Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Агиодрама: психодраматическая работа с житиями святых - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Агиодрама: психодраматическая работа с житиями святых
Леонид Огороднов
сообщение 5.5.2010, 17:33
Сообщение #1


Бог мифодрамы
Group Icon

Группа: Специалисты
Сообщений: 122
Регистрация: 20.7.2007
Из: Москва
Пользователь №: 1 578



Агиодрама "св. муч. Адриан и Наталия". Впечатления ведущего

Сильно. Впервые, кажется, начал понимать, чем должна быть агиодрама. Слава Богу, спасибо Наталье.
Житие св. Наталии меня удивило еще по прочтении. Она почитается как мученица, но телесных мук она не претерпевала. Муки ее были духовными и психологическими. Духовные муки - это раскол между христианской верой и любовью к мужу-язычнику. Психологические - это муки при виде мучений мужа. Смысл ее духовного подвига - в отвержении земной семейной жизни ради небесного соединения.
В тех двух сценах, которые мы поставили, созрел и проявился конфликт между верой и любовью, который изначально не был очевиден. Наталия сепарируется от родительской, христианской общины, ее задача на этом этапе - развести понятия "родительский дом" и "вера". Свою веру Наталия вынуждена скрывать от мужа - в первую очередь потому, что боится повредить ему. Муж приэтом, что называется, толерантен, веротерпим. Однако настойчиво предлагаемое одной из участниц решение - открыться мужу - ничего по сути не решало именно потому, что муж толерантен как язычник. Он может принять тот факт, что жена - христианка, он может в силу своей любви скрывать этот факт от своего начальства, рискуя карьерой. Но предмет веры, Бога, он не принимает, и тем обесценивает.
Первая реакция на такую ситуацию - "все нормально". Вера - это мое внутреннее пространство, его не обязательно делить с мужем. Это было бы хорошее решение, если бы речь шла не о вере в Бога, а, например, о тайном вышивании крестиком. К этому можно отнестись как к милой причуде, и такое отношение может быть с благодарностью принято. Но вера христианина предполагает, что человек отдается Богу полностью. Изолируя от мужа эту веру, Наталия тем самым изолировала от Бога жизнь с мужем, исключила для себя возможность его спасения.
Выход тут один - просить у Бога о спасении мужа. Не затем, чтобы было удобнее жить с мужем в условиях гонения на христиан, а затем, чтобы соединиться с ним в жизни вечной. Тем самым она внутри себя перестает изолировать мужа от Бога. Для того, чтобы помолиться так, надо сначала отказаться от старого способа разрешения конфликта - покаяться в своей самонадеянности, доверить решение этого вопроса Богу, не ставя ему никаких условий. В таком состоянии, видимо, и жила св. Наталия. Понятно, каким подарком стало для нее известие об обращении мужа.
Интересно было бы поставить ее историю дальше.
Одно из технических приобретений - пересказ протагонистом жития. Впредь протагонист будет пересказывать житие от начала до конца, я вмешиваться не буду. Само по себе отличный нарративный разогрев протагониста на смыслы.


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Александр Вакуров
сообщение 14.5.2010, 23:53
Сообщение #2


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



И еще интересно, как ты приходишь (приходил, пришел) к выбору темы мифодрамы.

Что такое АГИОДРАМА?

Думаю, пришла пора, чтобы ты рассказал о себе подробнее. Что движет тобою? О чем мечтаешь? От чего страдаешь в своем творчестве (что тебе не нравится, от чего огорчаешься).

Как сейчас вообще развивается мифодрама и психодрама, и в России в том числе.

Какие имена появляются, либо поднимаются на вершину психодраматического Олимпа в России - на твой личный взгляд.

Вырос ли ты сам за последние пять лет, и если вырос, то в чем и - как ты узнал об этом?

Надеюсь, мои вопросы не показались тебе некорректными.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Александр Вакуров
сообщение 1.9.2010, 3:47
Сообщение #3


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Спасибо, Леонид, что делишься и просвещаешь нас.
Хочу напомнить о своих вопросах - так, для памяти тебе. Это продолжает интересовать меня не менее чем чудесные твои (ваши) исследования и путешествия по вселенным духа и смыслов.


Цитата(Александр Вакуров @ 15.5.2010, 3:53) *

И еще интересно, как ты приходишь (приходил, пришел) к выбору темы мифодрамы.

Что такое АГИОДРАМА?

Думаю, пришла пора, чтобы ты рассказал о себе подробнее. Что движет тобою? О чем мечтаешь? От чего страдаешь в своем творчестве (что тебе не нравится, от чего огорчаешься).

