![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Леонид Огороднов |
![]()
Сообщение
#1
|
Бог мифодрамы Группа: Специалисты Сообщений: 122 Регистрация: 20.7.2007 Из: Москва Пользователь №: 1 578 ![]() |
Агиодрама "св. муч. Адриан и Наталия". Впечатления ведущего
Сильно. Впервые, кажется, начал понимать, чем должна быть агиодрама. Слава Богу, спасибо Наталье. Житие св. Наталии меня удивило еще по прочтении. Она почитается как мученица, но телесных мук она не претерпевала. Муки ее были духовными и психологическими. Духовные муки - это раскол между христианской верой и любовью к мужу-язычнику. Психологические - это муки при виде мучений мужа. Смысл ее духовного подвига - в отвержении земной семейной жизни ради небесного соединения. В тех двух сценах, которые мы поставили, созрел и проявился конфликт между верой и любовью, который изначально не был очевиден. Наталия сепарируется от родительской, христианской общины, ее задача на этом этапе - развести понятия "родительский дом" и "вера". Свою веру Наталия вынуждена скрывать от мужа - в первую очередь потому, что боится повредить ему. Муж приэтом, что называется, толерантен, веротерпим. Однако настойчиво предлагаемое одной из участниц решение - открыться мужу - ничего по сути не решало именно потому, что муж толерантен как язычник. Он может принять тот факт, что жена - христианка, он может в силу своей любви скрывать этот факт от своего начальства, рискуя карьерой. Но предмет веры, Бога, он не принимает, и тем обесценивает. Первая реакция на такую ситуацию - "все нормально". Вера - это мое внутреннее пространство, его не обязательно делить с мужем. Это было бы хорошее решение, если бы речь шла не о вере в Бога, а, например, о тайном вышивании крестиком. К этому можно отнестись как к милой причуде, и такое отношение может быть с благодарностью принято. Но вера христианина предполагает, что человек отдается Богу полностью. Изолируя от мужа эту веру, Наталия тем самым изолировала от Бога жизнь с мужем, исключила для себя возможность его спасения. Выход тут один - просить у Бога о спасении мужа. Не затем, чтобы было удобнее жить с мужем в условиях гонения на христиан, а затем, чтобы соединиться с ним в жизни вечной. Тем самым она внутри себя перестает изолировать мужа от Бога. Для того, чтобы помолиться так, надо сначала отказаться от старого способа разрешения конфликта - покаяться в своей самонадеянности, доверить решение этого вопроса Богу, не ставя ему никаких условий. В таком состоянии, видимо, и жила св. Наталия. Понятно, каким подарком стало для нее известие об обращении мужа. Интересно было бы поставить ее историю дальше. Одно из технических приобретений - пересказ протагонистом жития. Впредь протагонист будет пересказывать житие от начала до конца, я вмешиваться не буду. Само по себе отличный нарративный разогрев протагониста на смыслы. -------------------- |
![]() ![]() |
Леонид Огороднов |
![]()
Сообщение
#2
|
Бог мифодрамы Группа: Специалисты Сообщений: 122 Регистрация: 20.7.2007 Из: Москва Пользователь №: 1 578 ![]() |
Агиодрама "преподобная Мария Египетская"
Впечатления ведущего Из жития я выделил следующие эпизоды, которые могут быть поставлены. 1. Родилась в Египте, в 12 лет убегает из родительского дома в Александрию. 2. Блудит в течение 17 лет. 3. Вместе с паломниками, которые отправляются на праздник Воздвижения Креста Господня, плывет в Иерусалим, отплачивая проезд своим телом. 4. Блудит в Иерусалиме. 5. Пытается проникнуть в церковь, но Божественная сила не пускает ее (3 или 4 раза). 6. Плачет, стоя в притворе, осознав свой грех. 7. Кается Богородице, просит о милости, дает обет удалиться от мира. 8. Лобызает Крест и понимает, что Бог не отринет кающегося. 9. Просит у Богородицы наставления в покаянии, и получает ответ: «Если перейдешь через Иордан, то найдешь полное успокоение». 10. Кто-то подает ей монеты, она покупает три хлеба. До захода солнца доходит до Иордана и причащается в церкви св. Иоанна Предтечи. 11. На следующее утро переправляется через Иордан и удаляется в пустяню, где проводит 47 лет. 12. В течение первых 17 лет борется со страстями, все это время питаясь оставшимися у нее двумя с половиной хлебами. 13. По их истечении Божия сила преобразила ее душу и тело так, что она 30 лет обходилась растениями. 14. Через 47 лет встречает священника Зосиму и исповедуется ему. Зосима становится свидетелем чудес, происходящих с Марией. Мария просит его через год придти к Иордану и причастить ее. 15. В условленное время Зосима ждет Марию и видит, как она по воде переходит Иордан. Он причащает ее, и она уходит обратно в пустыню. 16. Еще через год Зосима находит в пустыне тело, узнает имя святой и хоронит ее с помощью льва. Для постановки мы, по договоренности с протагонисткой, выбрали эпизоды 5-8 и 12. Мизансцена получилась такая: Мария; один из соблазненных мужчин; его жена (с посланием «грязная тварь»); завидующая свободе Марии женщина; женщина, отказывающаяся молиться вместе с Марией; 2 створки Храма, не пускающие Марию. Общая задача: осознание своей греховности. Структура получившегося действия: Мария не может понять, почему она не попадает в Храм. Ответ (от мужчины): «Потому, что ты грешна». Вопрос: «Но они же тоже грешны, и ты грешен» - «Они пришли каяться» - «У меня слишком много грехов» - «Бог простит». Этим путем шли довольно долго, но он позволил покаяться Богородице и попасть в Храм. Тут для меня важны две вещи, 2 стороны причащения: обретения Святого Духа и отношения с прихожанами. Исполненность Благодати сама по себе не уничтожает соблазнов мира, ревности, зависти окружающих. По выходе из храма есть риск начать реагировать на эти соблазны, утрачивая Благодать. Поэтому Марии не хотелось уходить из Храма, поэтому (помимо обета Богородице) она и скрылась в пустыню. Где оказывается, что и при отсутствии внешних стимулов соблазны остаются. Для борьбы с ними есть мотивация – память о Благодати и средства – молитва к Богородице (по тексту, она в пустыне представляла себе икону. Кстати, Православие этого не рекомендует, молитва должна быть безОбразной. Тут у Дм.Ростовского проступают черты католических источников). Интересное понимание про Марию, не проявившееся в драме. Она трижды переходит Иордан, условно говоря, из «мира» для борьбы с искушениями. Здесь она исповедуется через 47 лет уже перед людьми (перед Зосимой). Потом она возвращается «в мир», чтобы получить причастие именно от людей, а потом уже окончательно уходит из «мира» на Суд. Важное замечание!!! Еще раз оговорю, поскольку возникли вопросы такие. В агиодраме мы ставим житие святого не для того, чтобы взять его как модель поведения и в земной жизни протагониста повторять путь святого. Постановка нужна затем, чтобы войти в роль святого и получить ответ на запрос. -------------------- |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 7:07 |