![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Друзья!
Хочу поделиться впечатлениями от группы по психодраме и мифодраме великолепного специалиста в своём деле - Леонида Огороднова. Вот ссылки на его статьи: "Что такое мифодрама" Мифодрама "Смерть Бальдара" Мифодрама "Мёд поэзии" Удивительная штука. Потрясающие путешествия и реальности. Очень рекомендую Вам и этот метод и этого классного специалиста. Друзья, если у Вас есть возможность посетить его группы в Москве - идите обязательно! Не пожалеете! Мечтаю привезти его в Иваново (преследую эгоистические цели: если Леониду у нас понравится, он будет ездить к нам часто, и мне удастся не раз побывать у него на занятиях). Собираюсь начать собирать группу здесь в Иваново. Леонид, дорогой, будь добр, напиши немного здесь о себе и о своих группах! Показания и противопоказания. Замчем и кому это нужно и пригодится. Что там происходит. Что лично тебя привлекло в мифодраме, почему ты занимаешься именно этим. Приведи, пожалуйста, здесь отзывы своих клиентов. Мне очень хочется, чтобы люди узнали побольше о твоём творчестве. |
![]() ![]() |
Леонид Огороднов |
![]()
Сообщение
#2
|
Бог мифодрамы Группа: Специалисты Сообщений: 122 Регистрация: 20.7.2007 Из: Москва Пользователь №: 1 578 ![]() |
Саш, спасибо за презентацию, но писать о себе трудно. Ты бы, действительно, впечатлениями о группе поделился бы, что ли. Попробую, однако.
Психолог, психодраматист, социодраматург. Учился и лечился у разных людей, и многие, кто возился со мной не так много времени, внесли бОльший вклад в мое развитие, чем формальные учителя. Хочу назвать Лену Лопухину, Володю Умрихина, Виктора Семенова, Рона Винера и Фрэнсиса Баттона как людей, на меня повлиявших в большей степени. Группы у меня, как это и положено в психодраме, возникают спонтанно. Просто я кому-то нравлюсь, и он (она) набирает для меня группу. Так было в Ростове-на-Дону, в Таганроге, в Казани, в Перми, в Воронеже, в Удмуртии (Глазов) и не помню где еще. Есть еще куча городов, куда хотелось бы (Ёбург, например), но как-то не складывается пока. К мифодраме пришел через интерес к мифам, с одной стороны и к психодраме – с другой. Объяснить, что такое мифодрама сложно. Формально говоря, это такая сценическая постановка мифа, которая дает терапевтический эффект. Но честно скажу, не знаю, что именно в мифодраме дает этот эффект. Наиболее обычным отзывом клиента является «что-то произошло очень важное, но что – не знаю». Показаний и противопоказаний у мифодрамы нет, в этот мир может прийти любой желающий. Отзывы клиентов – пожалуйста. Может, как раз они что-то поведают о мифодраме. Причем приведу не только хвалебные. Это четырехлетней давности, тут и ты есть. Это отзывы на мифодрамы «Девять миров скандинавской мифологии» и «Война асов и ванов», которые я провел в Ростове-на-Дону. Вторая происходила на раскопках греческого города Танаиса по Ростовом-на-Дону и была поведена совместно с моей старинной подругой и коллегой Кристиной Щуровой: Александр, г. Иваново: «Леонид, ты умница! Такой изящный Иггдрасиль получился! Я в восторге. И в Мире мертвых понравилось, и в Альвах. А в Танаисе - во время шопа - ничего не понял, раздражался на что-то. Но когда приехал домой - одно из самых ярких впечатлений. Кстати, вы хорошо работали в паре». Марина, г. Воронеж: «Танаис очень понравился. Я была среди асов. Ух, как мне это было в тему. Место для игры вы с Леней выбрали великолепно. И роль Мудрости, которая мне досталась, очень помогла. Спасибо всем, бывшим ванами, за дублирование Мудрости. Лень, Кристин, спасибо вам! Классно работаете в паре! Технических тонкостей не разумею, извиняйте». Илона, г. Екатеринбург: «Про Танаис я не могу быть объективной - и Танаис люблю, и вас конкретно. Кроме того я была в процессе. Интересно, что сначала не хотела и не планировала участвовать, но потом увлеклась. Кайф словила, но происходящее не отслеживала. Идея - классная, она превзошла мои ожидания. Мне не хватило рефлективного шерринга - мне кажется, после таких социодрам он нужен, причем в три приема - из ролей, потом из процесса, потом еще какой-нибудь» А вот недавние, этого года на мифодраму «Молот ведьм»: Любовь, г. Воронеж: Впервые побывала на мифодраме Леонида Огороднова, о которой столько всего лестного ранее слышала. Понравилось то, что в процессе социодраматического разогрева ничто не вызывало напряжения: все шло как по маслу и ничто не предвещало беды. Я оказалась протагонистом совершенно неожиданно: раз – и все. Ощущалась поддержка директора, протагонистом у Огороднова быть комфортно. Тема работы всплыла неожиданно злободневная, ресурс получен, надеюсь, полезный. Однако группу после драмы директор бросил: я в чувствах – сижу в трансе, группа в чувствах – начали ругаться между собой (в прямом смысле), Леонид – отбыл в неизвестном направлении и не обещал вернуться. Ну, да ничего, обошлось без жертв. Светлана, г. Воронеж: По «Молоту ведьм». Впервые увидала,как Огороднов ощелкнулся,причём за одну работу 2 раза-1:когда при такой напряжённой теме забыл осветить правила поведения в группе,из-за чего как только он покинул группу(неизвестно куда и насколько),между её членами вспыхнула перебранка,мягко говоря,причём в присутствии протагониста(а люди просто не знали,что нельзя давать оценки,тем более резкие-хорошо,что протагонистка была крепка нервной конституцией),2:когда забыл провести шеринг в конце работы,вернее ЛО сказал:*ну а теперь можете хвалить меня или спросить кому что интересно...