![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
История всего на свете. Статьи об истории возникновения или существования
Когда появились первые брюки? 9 Июн, 2009 at 12:06 AM История появления брюк в Европе началась со скифских меховых и кожаных штанов. Всадников, ездивших без седла и по многу часов не слезавших с лошадей, они спасали от непогоды и защищали кожу. Этот вид одежды у скифов переняли галлы и германцы, то есть варвары. Поэтому у патрициев Древнего Рима штаны считались «варварской одеждой», а за их ношение полагалось строгое наказание. Их разрешали надевать воинам лишь в длительных конных переходах. И понадобились долгие столетия, прежде чем мода обратила на штаны свое внимание. В Средние века появились штаны-чулки. Каждый чулок прикреплялся шнурками к поясу, а позднее — к куртке. В XIV — XV веках стало модным носить пару чулок разного цвета. В Италии к ним пришивали кожаную подошву, чтобы не надевать обувь. В XVI веке в Испании появились «кальсесы» — короткие штанишки-подушки, набитые для придания объема сеном, конским волосом, пухом. Сверху надевались вторые, с разрезами, через которые была видна дорогая ткань нижних. В Англии эта мода приняла просто-таки уродливые формы. Штаны стали такого размера, что королеве Елизавете пришлось поменять в парламенте скамьи на более широкие и длинные. Далее брючная мода менялась с калейдоскопической быстротой. «Ландскнехты» появились благодаря немецким солдатам, которые нарезали изношенные штаны лентами и закрепляли у пояса и колен. А вот щеголи, взявшие на вооружение этот фасон, для пошива таких брюк тратили немыслимое количество дорогой ткани. Их сменили мушкетерские шоссы, которые доходили до колена и были украшены кружевом и бантами. Дальше последовали ренгравы — трусы с оборками, которые было принято носить поверх штанов. Они настолько радовали глаз французской знати, что были в фаворе вплоть до конца XVII века. Но самая большая популярность досталась так называемым подколенным брюкам-кюлотам. Их носили и аристократы, и военные, и простые горожане. В России по указанию Петра I кюлоты, застегнутые на пуговицу под коленом, приказано было носить и дворянам, и горожанам. Несмотря на отчаянное сопротивление купцов и мещан, отдававших предпочтение штанам, заправленным в сапоги, эта мода продержалась до конца XVIII века. Во времена Французской революции аристократы презрительно называли революционеров «санкюлоты», что означало «бесштанники», хотя простолюдины уже давно носили длинные штаны. Со временем и молодые аристократы переняли такую длину. «В числе многих революций в Европе, — писал П.А. Вяземский, — совершилась революция в мужском туалете, введены в употребление и законно утверждены либеральные широкие панталоны сверх сапог или при башмаках на балах». Чтобы они были гладко натянутыми, к ним пришивали штрипки, или, на русский манер, — стремешки. Появление «стрелок» относится ко второй половине XIX века и связано с развитием фабричного пошива. Большие партии товара плотно складывали в тюки и переправляли чаще всего морским транспортом. После распаковки штаны имели жесткие, плохо поддающиеся разглаживанию стрелки-складки. Но именно такие штаны и стали именовать современным термином «брюки». sadownik-muller. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Монахи Шаолинь.
[info]vavasik_1990 March 27th, 0:41 Монахи Шаолинь ![]() История Шаолиня и шаолиньского ушу ![]() Шаолиньское ушу - это традиционное название искусства рукопашного боя и способов владения оружием, зародившихся или развивавшихся в монастыре Суншань Шаолинь, что расположен в китайской провинции Хэнань (административный центр - Чжэнчжоу) в уезде Дэнфэн. Шаолиньское ушу широко распространено в Китае и за его пределами, оно является одной из древнейших ветвей ушу. Согласно легендам оно ведет свое начало от индийского проповедника буддизма Бодхидхармы (на китайском его имя было протранскрибировано как Путидамо, позднее его стали называть просто Дамо). Он прибыл в царство Северная Вэй примерно в VI веке и будучи не понятым удалился в этот монастырь где и просидел девять лет в пещере лицом к стене (эта пещера до сих пор существует и служит одним из объектов посещения для туристов). Когда он, наконец, решил подняться, то оказалось, что его ноги потеряли двигательную способность. Однако используя особый комплекс упражнений Дамо восстановил их активность, и предписал монахам в будущем сочетать практику молчаливого созерцания с физическими упражнениями. От него монахи, якобы, и изучили первый комплекс шаолиньского ушу - "18 рук архатов" (архат - последователь Будды, достигший последней, четвертой ступени святости на пути к нирване и полностью освободившийся от земных желаний). Реальных свидетельств того, что Дамо преподавал ушу, не имеется, однако