Новинки в «Моих статьях»
Иерархические системы в которые мы впаяны
Мои чувства как МОЯ ценность
Шесть этапов формирования моей картины мира
Свежие зарисовки
О пределах психотерапии
Роль стыда в твоей жизни
Пусть будет много песен разных!
Новинки в «Статьях других авторов»
Гештальт-терапия как практическая философия
Критерии выбора быть человеком
Великолепие внутри нас
Про "НЕЛЬЗЯ!" - Психотерапевт Александр Вакуров. Форум.
IPBIPB

Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

> Про "НЕЛЬЗЯ!"
Александр Вакуров
сообщение 11.12.2009, 20:45
Сообщение #1


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Евгений Фандор в своём ЖЖ разместил замечательную инструкцию по выработке взрослой части у ребёнка. Инструкцию по знакомству ребёнка с реальностью, с опасными и неприятными моментами реальности


"Нельзя" в трех сценках:

Цитата
Сценка первая.

Сколько то там месяцев - период активного ползанья по пластунски. Манежа
еще нет, потому обиталищем является раскинутый вширь диван-раскладушка.
Женский персонал - жена+теща - удаляется с ехидцей поглядывая - мол, без
нас тебе просто каюк. И то - надо все время сидеть рядом и отводить
настырного исследователя, норовящего спикировать носом на пол. После
первых пяти минут мне это дело естественно надоедает и я провожу
предметный урок. До того я отбивая атаку, приговаривал - нельзя! там бах!
Естественно это не приносило никакого эффекта. Потому я во время
очередной атаки не стал этого делать - просто слегка прихватил за
распашонку и дал событию произойти. Она ящеркой рванула с обрыва... и
застыла в воздухе в тот момент, когда ее нос оказался в сантиметре от
паркета. Сначала она просто висела - скованная неожиданностью. Не
голосит, вижу, что физиономия морщится недовольно - положение
беспомощное. Я держу.
Начала выкручиваться - мол, хочу обратно, здесь чегой то не нравится
совсем. Я держу. Повисела она достаточно долго - дал возможность
приложить максимум старания, что б попытаться выбраться. Старалась,
пыхтела - не получается.
Наконец, поднимаю, кладу на диван и показывая вниз, говорю - спокойно,
но четко и громко - "Нельзя! Там бах!!".
Она молнией улетает к стенке, бормоча, однако - бах... бах...

Сижу и наблюдаю - посидела, очухалась, снова занялась спортивными
упражнениями. К краю не ползет! Проверяю - подталкиваю слегка к краю и
она резко выворачивается из рук. Мол, не хочу!!

Сижу, читаю - прошло полчаса. Ползает, иногда подползает к краю и
осторожно, одним глазком глядит вниз. Потом стремительно отлетает
обратно.

Убедившись, что все путем и процесс перешел на самоконтроль, ухожу за
свой рабочий стол и занимаюсь своими делами, естественно, поглядывая на
нее. Так проходит еще два часа и наконец мои хозяйки возвращаются.
Услышав за дверью голоса, она летит к краю - но осторожно. В этот момент
дверь открывается и они входят. У них истерика: я в трех метрах, а она
одна разугуливает по дивану!
С тещей чуть не приступ, да и жена тоже в истерике - а!.. сдурел!! она ж
убьется!!!
С трудом удерживаю руки, которыми они норовят ее тут же "спасти" и
говорю - а ну тихо! Смотрите на нее! А она подползла к краю, и пальцем
тычет вниз, приговаривая достаточно отчетливо: бах... бах... бах... и у
самой рот до ушей - докладывает о своем открытии smile.gif

Тут с ними уже другая истерика - своим глазам не верят.
Жена все-таки поняла, а теща так и не врубилась - так и считала меня
идиотом, которому ребенка нельзя доверить. Правда, большого слова ей все
таки не полагалось - это она втихомолку себе под нос smile.gif


Сценка вторая.

