![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
История всего на свете. Статьи об истории возникновения или существования
Когда появились первые брюки? 9 Июн, 2009 at 12:06 AM История появления брюк в Европе началась со скифских меховых и кожаных штанов. Всадников, ездивших без седла и по многу часов не слезавших с лошадей, они спасали от непогоды и защищали кожу. Этот вид одежды у скифов переняли галлы и германцы, то есть варвары. Поэтому у патрициев Древнего Рима штаны считались «варварской одеждой», а за их ношение полагалось строгое наказание. Их разрешали надевать воинам лишь в длительных конных переходах. И понадобились долгие столетия, прежде чем мода обратила на штаны свое внимание. В Средние века появились штаны-чулки. Каждый чулок прикреплялся шнурками к поясу, а позднее — к куртке. В XIV — XV веках стало модным носить пару чулок разного цвета. В Италии к ним пришивали кожаную подошву, чтобы не надевать обувь. В XVI веке в Испании появились «кальсесы» — короткие штанишки-подушки, набитые для придания объема сеном, конским волосом, пухом. Сверху надевались вторые, с разрезами, через которые была видна дорогая ткань нижних. В Англии эта мода приняла просто-таки уродливые формы. Штаны стали такого размера, что королеве Елизавете пришлось поменять в парламенте скамьи на более широкие и длинные. Далее брючная мода менялась с калейдоскопической быстротой. «Ландскнехты» появились благодаря немецким солдатам, которые нарезали изношенные штаны лентами и закрепляли у пояса и колен. А вот щеголи, взявшие на вооружение этот фасон, для пошива таких брюк тратили немыслимое количество дорогой ткани. Их сменили мушкетерские шоссы, которые доходили до колена и были украшены кружевом и бантами. Дальше последовали ренгравы — трусы с оборками, которые было принято носить поверх штанов. Они настолько радовали глаз французской знати, что были в фаворе вплоть до конца XVII века. Но самая большая популярность досталась так называемым подколенным брюкам-кюлотам. Их носили и аристократы, и военные, и простые горожане. В России по указанию Петра I кюлоты, застегнутые на пуговицу под коленом, приказано было носить и дворянам, и горожанам. Несмотря на отчаянное сопротивление купцов и мещан, отдававших предпочтение штанам, заправленным в сапоги, эта мода продержалась до конца XVIII века. Во времена Французской революции аристократы презрительно называли революционеров «санкюлоты», что означало «бесштанники», хотя простолюдины уже давно носили длинные штаны. Со временем и молодые аристократы переняли такую длину. «В числе многих революций в Европе, — писал П.А. Вяземский, — совершилась революция в мужском туалете, введены в употребление и законно утверждены либеральные широкие панталоны сверх сапог или при башмаках на балах». Чтобы они были гладко натянутыми, к ним пришивали штрипки, или, на русский манер, — стремешки. Появление «стрелок» относится ко второй половине XIX века и связано с развитием фабричного пошива. Большие партии товара плотно складывали в тюки и переправляли чаще всего морским транспортом. После распаковки штаны имели жесткие, плохо поддающиеся разглаживанию стрелки-складки. Но именно такие штаны и стали именовать современным термином «брюки». sadownik-muller. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Чудотворная икона Пресвятой Богородицы Владимирская
Сегодня - Престольный праздник во Владимирских храмах мира ![]() Цитата Взбранной воеводе победительная, яко избавльшеся от злых, благодарственная восписуем Ти рабы Твои, Богородице, но яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Невесто Неневестная". Икону написал святой евангелист Лука. Икону привезли на Русь в 1131 году, как дар от Патриарха Константинопольского Юрию Долгорукому. Чудотворений от иконы - великое множество. В течение года три раза Православная Церковь празднует образ Пресвятой Богородицы Владимирская в честь трех случаев избавления нашей страны от врагов. Первое избавление Руси от врагов В 1395 году икону переносят в Москву. Это был тот самый год, когда Тамерлан разорил Рязань и шел на Москву, сжигая все вокруг. Митрополит Киприан в согласии с князем Василием Дмитриевичем решили перенести святыню в Москву. Владимирскую икону внесли в Успенский собор Московского Кремля и постоянно служили молебны. И случилось чудо (думаю, что правильно написать – «закономерное чудо», как бы странно не звучала это выражение), - после двухнедельного выжидания у стен Москвы Тамерлан вдруг увидел устрашившее его видение. Внутренним взором он увидел высокую гору, с которой спускались святые старцы с золотыми жезлами, а перед ними в сиянии Божественной славы шла Величавая Жена. Она велела завоевателю оставить пределы Руси. Испуганый, подавленный Тамерла увел свои войска. Именно в память об избавлении Руси от нашествия Тамерлана установлен день памяти иконы – 8 сентября (26 августа). На месте встречи иконы, когда ее несли из Владимира в Москву был воздвигнут Сретенский монастырь. Второе избавление Руси от врагов Второй раз Пречистая Дева помогла русским людям избавиться от жестокого хана Золотой Орды Ахмата. В 1480 году он со своим войском подошел к Москве – тогда и произошло так называемое «стояние на реке Угре». Два войска – русское и татарское – стояли на берегах реки и ждали команды для атаки. Впереди русского войска сияла святыня. Татары не решились на битву и отступили, в смятении бежав. День памяти этого события – 6 июля (23 июня). Третье избавление Руси от врагов В третий раз Владимирская икона помогла нашей Родине избавиться от войск Махмета-Гирея, Казанского хана. В 1521 году он практически вступил в Москву и начал сжигать посады столицы. Народная молитва была всеобщей, перед иконой постоянно проходили службы. Махмет-Гирей отступил от столицы – точно так же, как это сделали до него Тамерлан и Ахмат. Это, как минимум три известных факта чудотворного заступничества Пречистой Девы за Русь. Наверняка в истории еще множество примеров – молитвы и вера помогали во время наполеоновского нашествия и Великий Отечественной войны. В мирное время чудесная икона стала для христиан источником духовных сил и исцеляющей Любви. Именно перед Владимирской иконой избирались святые пастыри Русской Церкви, люди всегда шли к святому лику с просьбами, с молитвами, с детской доверчивость и убеждением, что Господь и Пречистая Дева всегда помогут, защитят и спасут. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 17:18 |