![]() |
Новинки в «Моих статьях» Иерархические системы в которые мы впаяны Мои чувства как МОЯ ценность Шесть этапов формирования моей картины мира |
Свежие зарисовки О пределах психотерапии Роль стыда в твоей жизни Пусть будет много песен разных! |
Новинки в «Статьях других авторов» Гештальт-терапия как практическая философия Критерии выбора быть человеком Великолепие внутри нас |
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#1
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Друзья!
Хочу поделиться впечатлениями от группы по психодраме и мифодраме великолепного специалиста в своём деле - Леонида Огороднова. Вот ссылки на его статьи: "Что такое мифодрама" Мифодрама "Смерть Бальдара" Мифодрама "Мёд поэзии" Удивительная штука. Потрясающие путешествия и реальности. Очень рекомендую Вам и этот метод и этого классного специалиста. Друзья, если у Вас есть возможность посетить его группы в Москве - идите обязательно! Не пожалеете! Мечтаю привезти его в Иваново (преследую эгоистические цели: если Леониду у нас понравится, он будет ездить к нам часто, и мне удастся не раз побывать у него на занятиях). Собираюсь начать собирать группу здесь в Иваново. Леонид, дорогой, будь добр, напиши немного здесь о себе и о своих группах! Показания и противопоказания. Замчем и кому это нужно и пригодится. Что там происходит. Что лично тебя привлекло в мифодраме, почему ты занимаешься именно этим. Приведи, пожалуйста, здесь отзывы своих клиентов. Мне очень хочется, чтобы люди узнали побольше о твоём творчестве. |
![]() ![]() |
Александр Вакуров |
![]()
Сообщение
#2
|
![]() Хозяин форума Группа: Главные администраторы Сообщений: 26 548 Регистрация: 7.9.2006 Из: Иваново Пользователь №: 1 ![]() |
Статья Леонида Огороднова:
Цитата Что такое Социодрама и Методы Действия? Кен Спраг (Ken Sprague, 1995) определяет социодраму следующим образом: "Субъектом социодрамы является группа. Темой - групповая проблема. Целью - обучение плюс действия, направленные на творческие (креативные) социальные изменения за пределами классной комнаты. И психодрама и социодрама пытаются посеять семена изменений. Однако психодрама смотрит в корень проблемы, в то время как социодрама смотрит в саму почву, в которой наши коллективные корни формируются или деформируются. Социодрама лечит болезни общества, которые, в свою очередь, делают больными его членов. И сейчас, как никогда, самое подходящее время для такого лечения." Katz Associates определяет социодраму как "вопроизведение, представление, постановку ситуаций реальной жизни или неразрешенных конфликтов". Рон Винер пишет, что "социодрама является методом социального группового научения, в котором участники исследуют предмет, отражающий интересы участников группы. Групповая тема может варьироваться от развития навыков уверенности (ассертивности) в группах социальных навыков до работы с рассовыми различиями в сообществах" . Френсис Баттен и Рон Винер: "Методами действия иногда называют вспомогательные техники, позаимствованные из психодрамы, такие как обмен ролями или дублирование, а также родственные методики, такие как линии времени, скульптура, социальные атомы или социограммы - которые используются в ситуациях обучения, например, в тренингах. С другой стороны, термин Методы Действия сам по себе иногда применяют для обозначения целого класса техник, таких как социодрама и социодраматические методики. Методы действия и социодрама являются эмпирическими методами (experiential approaches), включая широкораспространенные моделирование и ролевые игры. Последние (ролевые игры) не всегда можно видеть в хорошем исполнении, что может дать методу плохую славу. Они могут быть как очень эффективными, так и совершенно ужасными. От использующих же методы Морено ожидается большее понимание групповой динамики, лучшего использования групповых процессов и системного мышления; их более эффективного и группо-центрированного (следующего за группой) использования разогрева, конктретизации, тренинга спонтанности, ролевого тренинга (тренинга ролей) и ролевой теории, а также психодраматических техник, таких, как обмен ролями, дополнительные "я" или "мы", дублирование, "зеркало", воспроизведение и моделирование и др." Социодраматические техники. К основным социодраматическим техникам относятся : 1) Дублирование индивида или группы: 2) скульптура, социограмма, спектрограмма 3) обмен ролями 4) монолог 5) зеркало 6) пустой стул 7) ролевая игра Ниже приведено описание основных техник: Дублирование : Здесь ведущий психодрамы или социодрамы, ко-терапевт или отдельный член группы стоит позади протагониста и вчувствуется в его действия, тон голоса, жестикуляцию. В Я-форме он говорит то, что мог бы сказать протагонист. Хорошее дублирование позволяет протагонисту глубже погрузиться в переживания и этим существенно помогает процессу терапии. Чаще всего дублирование бывает поддерживающим, однако оно может быть также провоцирующим, конфронтирующим и даже парадоксальным. Дублирование не является "внушением", протагонист, как показывает опыт, воспринимает то, что ясно лишь для него. Поэтому "фальшивое" дублирование (например, дублирование неопытным членом группы) не проблематично для протагониста и ведет часто к тому, что протагонист тотчас же показывает, что его внутренним переживаниям соответствует нечто иное. Дублирование связано с кажущейся неограниченной близостью и идентификацией между Я и Ты (или между матерью и младенцем). Зеркало : Здесь член группы - часто по просьбе режиссера - копирует по возможности точно или слегка акцентуированно действия, речь протагониста в какой-либо сценке. Вследствие этой конфронтации протагонист получает знание о себе, и его поведение изменяется. Поскольку ожидается, что эта конфронтация сильно заденет протагониста, то кто-либо из членов группы должен оказывать ему поддержку. Аналогично с зеркалом происходит осознание себя в раннем детстве. Обмен ролями : Здесь протагонист в игровой сцене исполняет роль другого, причем, насколько это возможно, он думает, чувствует и ведет себя как этот другой. В случае работы с группами представитель (и) одной группы могут обменяться ролями с представителем (представителями) другой группы. В истории раннего детства смена ролей соответствует ступени познания другого (Ты) - когда ребенок, например, становится в состоянии понять роль своей матери. Такая техника позволяет лучше понять мотивы поведения и точку зрения другого и активно используется в работе с конфликтами, в навыковых тренингах и т.д. Речь в сторону: участник говорит в сторону, то, что он думает или чувствует, но не сказал бы своему собеседнику, как-бы озвучивает свое состояние Внутренний монолог –участник озвучивает в группе вставший перед ним выбор или свое состояние Активная социограмма - члены группы располагаются в пространстве с дистанцией, которая соответствует их взаимной симпатии или антипатии. Особыми формами активной социограммы является: Социальный атом - протагонист группирует вокруг себя соответственно существующим в реальности отношениям важнейших людей из своего окружения, которых изображают другие члены группы. Спектрограмма - члены группы подразделяются в пространстве в соответствии с их самовосприятием между полярными полюсами, например, активные/пассивные. |
![]() ![]() |
![]() |
Текстовая версия | Сейчас: 3.8.2025, 12:31 |