Как сейчас вообще развивается мифодрама и психодрама, и в России в том числе.

Какие имена появляются, либо поднимаются на вершину психодраматического Олимпа в России - на твой личный взгляд.

Вырос ли ты сам за последние пять лет, и если вырос, то в чем и - как ты узнал об этом?

Надеюсь, мои вопросы не показались тебе некорректными.

Кстати, как думаешь, не стоит все твои тексты с агиодрамами выделить в отдельный тред "Агиодрама Леонида Огороднова?" Если скажешь/разрешишь, я сделаю.

Со ссылкой на тред "Мифодрама Леонида Огороднова", конечно.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Леонид Огороднов
сообщение 1.9.2010, 12:33
Сообщение #4


Бог мифодрамы
Group Icon

Группа: Специалисты
Сообщений: 122
Регистрация: 20.7.2007
Из: Москва
Пользователь №: 1 578



Цитата(Александр Вакуров @ 1.9.2010, 12:47) *

Спасибо, Леонид, что делишься и просвещаешь нас.
Хочу напомнить о своих вопросах - так, для памяти тебе. Это продолжает интересовать меня не менее чем чудесные твои (ваши) исследования и путешествия по вселенным духа и смыслов.


Цитата(Александр Вакуров @ 15.5.2010, 3:53) *

И еще интересно, как ты приходишь (приходил, пришел) к выбору темы мифодрамы.

Что такое АГИОДРАМА?

Думаю, пришла пора, чтобы ты рассказал о себе подробнее. Что движет тобою? О чем мечтаешь? От чего страдаешь в своем творчестве (что тебе не нравится, от чего огорчаешься).

Как сейчас вообще развивается мифодрама и психодрама, и в России в том числе.

Какие имена появляются, либо поднимаются на вершину психодраматического Олимпа в России - на твой личный взгляд.

Вырос ли ты сам за последние пять лет, и если вырос, то в чем и - как ты узнал об этом?

Надеюсь, мои вопросы не показались тебе некорректными.

Кстати, как думаешь, не стоит все твои тексты с агиодрамами выделить в отдельный тред "Агиодрама Леонида Огороднова?" Если скажешь/разрешишь, я сделаю.

Со ссылкой на тред "Мифодрама Леонида Огороднова", конечно.


Отвечу выборочно.

О психодраме.
Она в России развивается, на мой взгляд, как количественно, так и качественно.
Пару лет назад передо мной встала задача сравнить число психодраматических групп и групп по хеллингеровским расстановкам. С ргромным удивлением я убедился, что в Москве психодраматических групп больше. Психодраматисты довольно вяло рекламируют себя в интернете, но групп идет очень много.
Качество работы ведущих можно оценить, посетив психодраматические конференции, ежегодно проходящие в Мск и в Ростове-на-Дону. В последние годы можно наблюдать что ведущих стало больше, а провальных работ, которые случались раньше, не стало вовсе. Это значит, что у организаторов есть возможность выбирать из большого числа добротных психодраматистов, а значит, общий уровень психодрамы растет.
Психодраматический «Олимп» не столько расширяется, сколько структурируется. Обучение в 4-х ведущих институтах ведут в основном психодраматисты «второго поколения» – перед ними молодежь не трепещет так, как перед мэтрами. Яркие, иногда неоднозначные личности, конечно, появляются, но поименно называть их не буду.

О мифодраме.
Здесь без особых изменений, есть человек 10 психодраматистов, которые этим занимаются, но каждый сам по себе. Г.Бедненко выпустила книжку, которую я, правда, не читал. Я разместил в интернете несколько сюжетов с пилотного цикла по «Фаусту», в котором ты участвовал, сделал сайт. У меня была идея создать что-то вроде ассоциации мифодрамы, и на прошлогодней психодраматической конференции я собрал несколько человек, занимающихся мифодрамой, с целью определиться, что мы под ней подразумеваем. В общем, понимаем мы ее в целом одинаково, и народ проявил интерес к объединению, но организационно дальше дело пока не пошло.

