![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
главный фейл "Матрицы"
http://ijona-tihaja.livejournal.com/178304.html Цитата Сегодня я расскажу вам, в чем главный фейл "Матрицы". Пост навеян отчасти Жижеком, отчасти разговорами в комментах. Итак. В "Матрице" есть верная мысль про то, что обычная наша жизнь есть иллюзия. И правда: все надежды, планы и ценности существуют исключительно в нашем сознании. Подлинное бытие - абсурд, пустота и ужас, а уютная повседневность - всего лишь фантазия, в которой спасается человек. Однако сталкивается ли Нео с подлинной реальностью? Нет. За пределами Матрицы он видит не путоту, а Зион. Место малоприятное, но все же исполненное любви и смысла. Выбор между Матрицей и Зионом, таким образом, является выбором между двумя иллюзиями, то есть иллюзией выбора. Настоящая альтернатива - иллюзия и пустота, а конспирологическое предположение о том, что за нашей реальностью существует иная реальность, не вносит ничего принципиально нового. Над этой идеей славно поиздевался Станислав Лем в "Футурологическом конгерссе", где главный герой, попав из приятной иллюзорной действительности в неприглядную "настоящую", потом узнает, что она тоже иллюзорна, а на самом деле все еще ужаснее. Очевидно, что эту цепочку можно продолжать до одуряющей бесконечности. И чтобы разорвать ее, надо сделать выбор между реальностью и пустотой. На мой личный взгляд, в пустоте человек существовать не может. Если хотите, я выбрала иллюзию. Но не помнить о пустоте - жалкий удел. Нео нужно было то, что Жижек назвал третьей таблеткой, - способность находиться Матрице и при этом помнить о реальности. Да Нео, фактически, и получает ее: он может выполнять свои головокружительные трюки именно потому, что знает об иллюзорности Матрицы, а значит, та больше не имеет над ним абсолютной власти. Главный фейл фильма в том, что Нео не удовлетворяется своим всемогуществом, а ввязывается в идиотскую борьбу непонятно за что. И заметьте, главное, что запоминается, это эффектные драки и сверхспособности Нео, а вовсе не аскетические декорации Зиона. Мой рецепт - помнить о пустоте и благодаря этому свободно управлять спасительной фантазией; сознательно моделировать смыслы, призванные защитить тебя от экзистенциального ужаса. Другое дело, что не каждый способен на творчество такого уровня. И мне пока не удается разобрться со смыслом своей жизни, а поскольку пустоту я уже видела, то просто подчиниться Матрице (т.е. уверовать во что-то) не могу. Может, и не в творчестве дело. Просто нужно учиться двойному зрению. |
![]() ![]() |
utkin |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Ценнейший кадр форума Группа: Пользователи Сообщений: 1 020 Регистрация: 7.6.2007 Пользователь №: 1 160 ![]() |
Похоже.
Если кто нибудь когда нибудь ходил по пересеченной местности, то очень похоже. Бежать по пересеченке проще, чем идти. Если идти больше шансов, что ногу подвернешь, а на бегу как то все само перепрыгивается. -------------------- Ничто не может считаться более явным признаком умопомешательства, чем повторение одних и тех же действий в надежде получить разные результаты.
