![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Евгений Фандор в своём ЖЖ разместил замечательную инструкцию по выработке взрослой части у ребёнка. Инструкцию по знакомству ребёнка с реальностью, с опасными и неприятными моментами реальности
"Нельзя" в трех сценках: Цитата Сценка первая. Сколько то там месяцев - период активного ползанья по пластунски. Манежа еще нет, потому обиталищем является раскинутый вширь диван-раскладушка. Женский персонал - жена+теща - удаляется с ехидцей поглядывая - мол, без нас тебе просто каюк. И то - надо все время сидеть рядом и отводить настырного исследователя, норовящего спикировать носом на пол. После первых пяти минут мне это дело естественно надоедает и я провожу предметный урок. До того я отбивая атаку, приговаривал - нельзя! там бах! Естественно это не приносило никакого эффекта. Потому я во время очередной атаки не стал этого делать - просто слегка прихватил за распашонку и дал событию произойти. Она ящеркой рванула с обрыва... и застыла в воздухе в тот момент, когда ее нос оказался в сантиметре от паркета. Сначала она просто висела - скованная неожиданностью. Не голосит, вижу, что физиономия морщится недовольно - положение беспомощное. Я держу. Начала выкручиваться - мол, хочу обратно, здесь чегой то не нравится совсем. Я держу. Повисела она достаточно долго - дал возможность приложить максимум старания, что б попытаться выбраться. Старалась, пыхтела - не получается. Наконец, поднимаю, кладу на диван и показывая вниз, говорю - спокойно, но четко и громко - "Нельзя! Там бах!!". Она молнией улетает к стенке, бормоча, однако - бах... бах... Сижу и наблюдаю - посидела, очухалась, снова занялась спортивными упражнениями. К краю не ползет! Проверяю - подталкиваю слегка к краю и она резко выворачивается из рук. Мол, не хочу!! Сижу, читаю - прошло полчаса. Ползает, иногда подползает к краю и осторожно, одним глазком глядит вниз. Потом стремительно отлетает обратно. Убедившись, что все путем и процесс перешел на самоконтроль, ухожу за свой рабочий стол и занимаюсь своими делами, естественно, поглядывая на нее. Так проходит еще два часа и наконец мои хозяйки возвращаются. Услышав за дверью голоса, она летит к краю - но осторожно. В этот момент дверь открывается и они входят. У них истерика: я в трех метрах, а она одна разугуливает по дивану! С тещей чуть не приступ, да и жена тоже в истерике - а!.. сдурел!! она ж убьется!!! С трудом удерживаю руки, которыми они норовят ее тут же "спасти" и говорю - а ну тихо! Смотрите на нее! А она подползла к краю, и пальцем тычет вниз, приговаривая достаточно отчетливо: бах... бах... бах... и у самой рот до ушей - докладывает о своем открытии ![]() Тут с ними уже другая истерика - своим глазам не верят. Жена все-таки поняла, а теща так и не врубилась - так и считала меня идиотом, которому ребенка нельзя доверить. Правда, большого слова ей все таки не полагалось - это она втихомолку себе под нос ![]() Сценка вторая. Года три, наверное. Сижу за столом, работаю. Подходит и нацеливается на паяльник. Говорю - нельзя, горячо. В принципе, она очень хорошо знает уже, что если нельзя, то действительно нельзя. Но понимаю, что надо это все-таки подкреплять практически и потому, когда она ручонкой хватается за паяльник (холодный), я обхватываю ее руку своей и... включаю паяльник. Она застывает в ожидании - какая-то интересная игра, что ль? А я все приговариваю - паяльник горячий, нельзя руками трогать, можно только смотреть... Она хихикает. А паяльник между тем прогревается и прогревается - и вот настает момент, когда ее нежной детской коже становится уже дискомфортно - она пытается высвободиться. А я держу - мол, чувствуй, что значит горячо... В конце концов ее припекает так, что она начинает руку выдирать уже сильно - градусов сорок-сорок пять на паяльнике и для ее руки это уже действительно жжение серьезное. Потому я отпускаю и говорю - поняла теперь, что такое горячо? Она прячет ладошку за спину и кивая, что да, поняла, улепетывает. Больше проблем нет - она никогда не хватала предметы, не оценив РЕАЛЬНО, чем это для нее закончится. С трех лет она работала ножницами - естественно, под присмотром, но я обязательно давал ей почувствовать, как колются и режутся острые предметы (ножи, инструменты). Запрет на пользование она понимала, как предостережение. То есть, что "не трогать", это в ее интересах. Иголки, например - УБЕДИЛ, что их нельзя ей пока в руки брать (под кожу загонит и это очень опасно). Но можно их изучить из моих рук. В шесть она уже спокойно шила. Сценка третья. Лет шесть, наверное. Уже