![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Фильм о боли
Цитата Алексей МАКАРКИН Анджей Вайда снял фильм о Катыни. О польских офицерах, расстрелянных под Смоленском, и об их семьях. О преступлении и попытке скрыть его. О людях, избиравших разные жизненные пути, когда «век-волкодав» принуждал их к драматическому выбору. Когда выжившие могли завидовать погибшим, что тем уже не больно. Вайда снял фильм, а не политическую однодневку – впрочем, само предположение об обратном было бы оскорблением для великого режиссера. У него не было возможности воздействовать на братьев Качиньских, которые, видимо, в силу воспоминаний о собственном опыте жизни в просоветской Польше, стали организовывать коллективные просмотры для военнослужащих и школьников. Кстати, такое политическое действо не помогло им выиграть выборы – избиратели крупных городов Польши отказали им в доверии, отдав свои голоса оппозиции, что и решило исход кампании. Кстати, свое отношение к использованию трагедии в политических целях Вайда недвусмысленно высказал в фильме, в котором представлены два почти идентичных ряда военной кинохроники – немецкой и советской, посвященной Катыни. В этих хрониках почти одними и теми же словами противоположная сторона обвиняется в гибели поляков – эмоционально, с надрывом, с сознательной спекуляцией на боли. Если с советской стороны речь шла о заведомой циничной лжи (освященной именами академика и митрополита – они также есть на этих кадрах), то с немецкой – об особой форме цинизма, при которой преступник с видом оскорбленной невинности обличает другого преступника в совершенных тем злодеяниях. В фильме нет ни одного реально существовавшего исторического персонажа, хотя у многих есть прототипы – реально жившие люди. Генерал – не совсем Сморавиньский (хотя подходит по возрасту и некоторым подробностям биографии) и не совсем Минкевич (хотя как старший по званию именно он был командиром для офицеров в Козельском лагере). Ротмистр, почти до самой гибели ведущий записи в своей книжечке, – не «копия» майора Сольского, чей дневник стал одним из основных документов катынской драмы. Русский капитан Попов, спасающий семью польского офицера, – вовсе не живое воплощение политкорректности. Во-первых, у него, как и у других героев фильма, есть реальные прототипы, а, во-вторых, литературный предшественник – вполне приличный капитан Рыков из «Пана Тадеуша» Мицкевича, не так давно экранизированного тем же Вайдой (царского капитана играл Шакуров, а советского в «Катыни» — Гармаш). Всем героям фильма больно. Кто-то (как поручик, призванный в армию мирный конструктор спортивных самолетов) находит утешение в Боге, сжимая в руках до самого конца четки. Кого-то, как другого поручика, чудом спасшегося от гибели и сделавшего успешную карьеру в просоветской польской армии (к концу войны – уже майор!), боль, стыд и одиночество в кругу своих коллег, боящихся прослыть неблагонадежными, приводит к самоубийству. Свою боль скрывает вдова ротмистра, тихо работающая в заштатной фотостудии. Боль ощущается в гордой непреклонности вдовы генерала. На боль по-разному реагируют две сестры поручика-конструктора. Одна выбирает путь, который в церковной практике называется «акривией» — оказывая почести погибшему брату, она твердо и непреклонно идет на конфликт с системой, понимая, что ее как минимум ждет тюрьма. Другая следует «икономии», идя на компромисс с доминирующей системой, рационально полагая, что стенку нельзя пробить головой. Вайда не судит никого из своих героев (все палачи подчеркнуто обезличены и практически лишены индивидуальных характеристик, так что они не в счет). Та же сестра-конформистка принимает в школу сына погибшего в Катыни офицера, несмотря на его явную ненависть к убийцам отца; и не ее вина, что ему не приходится в ней учиться – боль к тому времени уже привела его к вооруженной борьбе с почти неизбежным трагическим концом. Здесь вспоминаешь Марека из «Пепла и алмаза», который тоже гибнет, только-только успев полюбить. Разница в том, что здесь герой так и не успевает убить перед смертью. Пока что «Катынь» демонстрировалась один раз – в Москве, в польском посольстве, в присутствии небольшого числа зрителей. Мне кажется, что люди в зале тоже испытывали боль – во всяком случае, во время сцен деловито-профессионального расстрела. Это была тихая боль, без демонстраций и истерик, после просмотра хотелось помолчать. Покажут ли «Катынь» на российских экранах? Уже звучат голоса, что