Альберт Эйнштейн. |
Ульяна |
![]()
Сообщение
#3
|
Гость ![]() |
Похоже. Если кто нибудь когда нибудь ходил по пересеченной местности, то очень похоже. Бежать по пересеченке проще, чем идти. Если идти больше шансов, что ногу подвернешь, а на бегу как то все само перепрыгивается. Похоже, да. Ну вот у меня это - основная рабочая схема. Проход в несколько итераций. Сначала скачок из пункта А. в пункт Б., затем многократный проход по узлам сеток разбиения разного масштаба - проработка. Довольно затратно по времени и усилиям, но результатом становится владение доходящее до автоматизма на разных уровнях и потому возможность сочетать "дигитальный" и "магический" подходы ![]() Побочный эффект - неспособность удержаться в контексте. Часто я просто соскальзываю на другую сетку разбиения и ухожу по ней, потому что для меня разницы нет, или вылетаю в узел более высокого порядка. Что так, что так, исчезаю с сетки в которой зафиксирована ситуация (из контекста) Иногда наработанные приёмы могут напрямую сложиться в общую картину без повторных проходов, но, как правило, это - момент сборки ранее уже проработанных итерационно точек в узлы новой сетки. То есть простое агрегирование. В принципе, ничего нового здесь нет. Так же рисуют - от образа в голове, до рисунка. Через разметку листа, грунтовку, etc, до проработки мелких деталей. Так же с программами, от очень общей постановки задачи, до реализации. В несколько итераций.. Стандартный приём, насколько я понимаю. Но я из-за этого, к примеру, комфортно себя чувствую в нагрузочном и интеграционном тестировании и теряюсь в функциональном. Потому что первые два вида имеют дело с узловыми точками довольно крупной сетки, а третье - однократное поступательное движение по мелкой сетке, а для меня это очень тяжело, почти невозможно. |
Ульяна |
![]()
Сообщение
#4
|
Гость ![]() |
Проход в несколько итераций. Что-то вроде сквозного прорастания в заданную точку. Иногда наработанные приёмы могут напрямую сложиться в общую картину без повторных проходов, но, как правило, это - момент сборки ранее уже проработанных итерационно точек в узлы новой cетки. То есть простое агрегирование. Саш, это - то, что я пыталась сказать, говоря о частностях, целом и движении в разных направлениях. «Дигиталы» и «Маги» - это самостоятельные структурные единицы, узлы сетки разбиения, но при этом они – составляющие части более крупного узла. Частности. При проработке их по отдельности и их взаимодействия «дигитал» и «маг» внутри человека объединяются в структурную единицу следующего порядка. Единое. И всё начинается снова.. Но уже на ином уровне и для других сущностей. Сущности меняются, схема работает. «Правое полушарие мозга» «Левое полушарие мозга» «Маги» и «дигиталы» «Движение» и «самоопределение» Cтруктурные единицы, которые объединяются в узел более высокого порядка. Единую голову, к примеру =) (понятно, что всего две частности и два направления - это очень частный случай с уже очень крупной сеткой) И в этом сложность и ловушка. Человека на озарении и потрясении может выбросить на более высокий уровень («маги»), но если дорога к нему не прожита и не пройдена по шагам («дигитал»), подниматься и возвращаться он будет пытаться привычным путём – скачками и потрясениями\озарениями (и сам же будет их продуцировать). Это - движение в одном направлении, отрывающее от контекста. И, освоив рывки вперёд, человек будет подниматься, не имея возможности самостоятельно вернуться. И не имея такого желания, потому что позади осталось неблагополучие. В этом варианте такая способность - one way ticket, дорога в «астрономически объективный ад», в котором чувство одиночества – меньшее из зол. И пока путь от одной точки к другой не пройдут и внутренний «маг» и внутренний «дигитал», и не будет благополучия частностей, единое будет пытаться собраться, но цельным и гармоничным не станет.. Непройденный шаг – это точка разрыва в росте. Как разрыв в стебле растения. Когда путь пройден полностью, о нём можно даже забыть, но всё равно по нему возможно двигаться в любом направлении и остановиться в нужной точке. И это и даёт благополучие контекстов (улучшение отношений =)). Маги могут не любить платить, но платят они всегда, или работой, или тоской. Вот это – живой (жестоко получилось) пример. Иллюстрация. http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7700 У Бродского этот рисунок повторяется из стиха в стих, и он же сквозной в его творчестве, с злым криком в конце, и падающими с неба осколками стихов.. *Оглядывась на тему* Возможно, я в матрице (структура, вообще-то, похожа =)) Utkin, большое спасибо за вопрос о «магическо»-«дигитальном» переходе через дорогу! =) Умение так поставить задачу – магия, и ещё какая =) |