Года три, наверное. Сижу за столом, работаю. Подходит и нацеливается на
паяльник. Говорю - нельзя, горячо. В принципе, она очень хорошо знает
уже, что если нельзя, то действительно нельзя. Но понимаю, что надо это
все-таки подкреплять практически и потому, когда она ручонкой хватается
за паяльник (холодный), я обхватываю ее руку своей и... включаю
паяльник. Она застывает в ожидании - какая-то интересная игра, что ль? А
я все приговариваю - паяльник горячий, нельзя руками трогать, можно
только смотреть... Она хихикает.
А паяльник между тем прогревается и прогревается - и вот настает момент,
когда ее нежной детской коже становится уже дискомфортно - она пытается
высвободиться. А я держу - мол, чувствуй, что значит горячо...
В конце концов ее припекает так, что она начинает руку выдирать уже
сильно - градусов сорок-сорок пять на паяльнике и для ее руки это уже
действительно жжение серьезное. Потому я отпускаю и говорю - поняла
теперь, что такое горячо? Она прячет ладошку за спину и кивая, что да,
поняла, улепетывает.
Больше проблем нет - она никогда не хватала предметы, не оценив РЕАЛЬНО,
чем это для нее закончится.
С трех лет она работала ножницами - естественно, под присмотром, но я
обязательно давал ей почувствовать, как колются и режутся острые
предметы (ножи, инструменты). Запрет на пользование она понимала, как
предостережение. То есть, что "не трогать", это в ее интересах.
Иголки, например - УБЕДИЛ, что их нельзя ей пока в руки брать (под кожу
загонит и это очень опасно). Но можно их изучить из моих рук.
В шесть она уже спокойно шила.


Сценка третья.

Лет шесть, наверное. Уже все знает и умеет - и в запретном только папины
инструменты, радиодетали и прочее явно ей не принадлежащее. Любит подойти и
смотреть, как я работаю.
Поскольку знаю, что тормоза на действие руками несколько запаздывают по
сравнению с мыслью, то приучил, что б стояла с руками за спиной. Потому,
что если возникнет интерес - ой, а это что за деталька такая
интересненькая? - то руки пойдут раньше, чем она успеет вспомнить "это
нельзя трогать!".
Ну, и понимаю, что надо и насчет розеток просветить - что б фигню не
засунула однажды какую нибудь. Потому предварительно делаю подготовку -
она стоит и наблюдает, а я как бы про себя рассуждаю, что "здесь трогать
не будем, здесь ток кусачий - кусает очень больно". Потом переключаюсь
на нее - мол, знаешь про электрический ток? Она, естественно, отвечает
нет и дает возможность рассказать целую сказку про то, какой он
злой-презлой и что совладать с ним может только папа - даже мама и
бабушка не могут с ним совладать и потому не трогают. Слушает - но по
глазам вижу, что не особо заморачивается. Возраст уже нигилистический -
родителям на слово уже не очень верит smile.gif
Тогда беру большой конденсатор - я как раз тогда очередной усилок
клепал - и заряжаю его от сети. То есть, очень приличная банка с очень
приличным напряжением.
Вот, говорю, смотри - сейчас ты увидишь, насколько электроток злой и как
сильно он может долбануть, если зазеваешься. Только, говорю, отойди на
другой конец комнаты. Отходит, даже прячется за шкаф - а у самой
глазенки горят.
Ладно, говорю, смотри - только не пугайся, потому что ты уже
предупреждена и стоишь далеко. И разряжаю эту банку - грохот
действительно, как от молнии. Искры на полкомнаты сыпятся, зеленое пламя
такое, что в глазах чертики мельтешат. Слышу только топот - умчалась в
другую комнату и забилась в угол. Проняло! smile.gif
Весь день была тихая - все больше сидела и рисовала за столом и на
предложение подойти, отнекивалась, что занята smile.gif

В общем, она поняла, что это не шуточки и хватать электричество - ни-ни.
Потом объяснил, где он, этот сердитый ток, живет - в проводах, розетках.
телевизоре, холодильнике крутит мотор и гудит...

В общем, с "нельзя" не было никаких проблем - по крайней мере до
подросткового возраста smile.gif
Причем, полностью осознанное _нельзя_ - и когда по какому то другому
поводу следовало предупреждение "нельзя" - соответствующим голосом
(обязательно!) - то срабатывало на 100%...

Чао!

ЗЫ: конечно, реально опасное было с самого начала убрано в недоступные
места...
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
 
Ответить в эту темуОткрыть новую тему
Ответов
Александр Вакуров
сообщение 16.9.2010, 2:08
Сообщение #2


Хозяин форума
Group Icon

Группа: Главные администраторы
Сообщений: 26 548
Регистрация: 7.9.2006
Из: Иваново
Пользователь №: 1



Абсолютно согласен, Наталья. Меня удивляет не совсем это (понятно, что просто НЕКОМУ учить тех, кто потом учит наших детей).