все знает и умеет - и в запретном только папины инструменты, радиодетали и прочее явно ей не принадлежащее. Любит подойти и смотреть, как я работаю. Поскольку знаю, что тормоза на действие руками несколько запаздывают по сравнению с мыслью, то приучил, что б стояла с руками за спиной. Потому, что если возникнет интерес - ой, а это что за деталька такая интересненькая? - то руки пойдут раньше, чем она успеет вспомнить "это нельзя трогать!". Ну, и понимаю, что надо и насчет розеток просветить - что б фигню не засунула однажды какую нибудь. Потому предварительно делаю подготовку - она стоит и наблюдает, а я как бы про себя рассуждаю, что "здесь трогать не будем, здесь ток кусачий - кусает очень больно". Потом переключаюсь на нее - мол, знаешь про электрический ток? Она, естественно, отвечает нет и дает возможность рассказать целую сказку про то, какой он злой-презлой и что совладать с ним может только папа - даже мама и бабушка не могут с ним совладать и потому не трогают. Слушает - но по глазам вижу, что не особо заморачивается. Возраст уже нигилистический - родителям на слово уже не очень верит ![]() Тогда беру большой конденсатор - я как раз тогда очередной усилок клепал - и заряжаю его от сети. То есть, очень приличная банка с очень приличным напряжением. Вот, говорю, смотри - сейчас ты увидишь, насколько электроток злой и как сильно он может долбануть, если зазеваешься. Только, говорю, отойди на другой конец комнаты. Отходит, даже прячется за шкаф - а у самой глазенки горят. Ладно, говорю, смотри - только не пугайся, потому что ты уже предупреждена и стоишь далеко. И разряжаю эту банку - грохот действительно, как от молнии. Искры на полкомнаты сыпятся, зеленое пламя такое, что в глазах чертики мельтешат. Слышу только топот - умчалась в другую комнату и забилась в угол. Проняло! ![]() Весь день была тихая - все больше сидела и рисовала за столом и на предложение подойти, отнекивалась, что занята ![]() В общем, она поняла, что это не шуточки и хватать электричество - ни-ни. Потом объяснил, где он, этот сердитый ток, живет - в проводах, розетках. телевизоре, холодильнике крутит мотор и гудит... В общем, с "нельзя" не было никаких проблем - по крайней мере до подросткового возраста ![]() Причем, полностью осознанное _нельзя_ - и когда по какому то другому поводу следовало предупреждение "нельзя" - соответствующим голосом (обязательно!) - то срабатывало на 100%... Чао! ЗЫ: конечно, реально опасное было с самого начала убрано в недоступные места... |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Абсолютно согласен, Наталья. Меня удивляет не совсем это (понятно, что просто НЕКОМУ учить тех, кто потом учит наших детей).
Удивляет, что об этом не говорят. Очевидно, опасаются оскорбить/обидеть гигантский социальный слой? Но ведь таких недалеких, неудовлетворенных (аки Выбегалло), самодовольных дам (как впрочем, и мужчин) миллионы, и не только в школах. Это НОРМА жизни вокруг. Отсутствие привычки думать (для меня в понятие "думать" входит еще обязательно стремление и способность сомневаться в собственной правоте) - основной признак современного учителя в школе. Знать/запомнить определенный набор знаний во первых и наработать определенную поведенческую модель, которая даст тебе спокойно адаптироваться в данном сообществе и слое - вот что занимает и беспокоит его, вот базовая задача школьного учителя. Они объединяются в стаи/педагогические коллективы, обучая детей законам их стай (будущее общество). Это их социальная роль - обломать личность ребенка, "досоциализировать" то, что не успели обрезать и обтесать от него родители. |
Амиксин |
![]()
Сообщение
#3
|
Как хорошо вместе... Группа: Пользователи Сообщений: 385 Регистрация: 28.3.2010 Пользователь №: 13 214 ![]() |
Сстрашно еще и то, что эти псевдоучителя, объединенные в сплоченный монолит, причем частенько одиноково-квадратный с одинаковыми лицами, нещадно выживают случайно затесавшихся по распределению молодых, креативных и перспективных, из которых могут получиться прекрасные педагоги, из своего закостенелого коллектива. Так, на моих глазах, выжили из школы, где учились мои дети, молодую учительницу иностранного, которую дети очень любили за живые, веселые уроки. Так же убрали еще одну, не помню, что именно она преподавала. Но вместо них пришел прежний старый орущий "монолит" и снова у детей появилась ненависть к этим урокам.
-------------------- Меня зовут НАТАЛЬЯ, а Амиксин просто помогает иммунитету бороться с болезнями.
|
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 20.6.2025, 20:09 |