![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Леонид Огороднов |
![]()
Сообщение
#1
|
Бог мифодрамы Группа: Специалисты Сообщений: 122 Регистрация: 20.7.2007 Из: Москва Пользователь №: 1 578 ![]() |
Агиодрама "св. муч. Адриан и Наталия". Впечатления ведущего
Сильно. Впервые, кажется, начал понимать, чем должна быть агиодрама. Слава Богу, спасибо Наталье. Житие св. Наталии меня удивило еще по прочтении. Она почитается как мученица, но телесных мук она не претерпевала. Муки ее были духовными и психологическими. Духовные муки - это раскол между христианской верой и любовью к мужу-язычнику. Психологические - это муки при виде мучений мужа. Смысл ее духовного подвига - в отвержении земной семейной жизни ради небесного соединения. В тех двух сценах, которые мы поставили, созрел и проявился конфликт между верой и любовью, который изначально не был очевиден. Наталия сепарируется от родительской, христианской общины, ее задача на этом этапе - развести понятия "родительский дом" и "вера". Свою веру Наталия вынуждена скрывать от мужа - в первую очередь потому, что боится повредить ему. Муж приэтом, что называется, толерантен, веротерпим. Однако настойчиво предлагаемое одной из участниц решение - открыться мужу - ничего по сути не решало именно потому, что муж толерантен как язычник. Он может принять тот факт, что жена - христианка, он может в силу своей любви скрывать этот факт от своего начальства, рискуя карьерой. Но предмет веры, Бога, он не принимает, и тем обесценивает. Первая реакция на такую ситуацию - "все нормально". Вера - это мое внутреннее пространство, его не обязательно делить с мужем. Это было бы хорошее решение, если бы речь шла не о вере в Бога, а, например, о тайном вышивании крестиком. К этому можно отнестись как к милой причуде, и такое отношение может быть с благодарностью принято. Но вера христианина предполагает, что человек отдается Богу полностью. Изолируя от мужа эту веру, Наталия тем самым изолировала от Бога жизнь с мужем, исключила для себя возможность его спасения. Выход тут один - просить у Бога о спасении мужа. Не затем, чтобы было удобнее жить с мужем в условиях гонения на христиан, а затем, чтобы соединиться с ним в жизни вечной. Тем самым она внутри себя перестает изолировать мужа от Бога. Для того, чтобы помолиться так, надо сначала отказаться от старого способа разрешения конфликта - покаяться в своей самонадеянности, доверить решение этого вопроса Богу, не ставя ему никаких условий. В таком состоянии, видимо, и жила св. Наталия. Понятно, каким подарком стало для нее известие об обращении мужа. Интересно было бы поставить ее историю дальше. Одно из технических приобретений - пересказ протагонистом жития. Впредь протагонист будет пересказывать житие от начала до конца, я вмешиваться не буду. Само по себе отличный нарративный разогрев протагониста на смыслы. -------------------- |
![]() ![]() |
Леонид Огороднов |
![]()
Сообщение
#2
|
Бог мифодрамы Группа: Специалисты Сообщений: 122 Регистрация: 20.7.2007 Из: Москва Пользователь №: 1 578 ![]() |
Агиодрама "преп. Петр и Феврония".
(жития тут) Впечатления ведущего Для постановки мы взяли сцену о том, как Петр принимает решение отказаться от княжения, чтобы не нарушать библейской заповеди о жене. Для того, чтобы добыть информацию и энергию для ее постановки, пришлось вернуться к более ранним сценам, описывающим историю их соединения. Для меня открытием этой драмы было то, что история этих двух святых становится логичной и непротиворечивой в том случае, когда оба персонажа не путают Божий дар с яичницей. У Петра есть отношения с Богом и отношения с Февронией. В каждый отдельно взятый момент времени это отдельные отношения, которые я обозначаю как трансцендентные отношения (с Богом) и психологические (с Февронией). В ситуации со струпьями есть отдельное вопрошание к Богу, например, «за что Ты мне это послал?» или «как мне от этого избавиться?». Пока нет Февронии, нет, соответственно, и отношений с ней. Когда в поле зрения Петра попадает Феврония как возможная избавительница, которая ставит условием исцеления замужество, появляются отношения с ней, при этом остаются и отношения с Богом. С Февронией можно торговаться по поводу условий исцеления, можно пытаться ее обмануть (все это Петр и проделывает), это уровень психологических отношений. Если же его не устраивает ситуация в целом, то есть появление простолюдинки, в безвыходной ситуации предлагающей выход - исцеление при условии женитьбы, то претензии должны быть отнесены к Богу, а не к Февронии. Далее, меняемся ролями и смотрим на ситуацию глазами Февронии, у которой тоже есть отношения с Богом и отношения с Петром. Отношения с Петром состоят в том, что она ставит ему условие исцеления (свадьба) и контролирует его выполнение. Правомерно ли Божий дар исцеления использовать в каких-либо личных целях – этот вопрос целиком и полностью относится к сфере ее отношений с Богом, к ее отношениям с Петром он не относится. Поскольку мы лишены возможности посмотреть на происходящее глазами Бога, о Его промысле мы можем догадываться, отслеживая дальнейшее развитие событий. Поскольку дара исцеления Феврония не лишилась, можно предположить, что Бог попустительствовал такому использованию Своего дара. Поскольку приключения Петра лежат в основном в сфере социальных конфликтов с боярами и их женами, в выборе между верностью брачной клятве и княжением, то можно предположить, что его духовный подвиг состоял в смирении княжьей гордыни. В целом, история Петра и Февронии кажется мне достойным отечественным ответом всяким там заморским тристанам и изольдам, до сей поры служившим мифологическим примером любви и верности. Да не будет этого впредь! biggrin Посему на психодраматической конференции в июне я, в рамках агиодрамы, поставлю именно историю Петра и Февронии. -------------------- |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 2:51 |