Удивляет, что об этом не говорят. Очевидно, опасаются оскорбить/обидеть гигантский социальный слой? Но ведь таких недалеких, неудовлетворенных (аки Выбегалло), самодовольных дам (как впрочем, и мужчин) миллионы, и не только в школах. Это НОРМА жизни вокруг. Отсутствие привычки думать (для меня в понятие "думать" входит еще обязательно стремление и способность сомневаться в собственной правоте) - основной признак современного учителя в школе. Знать/запомнить определенный набор знаний во первых и наработать определенную поведенческую модель, которая даст тебе спокойно адаптироваться в данном сообществе и слое - вот что занимает и беспокоит его, вот базовая задача школьного учителя. Они объединяются в стаи/педагогические коллективы, обучая детей законам их стай (будущее общество). Это их социальная роль - обломать личность ребенка, "досоциализировать" то, что не успели обрезать и обтесать от него родители.
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения
Инна
сообщение 16.9.2010, 13:01
Сообщение #3


Как хорошо вместе...
Group Icon

Группа: Пользователи
Сообщений: 376
Регистрация: 9.7.2010
Из: с.Александровское
Пользователь №: 13 273



Цитата(Александр Вакуров @ 16.9.2010, 2:08) *

...... Это их социальная роль - обломать личность ребенка, "досоциализировать" то, что не успели обрезать и обтесать от него родители.

Я хочу чтобы у моего ребенка были Настоящие Живые Учителя, а не пародии на них.
По-моему, это не реально избежать такой социальный слой. Блин …….. страшно ….
Который раз перечитываю все это и возникает вопрос «Что делать?".
Пользователь в офлайнеКарточка пользователяОтправить личное сообщение
Вернуться в начало страницы
+Ответить с цитированием данного сообщения

Сообщений в этой теме
Александр Вакуров   Про "НЕЛЬЗЯ!"   11.12.2009, 20:45
Александр Вакуров   Многим папам будет полезно.   11.12.2009, 20:46
Александр Вакуров   А вот тут ссылка на "архивы мудрости", к...   11.12.2009, 20:47
Астра   Моя сестра и ее муж абсолютно все позволяют своему...   13.12.2009, 20:45
Ульяна   Приведите, пожалуйста, весомый аргумент, против в...   13.12.2009, 21:06
Александр Вакуров   То есть родители вправе воспитывать своего ребёнк...   13.12.2009, 21:11
Астра   То есть родители вправе воспитывать своего ребён...   14.12.2009, 13:30
Ульяна   Потому что 3 няни сбежали от ребенка. Но ведь э...   14.12.2009, 13:54
Астра   Александр, Ульяна, спасибо большое за верное опре...   14.12.2009, 15:46
Александр Вакуров   Потому что 3 няни сбежали от ребенка. Но ведь ...   14.12.2009, 16:22
Астра   [quote name='Ульяна' post='28152' date='14.12.200...   6.9.2010, 17:40
Ульяна   У нас равитие событий. Сцена вторая, все те же. ...   7.9.2010, 7:43
Астра   У нас равитие событий. Сцена вторая, все те же. ...   7.9.2010, 13:24
Ульяна   Астра, простите, но кому и зачем нужен совет? Б...   7.9.2010, 14:12
Астра   [quote name='Астра' post='34252' date='7.9.2010, ...   7.9.2010, 15:12
Ульяна   Бабушка весьма активная, нашла бесплатного психол...   7.9.2010, 18:41
Ульяна   Говоря о полумерах, я имею ввиду то, что пока взро...   7.9.2010, 19:10
Амиксин   Очень часто думаю, почему нас с детства учат (или ...   13.9.2010, 10:56
Александр Вакуров   В семье вакханалия страха, тревоги, крайностей. А ...   13.12.2009, 21:05
Александр Вакуров   Абсолютно согласен, Наталья. Меня удивляет не совс...   16.9.2010, 2:08
Амиксин   Сстрашно еще и то, что эти псевдоучителя, объедин...   16.9.2010, 6:35
Инна   ...... Это их социальная роль - обломать личност...   16.9.2010, 13:01


Ответить в эту темуОткрыть новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



- Текстовая версия Сейчас: 20.6.2025, 18:14