нет, не решатся. Отношения с Польшей изрядно испорчены (вряд ли смена правительства приведет к их быстрому потеплению), и многие россияне до сих пор убеждены, что их соотечественников оклеветали, приписав им нацистское преступление. Представляется, впрочем, что реальность будет иной, более соответствующей теперешней стилистике, – фильм покажут, но не на основных каналах и не в прайм-тайм. Может быть, на «Культуре» — Михаил Швыдкой уже упоминал о такой возможности. И не во всех кинотеатрах, а в некоторых, для «просвещенного зрителя». В любом случае можно будет посмотреть этот фильм на DVD. А посмотреть надо – хотя бы для того, чтобы понять, почувствовать чужую боль и сопереживать ей. «Ежедневный журнал». 13.11.07 08:11 |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Кесарево сечение не дает младенцу заразиться полезной микрофлорой
Состав первых микробов на теле и в кишечнике новорожденного зависит от способа рождения. Микробиологи выяснили, чего именно лишаются дети, рожденные при помощи кесарева сечения. Ученые получили доказательства того, что рождение ребенка путем кесарева сечения (если к тому нет серьезных показаний) нежелательно не только для матери, но и для младенцев. Микрофлора новорожденных, появившихся на свет таким способом, отличается от микрофлоры родившихся естественным путем. И в этом причина большей болезненности «кесаревых» младенцев, считают авторы работы. В исследовании специалистов Университета Пуэрто-Рико (University of Puerto Rico) участвовали их коллеги из Университета Колорадо в Болдере (University of Colorado at Boulder) и двух институтов Венесуэлы. Выход в микробный мир Под наблюдением находились девять рожениц и десять младенцев (одна из женщин родила двойню). Четыре женщины рожали естественным путем, а пять — при помощи кесарева сечения. У всех матерей после родов взяли пробы бактериальной флоры с кожи, со слизистой оболочки рта и из вагины. А у всех младенцев сразу после их появления на свет — образцы микрофлоры с кожи, со слизистой рта и кишечника, а также из носа. Бактерии на теле ученые изучили молекулярно-генетическим методом: проанализировали строение изменчивого участка бактериального гена рибосомной субъединицы (16S rRNA). Этот участок служит генетическим маркером разных групп бактерий. Микрофлора на исследуемых органах женщин состояла из разных бактериальных сообществ. Хотя их состав, естественно, различался, на коже преобладали Staphylococcus, Corinebacterium и Propionibacterium, в ротовой полости — Streptococcus, а в вагине — Lactobacillus и Prevotella. Микрофлора новорожденных отличалась прежде всего однотипностью на всех местах тела: что на коже, что во рту, что в носу, что в кишечнике она одинакова. Но самое интересное, что она зависела от способа рождения. Мамины бактерии У младенцев, которые прошли через родовые пути матери, в бактериальных сообществах преобладают лактобактерии и другие вагинальные микробы матери. А у «кесарят» микрофлора всех частей тела характерна для кожного сообщества, с преобладанием стафилококков. И в этих случаях не наблюдается никакой связи с материнским организмом. Плод в матке развивается в стерильных условиях, объясняют авторы исследования. Первую порцию микробов новый человек получает только, когда рождается. И порция явно зависит от способа рождения. Если ребенок проходит через родовые пути, то происходит передача бактерий от матери к ребенку. Если его вынимают путем операции, он цепляет на себя все подряд. Вагинальные лактобактерии, подчеркивают ученые, оказывают защитный эффект на новорожденного, предохраняя его от заселения другими микробами, такими как опасные виды стафилококков. «Различия, которые мы увидели, могут быть связаны с риском для здоровья младенцев, родившихся путем кесарева сечения», — считает доктор Элизабет Костелло (Elizabeth Costello). Известно, что младенцы, родившиеся путем кесарева сечения, больше подвержены стафилококковой инфекции (по статистике на них приходится от 64% до 82% заболевших). У этих детишек позже происходит колонизация кишечника полезными бактериями, они чаще страдают от аллергии и астмы. Им особенно необходимо введение в организм пробиотиков, включая лактобактерии. Результаты исследования важны, так как все больше женщин разрешаются от бремени путем кесарева сечения (например, в США таких более 30%). Подробнее о том, чем это опасно для ребенка, можно прочитать в журнале PNAS. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 1:02 |