![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Леонид Огороднов |
![]()
Сообщение
#1
|
Бог мифодрамы Группа: Специалисты Сообщений: 122 Регистрация: 20.7.2007 Из: Москва Пользователь №: 1 578 ![]() |
Агиодрама "св. муч. Адриан и Наталия". Впечатления ведущего
Сильно. Впервые, кажется, начал понимать, чем должна быть агиодрама. Слава Богу, спасибо Наталье. Житие св. Наталии меня удивило еще по прочтении. Она почитается как мученица, но телесных мук она не претерпевала. Муки ее были духовными и психологическими. Духовные муки - это раскол между христианской верой и любовью к мужу-язычнику. Психологические - это муки при виде мучений мужа. Смысл ее духовного подвига - в отвержении земной семейной жизни ради небесного соединения. В тех двух сценах, которые мы поставили, созрел и проявился конфликт между верой и любовью, который изначально не был очевиден. Наталия сепарируется от родительской, христианской общины, ее задача на этом этапе - развести понятия "родительский дом" и "вера". Свою веру Наталия вынуждена скрывать от мужа - в первую очередь потому, что боится повредить ему. Муж приэтом, что называется, толерантен, веротерпим. Однако настойчиво предлагаемое одной из участниц решение - открыться мужу - ничего по сути не решало именно потому, что муж толерантен как язычник. Он может принять тот факт, что жена - христианка, он может в силу своей любви скрывать этот факт от своего начальства, рискуя карьерой. Но предмет веры, Бога, он не принимает, и тем обесценивает. Первая реакция на такую ситуацию - "все нормально". Вера - это мое внутреннее пространство, его не обязательно делить с мужем. Это было бы хорошее решение, если бы речь шла не о вере в Бога, а, например, о тайном вышивании крестиком. К этому можно отнестись как к милой причуде, и такое отношение может быть с благодарностью принято. Но вера христианина предполагает, что человек отдается Богу полностью. Изолируя от мужа эту веру, Наталия тем самым изолировала от Бога жизнь с мужем, исключила для себя возможность его спасения. Выход тут один - просить у Бога о спасении мужа. Не затем, чтобы было удобнее жить с мужем в условиях гонения на христиан, а затем, чтобы соединиться с ним в жизни вечной. Тем самым она внутри себя перестает изолировать мужа от Бога. Для того, чтобы помолиться так, надо сначала отказаться от старого способа разрешения конфликта - покаяться в своей самонадеянности, доверить решение этого вопроса Богу, не ставя ему никаких условий. В таком состоянии, видимо, и жила св. Наталия. Понятно, каким подарком стало для нее известие об обращении мужа. Интересно было бы поставить ее историю дальше. Одно из технических приобретений - пересказ протагонистом жития. Впредь протагонист будет пересказывать житие от начала до конца, я вмешиваться не буду. Само по себе отличный нарративный разогрев протагониста на смыслы. -------------------- |
![]() ![]() |
Леонид Огороднов |
![]()
Сообщение
#2
|
Бог мифодрамы Группа: Специалисты Сообщений: 122 Регистрация: 20.7.2007 Из: Москва Пользователь №: 1 578 ![]() |
Агиодрама "преподобная Мария Египетская"
Впечатления участницы Разумеется, чудесным образом, мне досталась роль Маши Египетской. Той самой, которая 17 лет грешила (интересно воспринимать грех в понятии разделения с Богом), затем, ведомая тем же грехом, оказалась в Иерусалиме. А там никак не могла проникнуть в Церковь, куда ее вдруг неодолимо повлекло, как всю жизнь до этого момента влекло к плотскому проявлению любви. Осознав свое разделение с Богом, она отдала свою любовь Ему. Следующие 17 лет за рекой Иордан боролась за эту Любовь. И ее получила. Стала в полном смысле Святой, доступной чудесам вроде хождения по воде. Все время, пока мы погружались в жизнь этой прекрасной женщины, я ощущала, что в ней было слишком много любви. Очень много. Так, что не было никого на земле, кто мог бы один удовлетворить ее любовь. 17 лет ее Любовь искала удовлетворения. Нашла удовлетворение своей Любви в Боге. Затем еще 17 лет вынашивала свою Любовь так, как вынашивают ребенка: с болью, муками, отречением, сомнением, искушением… Маша была очень счастливой… Она была упорной и целенаправленной в достижении того, чего не знала. Вернее того, чего Знала. Ни разу за всю жизнь не свернув с Пути. Ни разу не усомнившись. Ни разу даже не попытавшись променять свой Путь ни на какие земные блага. Вообще, ознакомившись плотно уже с третьим Святым, я поняла, что главное в их жизни – это не то, мучились ли они, творили ли чудеса. Главное – они доверяли Богу полностью. Что бы с ними ни происходило, они однозначно воспринимали это как благо. Принимали свою судьбу и свою любовь. Какая же все-таки я сама слабая! Или жадная, когда говорю: ну и все? и это – моя жизнь? Не верю, не доверяю, не принимаю. Не принимаю ту жизнь, которая мне дается как благо. Не принимаю собственный путь… Обучала вот только что людей из КДН, СРЦ, Органов Опеки восстановительным технологиям. Людям из организаций, в которых очень мало пространства для любви, доверия, принятия, обучала любви, доверию и принятию. И они воспринимали! Они взяли! Мне удалось это им передать! Теперь в их душе всего этого очень много. Они даже начали переструктурировать свою работу. Я им очень благодарна. Но самой мне мало… Провела последнее время несколько подобных и других, но необходимых для душ людей мероприятий. Люди приняли, но мне мало… Я искала Любовь. Я ее нашла. Ношу ее в себе, борюсь за нее. Не в пустыне, и не 17 лет. Но мне все мало… Дай мне Бог силы принять свой собственный путь, свою собственную жизнь. -------------------- |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 7:03 |