Никто ничего не хочет сказать?Ну тогда всем спасибо.*-на этом всё закончилось.Но отмечу ещё,что против обыкновения тренер не давал страстям разгореться во всю мощь(и это большой и неожиданный плюс)-а было куда,эмоции были сильные...Мне,как дублю,резко подурнело при известии о том,что пытать будут по настоящему и прилюдно.Слава Богу-ведьма призналась во всём быстро и мне в этой сцене участвовать не пришлось. А вот редкий отчет двух участниц терапевтической группы о том, как они рисовали миры скандинавского мирового древа: Привет, Леонид! Ощущения от рисования миров у Насти следующие (с её слов): «Легкость... с самого начала это действо было окрашено в тона ожидания путешествия в мир детства и творчества, потому что рисование у меня ассоциируется со свободой, полетом, детской радостью от того, что я живу в этом мире... Когда готовились к рисованию я не знала, что буду рисовать... потом Таня перечислила все миры и у меня отчетливо проступила картинка Ванахейма... мурашки пробежали по спине и захотелось ее нарисовать... в процессе рисования было тотальное погружение в процесс, а язык высовывался от удовольствия... подобрать цвета и образы помогали ощущения, которые запомнились после путешествий по мирам... Когда работа над рисунком подходила к концу последний штрих в мои цветы добавила Таня. К моему удивлению внутреннего собственнического сопротивления не было ("Моя картина, не дам, не трожь"), а было какое-то принятие и даже ощущение естественности происходящего: "Да действительно, мы же там вместе были! . Точно вот этого и не хватало для завершенности" и мягкое послевкусие благодарности! Здорово получилось работать вдвоем над Асгардом. Не было нужды договариваться, просто рисунок сам выходил из кисти, где-то что-то добавлялось, смешивалось, как будто вместе пели, чувствуя друг друга, интонации, состояние другого... красивая песня... живая... резонанс! Потом очень кстати был чай! и было ощущение какой-то расфокусированности... легкости... опять же наполненности. Куда-то исчезла спешка и суета, как будто ее и не было в помине, ворох мыслей и напрягов потерял актуальность..». Что было у меня... Сначала огромное желание и радость от предвкушения...Мне сразу хотелось нарисовать Муспелльхейм. Притягивало каким то жаром...теплом... солнцем.. яркостью... Потом удивила ситуация, что Настя желает рисовать что-то другое, хотя мы договаривались рисовать вместе... Желание не пропало.. взяла лист и начала рисовать... Сначала нарисовала карандашом спираль и того, кто охраняет вход в Муспелль.. с огненным мечом. Когда рисовала красками, то все время хотелось добавить еще яркости и огня... жару... Но.. не хватало умения........Когда закончила рисовать этот шар..., то вспомнила, что хотела нарисовать того, кто охраняет(не помню как зовут)... Долго не могла решиться начать рисовать черной краской... В итоге он получился очень блеклый... Было большое сопротивление! И нежелание! Потом смотрела на рисунок и больше не хотелось ничего рисовать... рисовала наверное минут 10, не больше... Потом долго ждала Настю... она увлеченно рисовала Ванахейм... А я ходила туда-сюда...погруженная в спокойствие и жар.... медитативное какое-то...Пока не возникло желание порисовать у Насти на рисунке... Сначала начала рисовать, а потом подумала, а вдруг она не хочет...Но желание было таким огромным, что я просто рисовала и была очень этим довольна. Казалось, что рисунок принял и меня... засиял новыми красками... Потом мы рисовали вместе Асгард... Это была песня... ощущение, что рисует один человек, просто много рук... картина рождалась мгновенно... Я рисовала золотой замок и яблони с одной стороны, а Настя - горы с другой... Если смотреть сейчас... То есть желание дорисовывать... Нужна золотая краска для яблок в Асгарде и яркость в Муспелле... Ну вот и все... задавай вопросы... ответим.. Таня Ну, вот, собственно, и все, что получилось рассказать. Если подскажешь как, можно тиснуть фотографии этих рисунков и сцен с мифодрам. С основами психодрамы можно познакомиться на сайте www.psychodrama.ru Ссылки на мои статьи по мифодраме ты уже повесил, спасибо. -------------------- |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 17.6.2025, 4:40 |