Мария |
![]()
Сообщение
#5
|
![]() Супер! Группа: Пользователи Сообщений: 830 Регистрация: 18.2.2009 Из: Мариуполь, Украина Пользователь №: 13 019 ![]() |
Проход в несколько итераций. Что-то вроде сквозного прорастания в заданную точку. Иногда наработанные приёмы могут напрямую сложиться в общую картину без повторных проходов, но, как правило, это - момент сборки ранее уже проработанных итерационно точек в узлы новой cетки. То есть простое агрегирование. И в этом сложность и ловушка. Человека на озарении и потрясении может выбросить на более высокий уровень («маги»), но если дорога к нему не прожита и не пройдена по шагам («дигитал»), подниматься и возвращаться он будет пытаться привычным путём – скачками и потрясениями\озарениями (и сам же будет их продуцировать) Маги могут не любить платить, но платят они всегда, или работой, или тоской. Вот это – живой (жестоко получилось) пример. Иллюстрация. http://www.world-art.ru/lyric/lyric.php?id=7700 У Бродского этот рисунок повторяется из стиха в стих, и он же сквозной в его творчестве, с злым криком в конце, и падающими с неба осколками стихов.. Мозги зашкаливают Рекошетит взгляд Неисподлобья, в лоб сразу целясь О мой пленительный Петроград, Зачем я родилась там, а не здесь? Дубовость мозга в наследство дал Провинций ряд врождённо-переездных Теперь читаю, как самосвал, Стихи всех Ваших постов лихих... Хочу, как яхта, да по волнам, Чтоб Матриц ветхих стальная суть Плыла и ветер мне в парус дал Узлов... Понять Вас когда-нибудь... |
Ульяна |
![]()
Сообщение
#6
|
Гость ![]() |
Узлов... Понять Вас когда-нибудь... ![]() вот смотри.. правда очень условно, но всё же. ------------------------------------------- представь себе объемную фигуру. Положи на стол и нарежь пластами, как многослойный пирог. Из каждого пласта сделай паззл, причём форма и размер кусочков паззла от слоя к слою различаются. Когда ты смотришь на паззл сверху, ты видишь рисунок, который образуют его элементы, рисунок по которому они разделены. Этот рисунок - сетка. Теперь представь, что ты последовательно собираешь каждый слой и кладёшь один на другой. Так человек растёт и развивается. Теперь представь, что в слоях потеряны какие-то элементы паззла. Так обычно и бывает. И ты последовательно проходишь слой за слоем, аккуратно проверяя и пересобирая каждый паззл, потом кладёшь сверху новый слой и снова проверяешь и пересобираешь, ставя на место потерянные кусочки. (на деле это часто одно движение - прикоснуться и прислушаться, отзовётся ли вообще и не будет ли отклик болезненным) И представь, что когда ты закончишь, и все слои будут полными и лягут друг на друга и правильно повернутся по отношению друг к другу, изначальная фигура соберётся, станет целой и оживёт.. ------------------- Теперь представь, что твоя собравшаяся и ожившая фигура, на самом деле - кусочек большой мозаики. Такой кусочек - узел. Схема, по которой собирается мозаика - сетка. Когда мозаика соберётся, она станет ожившей картинкой, состоящей из оживших объемных фигур. ------------------- Теперь представь, что получившаяся из мозаики картинка - элемент другого более крупного паззла. Узел. И так дальше ![]() Очень условно и без учёта времени, но на словах мне лучше не объяснить ------------------------------------------- Ну вот если на каком-то этапе, что-то потеряно, фигурка или картинка не оживёт, поэтому важно не только догадаться что она есть, и что дальше есть ещё один паззл, но и разобрать неблагополучную деталь, найти, где чего не хватает или что неудачно