![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
FreeMe |
![]()
Сообщение
#1
|
Как хорошо вместе... Группа: Пользователи Сообщений: 400 Регистрация: 8.5.2010 Из: Размышления Пользователь №: 13 238 ![]() |
По предложению Александра попробую "описать своё понимание" ИГРЫ "АЛКОГОЛИК" из главы ИГРЫ НА ВСЮ ЖИЗНЬ из книги Эрика Берна:
ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ. Т.к. автор, Эрик Берн, исследует "социальные транзакции, которые связаны со злоупотреблением спиртным", то, полагаю, важен и социальный статус оценивающего для "опознавания" типа возможных его субъективных оценок. Так вот, "оценить" пробует 50-летний семьянин с 27-летним стажем, в семье 2 девочки. Образование высшее-техническое. Сам глубоких зависимостей ни к чему не имею. Но натура увлекающаяся, поэтому в период увлечения могу быть "слегка зависим" от предмета увлечения (не то, что Вы подумали, от "хобби" разумеется ![]() В семье зависимостей не наблюдается, но есть некоторые, пока до конца не опознанные ИГРЫ и зависимость от них (сценарий крутится периодично). Что и дало мне повод попытаться разобраться. Участвуя в теме "Созависимость. Семьи алкоголиков, наркоманов и игроманов", обратил внимание на взаимное недопонимание некоторых участников обсуждений как между собой, так и с Александром. Глубоко разобраться в ТЕМЕ так никто и не смог. По счастливому стечению обстоятельств я параллельно изучал работу Берна "ИГРЫ, В КОТОРЫЕ ИГРАЮТ ЛЮДИ" и там наткнулся на ИГРУ "АЛКОГОЛИК". Т.к. мне уже стало ясно, что эту игру с успехом можно интерпретировать на различные ЗАВИСИМОСТИ (назвать "ЗАВИСИМОСТЬ"), то внимательно прочёл её описание и понял, вот что нужно знать участникам вышеупомянутой Темы. Я понял, что все МЫ, участвующие в теме, являемся игроками и играем прописанные правилами этой игры РОЛИ. У нас есть ЖЕРТВА или ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ, описывающие проблемы с главным игроком - АЛКОГОЛИКОМ (для нас часто виртуальным). У нас есть СПАСИТЕЛЬ, ПРОСТАК и ПОДСТРЕКАТЕЛЬ. И МЫ не можем вырваться из этой ИГРЫ. Но это, скажем ИГРА в ИГРЕ, которую вынуждены вести уже в РЕАЛЕ обращающиеся за помощью ЖЕРТВА или ПРЕСЛЕДОВАТЕЛЬ. И главное, что я понял, это ИМ надо ОПОЗНАТЬ эту ИГРУ. Опознать себя в этой ИГРЕ. Опознать все РОЛИ и их исполнителей. Понять смысл этой ИГРЫ, все ВЫГОДЫ главного ИГРОКА, её ТЕЗИС и попытаться найти АНТИТЕЗИС. Т.е найти такое решение, которое позволило бы её ПРЕКРАТИТЬ либо ТРАНСФОРМИРОВАТЬ в более Конструктивную ИГРУ. Ведь для нашей ПСИХИКИ очень важно СТРУКТУРИРОВАНИЕ времени. Мы вынуждены ИГРАТЬ в различные ИГРЫ чтобы "занять себя". Важно научиться играть в Конструктивные Игры. Конечно, как указывает Берн, было бы лучше, по крайней мере в СЕМЬЕ, испытывать настоящую БЛИЗОСТЬ. Тогда не нужны были бы различные ИГРЫ. Но это, имхо, архитрудная задача. По крайней мере для перманентной БЛИЗОСТИ. Как указано в описываемой главе, негативную роль зачастую играет Общество и различные Организации. Они оказывают "медвежью услугу", вынуждаю такую ИГРУ и ИГРОКОВ модифицироваться, подбирать другие РОЛИ. Но одно пугает, что подобные игры "на всю жизнь", по определению автора. Они позволяют "структурировать" огромные временные пласты жизни и огромные человеческие ресурсы. И такие ИГРЫ очень ВЫГОДНЫ различным "общностям". -------------------- "Свобода есть осознанная необходимость, подкреплённая правом выбора"
|
![]() ![]() |
FreeMe |
![]()
Сообщение
#2
|
Как хорошо вместе... Группа: Пользователи Сообщений: 400 Регистрация: 8.5.2010 Из: Размышления Пользователь №: 13 238 ![]() |
Дополнительно полагаю, для опознавания ИГРЫ и выхода из неё, необходимо осознать Иллюзорность нашего мышления.
Тема Иллюзий хорошо раскрыта у Берна в книге ЛЮДИ, КОТОРЫЕ ИГРАЮТ В ИГРЫ в главе "ДЕТСТВО ПРОДОЛЖАЕТСЯ". Вот фрагмент: "Одна из тех иллюзий, с которыми расстаются особенно тяжело, даже в зрелом возрасте, это иллюзия самостоятельности или самодетерминации. Это показано на рисунке 10. Область подлинной самостоятельности, которая представляет рационально действующего Взрослого, свободного от предубеждений и предрассудков Родителя, а также от свойственного Ребенку смешения желаемого с действительным, обозначена как В1. В этой области личность действительно свободна, что позволяет Взрослому принимать решения на основе собранных знаний и наблюдений. Этот аспект проявляется в профессиональной деятельности, когда механик или хирург использует здравый смысл, основанный на образовании, наблюдениях и опыте. Область Р распознается индивидуумом как область влияния Родителя: это усвоенные от родителей идеи и предпочтения относительно пищи, одежды, манер, религии и т,д. Мы можем назвать это "воспитанием". В области, обозначенной Ре, сосредоточены усвоенные в детстве желания и вкусы, все то, что исходит от Ребенка индивидуума. Пока он распознает и разделяет эти три области, он самостоятелен: знает, что значит быть взрослым и практичным, знает, что приходит из остальных сфер Я, и когда он поступает, руководствуясь не рациональным мышлением, а желаниями и порывами своего детства. ![]() Области, обозначенные как "обманы" и "иллюзии", – это те сферы, относительно которых индивидуум заблуждается. Обманы – это то, что он считает собственными идеями, основанными на наблюдениях и суждениях, тогда как на самом деле они навязаны ему родителями, и настолько срослись с ним, что он считает их частью своей реальной сути. Подобным же образом иллюзии – это идеи, которые исходят от его Ребенка, но он считает их исходящими от Взрослого и пытается использовать как рациональные. Обманы и иллюзии можно назвать "загрязнением". Иллюзия самостоятельности, следовательно, заключается в ошибочной мысли, будто вся область В1 на рисунке 10 не загрязнена, независима и принадлежит Взрослому, тогда как на самом деле она включает большие сферы, принадлежащие Родителю и Ребенку. Подлинная самостоятельность проявляется в признании того, что в сфере Взрослого есть ограничения (рисунок 11), что заштрихованные участки принадлежат другим состояниям Я. В сущности, рисунки 10 и 11 дают нам возможность количественного определения самостоятельности. Область В2 на рисунке 11, деленная на область В1 на рисунке 10, может быть названа "степенью самостоятельности". Там, где В1 велика, а В2 мала, мало самостоятельности и много иллюзий. Если В1 мала (хотя она всегда больше В2), а В2 велика (хотя она всегда меньше В1), тогда иллюзий меньше, а самостоятельности больше." -------------------- "Свобода есть осознанная необходимость, подкреплённая правом выбора"
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 16:00 |