историческим фактом является то, что в предписанные им монахам "4 деяния" входило и "воздаяние за зло". Монахи Шаолинь ![]() Другой популярной легендой о Шаолиньском монастыре является история о том, как 13 монахов спасли императора. Дело было в VII веке, когда Ли Шиминь - второй император династии Тан - спасаясь от мятежника Ван Шичуня упал в протекавшую неподалеку от монастыря реку и был спасен монахами. Тринадцать монахов решили защитить императора, и монашеский отряд разгрромив мятежников взял Ван Шичуня в плен. Вернувшись на трон Ли Шиминь не забыл услуги, пожаловал монастырю землю (около 250 га), разрешил монахам пить вино и есть мясо, а самому монстырю было позволено содержать особые монашеские войска. Еще одна легенда гласит, что при династии Северная Сун настоятель Фуцзюй пригласил в Шаолинь 18 мастеров, которые обогатили шаолиньское боевое искусство. С той поры в набор классических шаолиньских комплексов входят хунцюань (кулак Хуна), тунбицюань (кулак рук Туна) и т.п. Монахи Шаолинь ![]() Однако первые исторически потвержденные сведения о том, что в Шаолиньском монастыре есть свой особенный стиль ушу, относятся к началу периода правления в Китае монгольской династии Юань. В XIII веке в монастыре появился монах по имени Цзюэюань. Он ушел из родных мест с единственной целью - постичь тайны искусства шаолиньских бойцов. Однако несмотря на занятия у лучших наставников он пришел к выводу, что уровень шаолиньского ушу вовсе не соответствует тому, о котором говорят легенды. Решив найти настоящих мастеров, он отправился на поиски. В Ланьчжоу он помог отбиться от разбойников некоему Ли Соу. Узнав о цели странствий Цзюэюаня Ли Соу рассказал, что в Лояне (тогдашняя столица Китая) есть человек по имени Бай Юнфэн, который знает тайные шаолиньские традиции. Вместе с сыном Ли Соу (позднее принявшим монашеское имя Дэнхуэй) и Бай Юнфэном все четверо вернулись в монастырь. Там они много лет перерабатывали имеющиеся техники, привнося все казавшееся рациональным и разумным. Так на основе "18 рук архатов" Цзюэюань создал комплекс "72 руки" (в настоящее время в Шаолине существует парный комплекс "72 приема Цзюэюаня"), который потом был дополнен до 170 приемов. Бай Юнфэн же разработал систему "кулака пяти составляющих", которую впоследствии стали соотносить с пятью животными - тигром, леопардом, драконом, змеей и журавлем. Монахи Шаолинь ![]() Тогда же, при правлении монголов шаолиньский настоятель Фуюй открытил пять филиалов Шаолиня - в Монголии (составлявшей в тот момент единое государство с Китаем), на горе Паньшань в провинции Хэбэй, в городах Чанъань (нынешний Сиань), Лоян и Тайюань. Специальные монахи посылались из Суншаньского Шаолиня в филиалы, причем не только для проповедей, но и для преподавания шаолиньского боевого искусства. Еще одно деяние Фуюя - он установил 70 иероглифов, которые используются для имен новых поколений монахов, то есть все ученики Фуюя имели имя, начинающееся с "Хуэй", следующее поколение - имена, начинающиеся с "Чжи" и т.д. Эта традиция продолжается до сих пор. Монахи Шаолинь ![]() Значимым для истории монастыря является XVI век. В это время побережье Китая терроризировали пираты-вако (базировались они на островах Рюкю, в основном там были японцы, однако встречалось и много китайцев). Когда на борьбу с вако отправились войска под командованием великого полководца Ци Цзигуана, из Шаолиня тоже вышли отряды монашеского воинства. Больше всех в тот период прославился монах Юэкун. Монахи Шаолинь ![]() Шаолиньский монастырь простоял до 1928 года. 20-е годы нашего века вошли в историю Китая под названием "правление милитаристов", когда каждый, кто имел хоть какую-нибудь военную силу (от группы армий до батальона) объявлял себя полновластным властелином какой-либо территории (от нескольких провинций до одной деревни). Все они вели сложную военно-политическую борьбу за увеличение своих владений, и в перспективе - за контроль над всем Китаем, то объединяясь в клики, то вновь нарушая договоры и союзы. В 1928 году место, где находится монастырь, стало полем боя, и монастырь был уничтожен страшнейшим пожаром за всю его многовековую историю. Согласно хроникам, огонь бушевал 40 дней, монастырь выгорел почти дотла. Монахи разбрелись по окрестным деревням, часть вернулась в мир. Некоторые пошли в армии к милитаристам, где благодаря своему знанию боевых искусств быстро выбивались на команлные посты, в годы Второй мировой войны приходилось монахам воевать и в партизанских отрядах. Наверное самую головокружительную карьеру сделал Сюй Шию (монашеское имя Юнян), который вступив в компартию дослужился до должности командующего Гуанчжоуским военным округом и был одним из сподвижников Мао Цзэдуна. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 16.6.2025, 5:59 |