комитет также должен решить какая степень сотрудничества между подавшим жалобу и членом, на которого подана жалоба, допустима в каждой конкретной ситуации. Этический комитет предпринимает тщательное расследование и на основании фактов принимает решение о том, в действительности ли данная жалоба является жалобой на неэтичное поведение (не является ли она следствием неудовлетворенности или горя). Обе стороны могут обращаться за поддержкой различного уровня на всех стадиях рассмотрения жалобы. Этический комитет должен применить все свои знания и опыт для того, чтобы придти к заключению поводу жалобы в кратчайшие сроки. Это заключение должно быть основано на проверенных фактах и должно соответствовать высочайшим этическим стандартам. Приложение 2i: Член ППЛ, на которого подана жалоба, имеет право на профессиональную поддержку и/или личное либо юридическое представительство на любой стадии процесса рассмотрения жалобы. Приложение 2j: Член ППЛ, на которого подана жалоба, и лицо, подавшее жалобу, имеют доступ к материалам, представленным членом в свою защиту и наоборот в случаях, когда это не противоречит Положению об этических принципах, Уставу ППЛ, а также национальному и региональному законодательству. Приложение 2l: Этический комитет ППЛ предпринимает тщательное расследование каждой жалобы, затем докладывает о его результатах Центральному Совету, и Центральный Совет выносит окончательное решение или рекомендует дальнейшее расследование на основании законодательства, Положения об этических приницпах и Устава ППЛ. Приложение 2m: Границы компетентности Этического комитета и Центрального совета определены Положением об этических принципах и Уставом ППЛ. Комитет принимает решение о признании невиновности, исключении члена из ППЛ, а также дает рекомендации члену ППЛ (требование продолжить образование; пройти дополнительную супревизию; приостановить или ограничить практику и т.д.) в зависимости от факта нарушения Положений об этических принципах ППЛ и серьезности этого нарушения. Приложение 2n: ППЛ может принять отставку члена, если процесс разбора жалобы не закончен и решение не принято, но не может при не принятом решении сама исключить члена. Приложение 2o: Если член ППЛ исключается из ППЛ об этом должно быть объявлено в изданиях ППЛ или на сайте ППЛ. Тем не менее, член может подать аппеляцию по поводу решения об исключении из ППЛ в руководящие органы ППЛ. Вы можете ознакомиться с этим документом на английском языке на англоязычной версии сайта ППЛ |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 5.8.2025, 10:01 |