![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
В моём ЖЖ мне задали вопрос:
Цитата Я так поняла, вы свою роль видите в том, чтобы сопровождать человека в его жизненном пути, куда бы он не решил идти? Так? Как бы поддержка его духа? Щаз! Вот ещё мне надо всю жизнь его сопровождать! Вот уж он точно попытается отвественность на меня за свою жизнь свалить. ![]() Шутка. Свою роль В КОНТАКТЕ с клиентом я вижу лишь в привлечении его внимания к чему-либо: "А ты вот сюда смотрел? А вот с этим разбирался? А КАК ты это делал? А что учитывал? А вот это учитывал? А на это обращал внимание, когда обращал внимание на более крупное? А рядом смотрел? А сверху? А снизу? А внутри? Почему я вижу, чую, слышу, понимаю, а ты нет? Почему ты видишь, слышишь, чуешь, понимаешь, а я нет? Простые ориентировочные вопросы с верой, что он сам всё знает и понимает, но изредка не туда смотрит и запрешает себе чувствовать себя. Для меня есть лишь он во время контакта. Ничего другого нет. Никаких техник. Есть я и он. Мы двое. И перед нами две судьбы - его и моя. Моя - лишь как сопроводитель его в его ПРЯМО-СЕЙЧАС-ИССЛЕДОВАНИИ. Не имеющая для него никакого значения вообще, но которую можно ИСПОЛЬЗОВАТЬ прямо сейчас. Это не значит, что мы говорим о моей судьбе, просто нельзя игнорировать, что рядом с ним другой живой человек, стремящийся понять его и (чуть ли не написал ПОМОЧЬ) ПРИГОДИТЬСЯ ему хотя бы прямо сейчас, а возможно и впоследствии - просто тем, что человек (клиент) снимет с меня какие-то модели, откуда я беру свои расколдовывающие вопросы, реакции и замечания. Те, кому удаётся СПИСАТЬ с меня те базовые системы ориентиров, которыми я пользуюсь при них - ЗАБИРАЮТ ИХ СЕБЕ - в дополнение к своим прежним, и даже основываясь на знании двух систем - станой и новой - учатся создавать принципиальные новые для себя, и начинают считывать подобные системы с других людей - и со своих близких тоже. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Цитата [info]transurfer 2010-06-15 09:54 (UTC) Удалить Скрыть Заморозить Track This Ну ладно, вы ведь знаете, что сопровождать не означает нести его чемоданы )) Я так понимаю, что вы занимаетесь, в основном, когнитивным, так сказать, воздействием - помогаете человеку иначе мыслить. А что насчет поддержки и приятия? Этому вы учите или это не ваш стиль? Я имею ввиду обучение не через смену убеждений, а на собственном примере - через приятие и поддержку клиента вы учите его принимать и поддерживать себя. Еще я так поняла, что вы помогаете клиентам позаимствовать у вас базовые ориентиры. А как насчет развития у клиента его собственной системы? Похоже, я все-таки увожу разговор на ту тему, которую подняла ранее )) О роли и месте клиента в терапии. Является ли он поленцем, из которого мастер искусно выстругивает нужную (по запросу) форму, или терапевт скорее выступает в роли создателя некоего парника, благоприятных условий, где поленце может само решить, во что ему вырасти? Подержка и принятие, да ещё на собственном примере - это основа. Но не основное. Это как воздух. Без него невозможно ничто другое. Но одним воздухом жив не будешь. Всё-таки, я мужчина, и у меня не женские подходы - попринимать, посопереживать, поплакать, и - гуляй, Мария! Для меня принятие лишь начало и повод ИДТИ ДАЛЬШЕ. Собственная система ориентиров - естественно, зачем человеку чужая? В смысле моя? Моя ему нужна лишь как НАЧАЛО для перепроверки своей прежней, которая фактически, не его, а - ЧУЖАЯ и СЛУЧАЙНАЯ. Моя система ему пока нужна лишь как начало изучения азов того, как МОЖНО ЕЩЁ обращаться с системами опознавания. Начав ВСАСЫВАТЬ, что системы перепроверки систем опознавания СУЩЕСТВУЮТ, он начинает изучать основы проверки и перепроверки и создания собственной системы опознавания. Как пример - моя позиция на тренинге. Три дня тренинга (не групповой психотерапии!). Первый день: "Ребята, я не верю вашим системам опознавания. Чему радоваться и чему огорчаться - я знаю за вас лучше чем вы". Второй день: "Ребята, ну что вы меня спрашиваете, я не умнее вас. Давайте вместе! Как ты считаешь (видишь, чувствуешь)? А вот так я вижу. А как чувствует Катя?" Третий день: "Ребята, скажите мне, как правильно? Давайте выручайте меня, я запутался!" И это всё искренне и честно. Просто всё именно так и происходит. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 4.8.2025, 3:47 |