Об агиодраме
Задумывался этот проект давно. По жанру его можно отнести к мифодраме, однако эта работа ближе к классической психодраме, поскольку мы выбираем протагониста. В общем, для данного жанра я придумал название – агиодрама, от греческого «agios» - святой.
Занятия проходят в форме еженедельных групповых встреч, на которых мы средствами психодрамы изучаем историю жизни христианских святых. В агиодраме, как и в психодраме, выбирается протагонист, то есть человек, с темой которого в этот вечер работает группа. В отличие от психодрамы, протагонист играет не свою собственную роль, а роль христианского святого. Протагонист в агиодраме выбирается заранее, поскольку и ему, и ведущему нужно ознакомиться с текстом жития.
Смысл психодраматического проживания жизни святого, конечно, не в том, чтобы помучиться, если это страстотерпец, или поиграть в чудеса, если это чудотворец. Результат, который получат участники – это соприкосновение с тем опытом, который в психодраме обозначается как пребывание в трансцендентных ролях. Такой опыт позволяет человеку иначе взглянуть на свою жизненную ситуацию. Трансцендентные роли необходимы человеку для взаимодействия с чем-то неизмеримо большим, чем он сам.
Главная сложность в ведении агиодрамы – необходимость придерживаться православного понимания жизни святых, поскольку это не какие-нибудь святые, а канонизированные Православной Церковью. Вспоминается случай, когда протагонист захотел исследовать житие Николая Чудотворца, архиепископа Мерликийского, который был непримиримым противником современных ему ересей, и на 1-м Вселенском Соборе лично дал в морду Арию. А в психодраматической постановке он вдруг начал рассказывать о рейки, и о том, что Христос до 30 лет учился чему-то в Индии. Вот, чтобы православно корректно ставить жития, я как раз вчера подал документы на факультет дополнительного образования Свято-Тихоновского Православного Университета. Буду в течение года изучать богословие. Вот, кстати, и будет мой личный рост biggrin.gif


--------------------
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Леонид Огороднов   Агиодрама: психодраматическая работа с житиями святых   5.5.2010, 17:33
Александр Вакуров   Мощно. Склоняю голову.   6.5.2010, 9:37
Леонид Огороднов   [b]Агиодрама "преподобная Мария Египетская...   7.5.2010, 12:50
Леонид Огороднов   Агиодрама "преподобная Мария Египетская...   14.5.2010, 21:30
Александр Вакуров   Леонид, спасибо тебе за эти бесценные исследования...   14.5.2010, 23:46
Александр Вакуров   И еще интересно, как ты приходишь (приходил, прише...   14.5.2010, 23:53
Александр Вакуров   Спасибо, Леонид, что делишься и просвещаешь нас. Х...   1.9.2010, 3:47
Леонид Огороднов   Спасибо, Леонид, что делишься и просвещаешь нас. ...   1.9.2010, 12:33
Леонид Огороднов   Да нет, Саш, некорректными они мне не показались, ...   15.5.2010, 7:20
Александр Вакуров   С твоего приезда? Нет. Просто для меня достаточно ...   15.5.2010, 20:17
Леонид Огороднов   Агиодрама "Апостол Фома" Впечатления ве...   19.5.2010, 16:01
Леонид Огороднов   [b]Агиодрама "преп. Петр и Феврония". [u...   26.5.2010, 11:44
Леонид Огороднов   У себя на сайте я научился вставлять видео в форум...   24.6.2010, 7:17
Леонид Огороднов   Агиодрама "блаженный Симеон юродивый" с...   28.8.2010, 1:42
Александр Вакуров   Хотя да, тогда придется выделять еще и тред ...   1.9.2010, 3:52
Леонид Огороднов   Хотя да, тогда придется выделять еще и тред ...   1.9.2010, 12:41
Александр Вакуров   На форуме давно глюки. Я в интернет уже почитай ме...   1.9.2010, 23:48
Леонид Огороднов   На форуме давно глюки. Я в интернет уже почитай м...   1.9.2010, 23:52
Александр Вакуров   Дашь здесь анонс предстоящей агиодрамы? А я б его ...   25.9.2010, 13:27
Александр Вакуров   Леонид, проверь, все ли сообщения касающиеся агиод...   25.9.2010, 16:16
Леонид Огороднов   Иоанн Креститель. Впечатления ведущего Последний ...   27.1.2011, 10:55
Александр Вакуров   Вот увидишь, лет через триста ТОЧНО будут изучать ...   27.1.2011, 12:53
Александр Вакуров   Это была моя попытка передать тебе мои благодарнос...   27.1.2011, 12:54
Александр Вакуров   Агиодрама: психодраматическая работа по житиям пра...   12.1.2014, 16:08
Александр Вакуров   Покаяние и чувство вины: опыт агиодраматического и...   12.1.2014, 16:08
Александр Вакуров   Психодраматические виньетки по патерику «Луг духов...   12.1.2014, 16:28


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 17.6.2025, 21:50