![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
О том, что логические уровни Дилтса совсем не "логические" уже писано-переписано, да дело не в этом.
Эти уровни - замечательный и простейший ориентир, который врач-психотерапевт может использовать работе с клиентами и пациентами. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Очень интересно наблюдать, на каком уровне функционирования появляются на приёме или на консультации люди.
Чаще всего они захвачены на уровне Окружения. Рассказывают, что и как делают люди с которыми они взаимодействуют, которые причиняют им проблемы. Например, жена алкоголика говорит лишь о своём муже - алкоголике. Бывает очень трудно переместить внимание человека на себя - хотя бы на уровень Действий. Собственных действий. И жену алкоголика бывает трудно перевести с разговора о действиях на уровне Окружения (действия мужа - алкоголика) на собственные действия: - "Что ты делаешь ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ОН ПИЛ?" - "Ничего не делаю!". Ага. Это первые два уровня, многие рассказывают либо будучи на уровне Окружения, либо на уровне действий, не погружаясь глубже (выше, согласно пирамиде Дилтса). А для специалиста это великолепная система ориентиров для отслеживания динамики - в начале терапии. Если (когда) человек переходит на уровни глубже - на уровень навыков и способностей - развивая эти уровни - это уже мощный прогресс. Описывая свою реальность в терминах способностей и навыков (Чего я не умею?) человек переводит проблему из переживания катастрофы и собственной проблемности или проблемности реальности в уровень задач. В общем, и так далее. Вы скажете: "Ага! А я давно нахожусь на уровне идентичности! Он - козёл, а я дура! Я ничего не могу, а он может всё надо мною сделать! Чтобы я ни делала - он ломает всё, что мне ценно! Для меня теряется смысл жизни..." - Как мы видим, задействованы ВСЕ логические уровни: - Он - козёл, а я дура! (Окружение и идентичность) - Я ничего не могу, а он может всё надо мною сделать! (Способности и навыки) - Чтобы я ни делала - он ломает всё, что мне ценно! (Действия и Ценности) - Для меня теряется смысл жизни (Ценности и миссия) В этом случае стоит признать, что словесные способы работы с человеком будут блокироваться почти на всех основных уровнях, и пока это есть, надеяться лишь на вербальные способы терапии - неразумно. Методы выборы - работа с телом. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 2:20 |