повернулось, и поправить. И, когда она оживёт, заниматься следующей деталью в этой мозаике. Или, если собраны уже все, то пробовать собирать картинку. Если всё верно, и она ожила и благополучна, можно выходить на следующий уровень =)) (другое дело, что можно подняться на следующий уровень заранее предположить, как он устроен (маг) и попытаться применить это знание для того, чтобы оживить ту деталь, с которой работаешь (дигитал).. И так обычно и бывает - маг вылетает то туда, то сюда, приносит в клюве всё, что найдёт,а дигитал аккуратно и последовательно собирает.. С их помощью и заботой собранное оживает =)) И ты всё это знаешь и пользуешься, просто не сводя к схемам, а мне в работе со схемами бывает проще. Потом (если оживёт), результат уже на другом уровне может сконцентрироваться в одну простую фразу. То, что я писала в предыдущих постах - специфические рабочие записи, как математические выкладки или путевые заметки ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#7
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Узлов... Понять Вас когда-нибудь... ![]() вот смотри.. правда очень условно, но всё же. ------------------------------------------- представь себе объемную фигуру. Положи на стол и нарежь пластами, как многослойный пирог. Из каждого пласта сделай паззл, причём форма и размер кусочков паззла от слоя к слою различаются. Когда ты смотришь на паззл сверху, ты видишь рисунок, который образуют его элементы, рисунок по которому они разделены. Этот рисунок - сетка. Теперь представь, что ты последовательно собираешь каждый слой и кладёшь один на другой. Так человек растёт и развивается. Теперь представь, что в слоях потеряны какие-то элементы паззла. Так обычно и бывает. И ты последовательно проходишь слой за слоем, аккуратно проверяя и пересобирая каждый паззл, потом кладёшь сверху новый слой и снова проверяешь и пересобираешь, ставя на место потерянные кусочки. (на деле это часто одно движение - прикоснуться и прислушаться, отзовётся ли вообще и не будет ли отклик болезненным) И представь, что когда ты закончишь, и все слои будут полными и лягут друг на друга и правильно повернутся по отношению друг к другу, изначальная фигура соберётся, станет целой и оживёт.. ------------------- Теперь представь, что твоя собравшаяся и ожившая фигура, на самом деле - кусочек большой мозаики. Такой кусочек - узел. Схема, по которой собирается мозаика - сетка. Когда мозаика соберётся, она станет ожившей картинкой, состоящей из оживших объемных фигур. ------------------- Теперь представь, что получившаяся из мозаики картинка - элемент другого более крупного паззла. Узел. И так дальше ![]() Очень условно и без учёта времени, но на словах мне лучше не объяснить ------------------------------------------- Ну вот если на каком-то этапе, что-то потеряно, фигурка или картинка не оживёт, поэтому важно не только догадаться что она есть, и что дальше есть ещё один паззл, но и разобрать неблагополучную деталь, найти, где чего не хватает или что неудачно повернулось, и поправить. И, когда она оживёт, заниматься следующей деталью в этой мозаике. Или, если собраны уже все, то пробовать собирать картинку. Если всё верно, и она ожила и благополучна, можно выходить на следующий уровень =)) (другое дело, что можно подняться на следующий уровень заранее предположить, как он устроен (маг) и попытаться применить это знание для того, чтобы оживить ту деталь, с которой работаешь (дигитал).. И так обычно и бывает - маг вылетает то туда, то сюда, приносит в клюве всё, что найдёт,а дигитал аккуратно и последовательно собирает.. С их помощью и заботой собранное оживает =)) И ты всё это знаешь и пользуешься, просто не сводя к схемам, а мне в работе со схемами бывает проще. Потом (если оживёт), результат уже на другом уровне может сконцентрироваться в одну простую фразу. То, что я писала в предыдущих постах - специфические рабочие записи, как математические выкладки или путевые заметки ![]() Улечка, спасибо тебе! Как я мог пропустить такое описание?! Горжусь знакомством с тобой. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 18.6.2025, 20:16 |